Кабинет медицинского психолога
Содержание
Режим работы
С понедельника по пятницу, с 09-00 по 15-00.
тел. (8443) 31-72-32
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Почтовый адрес:
404130, Российская Федерация, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Пушкина, д. 12а
Сотрудники
Беккель Юлия Владимировна. Психолог, Магистр консультативной и практической психологии, специализация — клинический психолог.
Фотографии кабинета
Особенности смысложизненных ориентаций у женщин в период беременности
Беккель Юлия Владимировна
магистрант кафедры психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет», Волгоград
Проблеме материнства посвящено множество теоретических и прикладных исследований (Брутман В.И., Братусь И.В., Добряков И.В., Филипова Г.Г., Хамитова И.Ю. и т.д.). В современной психологии личности, материнство изучают как аспект удовлетворённости женщиной ролью матери. Материнство предполагает свое развитие с начала периода репродуктивного цикла, таким образом, учитывая психологические и физиологические особенности, происходят личностные изменения развития женщины на стадии личностной и половой идентификации. Многие авторы рассматривают беременность как кризисную ситуацию, оказывающую определенное влияние на психику женщины (Василюк Ф.Е., Рубинштейн С.Л.), в связи с чем возникают трудности в переосмыслении жизненных ценностей.
Физиологическая сторона беременности сопровождается различными реакциями адаптации к беременности и изменениями психики женщины: происходит выброс гормонов, изменяется терморегуляция, молочные железы подготавливаются к кормлению, происходит набор веса. Изменения, происходящие в организме беременной, приводят к эмоционально нестабильному состоянию. Этот период называют переживанием, поскольку оно связано с контекстом жизни личности. Василюк Ф.Е «Переживание понимается нами как особая деятельность, особая работа по перестройке психологического мира, направленная на установление смыслового соответствия между сознанием и бытием, общей целью которой является повышение осмысленности жизни.» Контекст выступает как связь целей и мотивов. Они определяют смысл пережитого
Одним из важнейших компонентов переживания беременности является смысловой компонент. На данный момент, психологией накоплено множество подходов к пониманию смысла жизни (А. Адлер, З. Фрейд, В. Франкл К.Г. Юнг, И. Ялом,) и ценностно-смысловой сферы личности (А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, Ф.Е. Василюк, Д.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.Э. Чудновский). Обобщая смысловую составляющую переживания беременности, мы называем ее смысложизненной ориентацией в период беременности. Под смысложизненными ориентациями в отечественной литературе понимается наличие целей в жизни, интереса к жизни, жизненных принципов и убеждений, характер отношения к людям, к своей профессиональной деятельности, осознание смысла своей жизни и его реализации. Д.А. Леонтьев дает следующее определение, «смысложизненными ориентациями могут быть цели в жизни, насыщенность жизни или удовлетворенность самореализацией».
Смысложизненные концепции, сложившиеся до начала беременности начинают меняться. Важным является не само состояние и изменения, которые происходят с беременной женщиной, а то значение, тот смысл, которые они представляют для женщины в период беременности. Именно переживание этого периода характеризуется особым смыслом беременности, подсоединением новых смысловых контекстов, связанных с тем, что женщина оценивает своё состояние как благоприятное или неблагоприятное. Если женщина воспринимает беременность как негативное состояние (например, беременность ради сохранения отношений) происходит переосмысление и нахождение нового смыслового контекста, и беременность с этого момента выступает как благоприятное событие (например, беременность ради ребёнка).
С возникновением переживаний, связанных с беременностью, начинает меняться и социальная роль женщины. Социальная роль представляет собой поведение, заданное обществом и ожиданиями окружающих независимо от индивидуальных особенностей личности. Роль матери фиксируется как определённое положение, которое занимает личность в системе общественных отношений. Выполнение роли матери и представляет собой особый способ поведения, направленный на содержания, связанные с ребёнком. Процессы смены социальных ролей всегда сопровождаются противоречиями и кризисами. Наиболее стрессовой ситуацией является первая беременность, поскольку она означает завершение независимого первичного целостного существования, начало необратимых материнско-детских отношений, так как отныне психическое равновесие матери становится связанным с запросами несамостоятельного организма. Кризис освоения новой социальной роли – роли матери определяется как кризис идентичности (Эриксон Э., Дубровина И.В.). Первая беременность является одним из важнейших переходных моментов в развитии женской идентичности. Данный процесс, сопровождается нарушением психологического равновесия и есть формирование идентичности. Сформированная готовность к материнству предполагает успешное завершение кризиса идентичности, который будет сопровождаться приобретением психологического благополучия, стабилизацией эмоционального состояния, а также осознание и принятие своей новой роли – роли матери.
Основаниями для актуальности проведения комплекса занятий, направленных на принятие новой социальной роли – роли матери являются: трудности в определении собственной смысловой сферы, несформированность материнской роли, низкий уровень осмысленности жизни, низкий уровень значимости новой социальной роли матери, неразрешённые детско-родительские отношения, повышенная тревожность.
По мнению Г.Г. Филиповой, психологическая помощь для женщин, имеющих проблемы с принятием роли матери может осуществляться в рамках разных форм психологической службы: консультирование, в рамках индивидуальной и групповой терапии, семейное консультирование. Наиболее приемлемым будет использование всех форм поддержки, применяемых в гуманистической психологии.
Для работы по проблемам материнства необходимо объединение, интеграция техник и подходов групповой, телесноориентированной, семейной, игровой, арт-терапии, психодраммы, символдраммы, психосинтеза и др. известных методик.
Например, для формирования позитивного настроя на принятие и осознание себя, своей ценности, предлагается медитативная техника работы с образами «Цветок», «Моё имя», «Мой самый счастливый день», «Сон героя», аутотренинг «Я общаюсь с ребёнком», релаксация; для формирования активной жизненной позиции предлагаются упражнения из сказкотерапии «Ручейки»; для анализа своих чувств, осознания внутреннего эмоционального состояния, предлагаются упражнения из арт-терапии, например «Контур человека», «Я и мой ребёнок».
Обобщая вышесказанное, выявлено, что формирование роли матери есть длительный процесс, который сопровождается противоречиями и кризисом идентичности. Наиболее кризисным моментом, влияющим на смысложизненные ориентации и переосмысление существующих мотивов и ценностей, является первая беременность. Общее состояние и готовность беременной женщины к освоению роли матери зависит от таких факторов, как усвоенный в детско-родительских отношениях стереотип поведения, значимость роли для матери, смысл и ценность ещё не родившегося ребёнка.
Отзывы пациентов
Уважаемая Наталья Владимировна, 3 палата благодарит Вас за курс лекций, которые были прослушаны нами неоднократно. Получили очень много полезной информации, которую надеемся использовать в дальнейшем на практике. Было очень интересно. Желаем Вам дальнейших успехов в работе. И вообще вы нам очень понравились. После посещения ваших лекций, захотелось поговорить с вами на совершенно закрытые внутри себя темы. Огромное Вам спасибо.
3 палата дородового отделения
Наталья Владимировна! Выражаю Вам свою благодарность за лекцию на тему «грудное вскармливание». Было очень интересно, но главное ушли страхи по поводу того, что вновь может что-то не заладиться. Желание кормить грудью есть огромное, но постоянно стоял перед глазами тот негативный опыт, полученный с первым ребенком. Уверена, что теперь все будет по-другому! У меня все получиться. Спасибо Вам за ваши практические советы.
Галине Владимировне так же огромное спасибо, долго она со мной занималась в прошлый раз. В роддоме проблем у меня не возникло, но дома через два месяца после рождения малыша молоко пропало и восстановить лактацию так и не удалось. Я сильно из-за этого переживала, но сейчас настроена на позитивный исход.
Мосейчук Е.М.
Наталья Владимировна! Выражаем Вам свою благодарность за проведенную вами нам лекцию «грудное вскармливание». Было очень интересно и познавательно для нас. Мы узнали много познавательного и полезного для нас. Уверены, что все получиться и будем применять ваши методы с удовольствием. Огромное Вам спасибо, за полученную очень нужную информацию.
8 палата дородового отделения
Уважаемая Наталья Владимировна, спасибо за очень интересную и увлекательную лекцию. «Грудное вскармливание». Несмотря на то, что ребенок не первый, представление о грудном вскармливании имеем, узнала много интересного. Огромный заряд положительных эмоций перед столь непростой работой! Еще раз спасибо.
Шипило А.В. 10 палата дородового отделения
Уважаемая Наталья Владимировна! Огромное Вам спасибо за поддержку понимание, доброе сердце и вашу искренность. Нежный голос и улыбка ваша вселяет в нас силу и уверенность, что все будет обязательно хорошо! А это самое главное — ВЕРА. Всегда очень интересные лекции, беседы, добрая атмосфера и душевная обстановка. Дай Бог Вам здоровья, счастья и успехов в вашем труде!
С глубоким уважением 11 палата (4 этаж)
Уважаемая Наталья Владимировна! Спасибо Вам большое за поддержку, доступное разъяснение. Ваши лекции нам очень пригодятся. У Вас очень хороший голос и отношение к людям. Побольше бы таких врачей. На многие нас интересующие вопросы вы ответили, хорошая и добрая атмосфера у вас на уроках. Всего Вам хорошего и удачи! Большое Вам спасибо!
13 Палата
Уважаемая Наталья Владимировна! Большое спасибо Вам за прослушанные лекции «Грудное вскармливание», «Естественные роды», «Кесарево сечение», «Поведение во время родов»! Темы были интересными, как и полученная информация. Надеемся, что полученная информация и практика пригодится в ближайшее время. Спасибо Вам за хорошее и приятное обучение!
8 Палата
Уважаемая Наталья Владимировна! Большое спасибо Вам за очень интересные лекции. Вас всегда приятно слушать, от Вас всегда идет позитив и уверенность. Каждый раз узнаешь все больше нового, интересного. Дальнейших вам успехов.
4 палата
Наталья Владимировна, выражаем Вам благодарность за Вашу работу, за умение подробно и ясно доносить информацию, которая для нас является абсолютно новой. Очень понравилось то, что информация преподноситься не только как» теория», а вы уделяете достаточно много внимания ее «практической» составляющей, уделяете внимание каждой роженице и пытаетесь приободрить и настроить на позитивный лад.
8 палата
Наталья Владимировна, спасибо за интересные и легкие лекции, даже взаимные беседы, за ответы за действительно волнующие вопросы, а не только, что положено донести. Успехов в Вашем деле.
2 палата
Наталья Владимировна , большое спасибо за интересные познавательные лекции, выходя после ваших лекций чувствуешь себя легко, настраиваешься на позитив и долее «легкое восприятие жизни. Успехов в Вашей работе и благополучия в жизни.
2 палата
Наталья Владимировна, лекции Ваши очень познавательные и живые, это не то, что читать журналы или статьи в интернете. При общении с Вами ни один интересующий вопрос не остался в стороне! Очень понравился индивидуальный подход даже на групповых занятиях
4 палата
Уважаемая Наталья Владимировна, спасибо Вам за интересные лекции! Было очень приятно, главное, полезно слушать не просто компетентного профессионала, но человека с большим жизненным опытом, человека открытого для общения и позитивного. Спасибо, что Вы очень доступно и деликатно ответили на все наши вопросы. Помимо ответов мы получили еще и такое необходимое спокойствие и уверенность в собственных возможностях. Благодаря Вам мы поняли,как много от нас самих зависит! И в самые ответственные моменты нашей жизни, от рождения ребенка до его становления, мы ответственны за каждый свой шаг. И за спокойное поведение во время схваток, и за правильное дыхание, и за нашу собранность в потужной период, и за правильное грудное вскармливание и т. д. Отдельная благодарность за лекцию по адаптации «детей-кесарят» к жизни. Максимально полезно! Творческих и профессиональных Вам успехов!
13 Палата
Уважаемая Наталья Владимировна. Спасибо большое Вам за интересные, познавательные лекции. Вы очень открытый, общительный, веселый человек и тонкий психолог-специалист своего дела. Слушая Вас, было понятно, что вы проводите лекции не просто для галочки, а вам очень интересно общение с нами и вы делаете это с удовольствием, а это очень важно.
Нам (первородящим), очень полезно было узнать о правильном дыхании, о поведении на родах. (В большинстве случаев об этом ничего не рассказывают в поликлиниках и женских консультациях). А также узнали о правильном поведении нас, как будущих родителей с детьми, что тоже пригодится нам в дальнейшем. Искренне желаем вам профессиональных успехов и всего хорошего!!! Спасибо.
4 Палата
Уважаемая Наталья Владимировна! Спасибо Вам за доступное объяснение таких не простых и важных тем. Очень доступно было рассказано, что делать в родах. И очень актуальные темы послеродового периода.
8 палата
Уважаемая Наталья Владимировна, благодарим Вас , за то что работаете с нами, читаете лекции, помогаете в наших сложных вопросах. Замечательный педагог, прекрасно выработанный подход к специфическому континенту людей — беременные.
Было очень полезно и безумно интересно, в который раз сталкиваться с вами, спустя 3,5 года после предыдущей беременности. Желаем Вам здоровья и успехов в семейной и профессиональной жизни. А главное, чтобы было все хорошо с вашими детишками. Спасибо большое.
11 палата Головачева Д.С.
Уважаемая Наталья Владимировна! Благодарю Вас за интересные и полезные лекции, советы. Все понятно и доступно. Желаем успехов в вашей работе. Огромное спасибо.
4 палата
Уважаемая Наталья Владимировна! Лекция очень интересная. Все понравилось.
4 Палата. Маренкоа Н.Ю.
Наталья Владимировна! С большим интересом посетила Вашу лекцию. Ваш рассказ был очень доступен и понятен. Много информации было знакомой, но несмотря на это было затронуто много вопросов, на которые получила полезные ответы.
Особая благодарность за ваше внимание к любым нашим вопросам, даже тем, которые не относились к теме лекции. Спасибо большое!
Дубцова О.В.
Наталья Владимировна! Спасибо за Вашу лекцию. Я занималась на курсах подготовки будущих метерей и по сути, для себя повторила повторила и закрепила информацию, обновила в памяти. Так же были затронуты новые, интересные вопросы на которые Вы дали интересные ответы.
Спасибо Вам за нужный и необходимый материал.
Стрыгина Е.Ю.
Наталья Владимировна! Спасибо огромное за поучительную лекцию. Очень интересно. Я знала много нового о грудном вскурмливании. С большим удовольствием буду посещать ваши занятия.
Ахтанова Р.И.
Уважаемая Наталья Владимировна! Спасибо большое за столь нужную, необходимую для женщин информацию. Особенно полезным и важным в процессе грудного вскармливания, я считаю это психологический настрой мамы ее желание кормить грудью, ее отношение к этому.Вы обогащаете женщин знаниями, давая при этом поддержку, большую уверенность в себе и в необходимости естественного вскармливания. Вторым важным аспектом, который является жизненно необходимым — это психологическая связь, которая формируется между младенцем и мамой: тактильный, зрительный, эмоциональный контакт. Необходимо малышу так же, как и грудное молоко, формируя при этом психическое здоровье, которое не менее важно как и физическое.
Спасибо, что уделяете этим моментам огромное внимание. За ваш профессионализм, доброжелательное отношение к будущим мамам.
С уважением, Бондаренко О.А. 2 палата
Психотерапевтический кабинет и имидж психотерапевта
Психотерапевтический кабинет и имидж психотерапевта.
Основные требования к оборудованию психотерапевтического кабинета изложены в соответствующих нормативных документах и их приложениях. В дополнение к этим требованиям можно было бы сказать, что само по себе оборудование кабинета психотерапевта не является, конечно, гарантией успешности психотерапевтической помощи.
Поэтому следует, как представляется, избегать характерной для начинающих практиков ошибки, связанной с чрезмерным увлечением вопросами дизайна интерьера психотерапевтического кабинета. Выполняя важную роль терапии средой, кабинет психотерапевта должен располагать клиента к спокойствию и доверительности. Кресла для клиента и психотерапевта должны быть удобными; помещение — хорошо проветриваемым. Эти требования стоит стараться выполнять. Мебель вообще должна быть в первую очередь функциональна. Наличие кушетки желательно независимо от принятого психотерапевтом подхода. Многие практикующие психотерапевты считают, что целесообразно иметь два места для работы с клиентом — стол со стульями (креслами) для первичного приема и кресла (кресла и кушетку) для сеанса.
В остальном следует помнить, что дизайн кабинета психотерапевта должен быть подчинен общей психотерапевтической задаче. Это означает, что избыточный декор, обильные элементы антуража скорее подходят для кабинета астролога или гадалки. Декоративные элементы допустимы, но играют только вспомогательную роль. Рекомендуются сдержанные, например, серебристо-серые цветовые решения; для гипнотария — синие и фиолетовые. Освещение в кабинете должно регулироваться в широких пределах. Рекомендуется избегать такого размещения мебели в кабинете, чтобы клиент, равно как и терапевт, оказывался находящимся в процессе терапии спиной к двери или лицом к окну.
Желательно, чтобы кабинет был оборудован двумя выходами, чтобы избежать встречи входящего и выходящего клиентов, и комнатой для ожидания. В обстановке кабинета следует избегать предметов, передающих личную информацию о психотерапевте — например, фотографий семьи. В то же время кабинет должен быть оборудован так, чтобы он выражал индивидуальный стиль психотерапевта.
Первое, что психотерапевту следует знать про «имидж», — это то, что психотерапевту не следует иметь имидж, но стоит иметь стиль. Такое требование очевидно уже из того, что имидж представляет собой маску, а стиль служит опорой для личности психотерапевта. Самый тщательно разработанный имидж вызывает у клиента ощущение неподлинности и недоверия, в то время как стиль вызывает представление о своеобразии и богатстве личности психотерапевта и способствует повышению его авторитета в глазах клиента. Из этого следует, что психотерапевт должен выглядеть так, чтобы подчеркивать свою индивидуальность и соответствовать манере собственной работы.
Тем не менее, некоторых вещей следует избегать. Разумеется, не стоит выбирать одежду крикливых цветов и крайне экстравагантных фасонов. Одежда должна быть удобной, не стеснять движений. Следует избегать символов этнической или конфессиональной принадлежности, категорически следует избегать символов социального или экономического статуса. Не стоит пользоваться парфюмерией с интенсивным запахом; «старая школа» рекомендует в этом случае выбирать парфюмерные изделия с едва заметным древесным или цитрусовым тоном. Общим и стандартным правилом «старой школы» является недопустимость обильных украшений, яркой губной помады и т.п. Не следует прятать глаз за темными очками.
Нина Валис
для сайта therapy.by