Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Изменения в системе образования в 2018 году

17.05.2020 by admin

Перед тем, как перечислить, что нас ждет в 2018 году, начнем с того, что по целому ряду показателей наша система образования не соответствует поставленной перед ней задаче. Необходима постоянная ее коррекция, позволившая бы довести образовательный процесс до совершенства.

Так, если взять длящуюся уже несколько лет реформу выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, никак не получается построить ее так, что бы полностью исключить фактор внешнего влияния на оценку знаний ученика.

Одни и те же вопросы на ЕГЭ дают совершенно разные результаты по количеству баллов в разных регионах страны. Например, в некоторых кавказских регионах 3 года назад ученики получили в среднем на 10-15 баллов больше по предмету «русский язык», чем их Московские сверстники. После проведенной проверки был выявлен целый ряд нарушений в проведении экзаменов, следствием которых и был такой результат.

В сфере высшего образования, так же наблюдаются большие проблемы. На проведенной недавно пресс-конференции посвященной итогам 2017 года, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов обратил внимание, что 94% выпускником наших вузов не могут работать по специальности, вследствие отсутствия необходимых знаний.

Радикальная реформа системы образования в России назрела уже давно и вот сейчас, с подачи Министерства образования РФ, начинаются первые шаги в этом направлении.

Содержание

  • Нововведения в системе образования 2018 года.
    • Новые предметы – шахматы и астрономия
    • В обучение будущих учителей будет внесен дополнительный предмет
    • Для выпускников колледжей введен еще один выпускной экзамен
    • Увеличение количества «опорных» вузов
        • Главные цели опорных вузов – удержать в регионах талантливых абитуриентов, а также создать оптимальные условия для социально-экономического развития регионов.
    • Будет возобновлена программа льготного кредитования образования
  • Старт 12-летней школы и переподготовка учителей
  • Зарплаты учителей увеличатся
        • В тренде
  • Новая учебная среда
  • Новые правила ВНО

Нововведения в системе образования 2018 года.

Новые предметы – шахматы и астрономия

Самые неожиданные решения — это планы Министерства образования ввести в школах уроки шахмат в начальных классах, а для более взрослых школьников шахматы войдут в дополнительные образовательные программы. Нет сомнения, что эта уважаемая игра принесет пользу для общего развития детей (лишь бы на это хватило время)

Астрономия в школьной программе в большинстве школ уже присутствует и основной вопрос – будет ли введен ЕГЭ по астрономии? Как заявила Ольга Васильева, единый государственный экзамен по этому предмету в ближайшее время вводить не будут.

В обучение будущих учителей будет внесен дополнительный предмет

Не обошли стороной и подготовку специалистов в педагогических вузах. Все студенты, получающие педагогическое образование, ждет дополнительный предмет – основы дефектологии. Педагогов — дефектологов будут готовить не только для работы в образовательных учреждениях, но и социальной сфере и здравоохранении.

Также, большое внимание уделено созданию программ подготовки и переподготовки тьюторов, ассистентов для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тьютор (от английского tutor) – учитель, воспитатель, наставник, личный куратор ученика. Тьютор служит связующим звеном между преподавателем и учеником, главная его цель – сопровождение и качественное обеспечение индивидуального обучения детей детсадовского возраста, школьников, студентов. Тьютор может помочь решить организационные вопросы, проконтролировать расписание, психологически настроить подопечного на продуктивную работу.

Для выпускников колледжей введен еще один выпускной экзамен

Помимо стандартных испытаний, которые проходят выпускники колледжей и техникумов для получения диплома, будет веден еще один дополнительный экзамен – демонстрационный. Его целью является показать, как они научились применять свои знания на деле. В 2018 году более 14 тысяч студентов учреждений среднего профессионального образования из более десятка российских регионов в сдадут этот экзамен.

Увеличение количества «опорных» вузов

В настоящее время основными центрами притяжения абитуриентов являются крупные города такие как Москва и Санкт-Петербург. Это создает определенные неудобства абитуриентам, вынужденным ехать «за тридевять земель» для поступления в вуз.

Решено, что в 2018 году в стране откроются свыше 50 опорных вузов, которые станут «центрами роста» науки и высшего образования.

Главные цели опорных вузов – удержать в регионах талантливых абитуриентов, а также создать оптимальные условия для социально-экономического развития регионов.

После присвоения пятидесяти одному вузу статуса «опорного» ожидается, что в Москву и Санкт-Петербург будет значительно снижен поток абитуриентов, а выпускники предпочтут получать образование и строить карьеру в своих регионах.

Будет возобновлена программа льготного кредитования образования

Кредит на образование — это целевой банковский займ, который выдается для оплаты обучения в любом заведении, будь то колледж, техникум, вуз и т.д. Отличительной особенностью такого займа является низкая ставка, возможность отсрочки платежей на несколько месяцев или лет, льготный период возврата задолженности. В большинстве случаев банки не требуют подтверждение платежеспособности клиента, поскольку кредит выдается не только совершеннолетним гражданам РФ, но и выпускникам, только что закончившим школу.

Это одна из самых главных и позитивных новостей для абитуриентов и их родителей, которая значительно расширит возможности получения высшего образования. Напомним, что ранее программа льготного образовательного кредитования в России успешно функционировала с 2010 года, но была временно приостановлена в начале 2017 года. В конце 2017 года Ольга Васильева заявила, что уже осенью 2018 года программа будет «разморожена».

1 Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО

2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СО СФЕРОЙ ТРУДА Профессиональное образование Сфера труда ЦЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ

3 ФГОСФГОС Требования к результатам освоения ОПОП Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП и оценке результатов ее освоения ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 309-ФЗ от 1 декабря 2007г.

4 Система требований в ФГОС НПО / СПО К результату освоения ОПОП К структуре ОПОП К условиям реализации ОПОП Характеристики ПД: Область, объект, Виды ПД; ОК и ПК Соотношение обязательной и вариативной части; Циклы дисциплин; Профессиональные модули; Практика, аттестации Кадры Финансы Материально- техническая база Методическое сопровождение

5 Задачи ФГОС Требования работодателя Требования государства Потребности и возможности личности Компетенции по видам проф. деятельности Уровень квалификации по образованию Возможность построения ИОТ ( вариативная составляющая)

6 ФГОС требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы требования к структуре основной профессиона льной образователь ной программы комплекс требований к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы, связанный с необходимыми материальными условиями, с описанием процедур государственной итоговой аттестации и т.д. вариативная часть учитывает региональные или корпоративные потребности в подготовке кадров зафиксированные образовательные результаты могут достигаться за счет использования авторских образовательных программам ИНВАРИАНТНАЯ (обязательная) ЧАСТЬ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ 20% НПО 30% СПО От нормирования содержательных единиц, выявления объема и качества усвоенных знаний – к компетентностному подходу

7 Национальная рамка квалификаций РФ Уровень 6 Наукоемкость деятельности (характер знаний) Деятельность, требующая синтеза профессиональных знаний (в том числе, инновационных) и практического опыта. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Самообразование Решение задач технологического или методического характера, предполагающих выбор и многообразие способов решения. Разработка, внедрение, контроль, оценка и коррекция компонентов профессиональной деятельности. Сложность деятельности (характер умений) Самостоятельная профессиональная деятельность, обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации Широта полномочий и ответственность (общая компетенция)

8 СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ И УРОВНИ КВАЛИФИКАЦИИ ПО НРК РФ Уровень образования Уровень квалификации НШ ОШСШНПОМСПО БАС

9 Общие требования уровня квалификации Общие компетенции Профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности Компетенции сфокусированы на способности выполнять работу и ее результатах Применение умений Применение знаний Общие отраслевые требования ++ + Частные требования специальности ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ

10 ПРИМЕРЫ ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПК 1.1. Проводить производственное исследование алмазного сырья, предназначенного к обработке ПК 2.4. Проводить распиливание алмазов на лазерном оборудовании ПК 3.1. Организовывать деятельность трудового коллектива участка по выполнению производственных заданий

11 Требования к профессиональным компетенциям Интегративность Объединяют знания, умения, навыки, готовность мобилизовать их в конкретных ситуацияхДиагностичность Факт и степень их сформированности могут быть диагностированы на основе определенных дескрипторовСоответствиесоциальномуобразовательномузаказу Ориентированы на потребности рынка труда

12 ЛОГИКА РАЗРАБОТКИ МИНИМУМА РЕЗУЛЬТАТА Профессиональная деятельность Виды ПД ВПД 1ВПД 2ВПД 3… ВПД n ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПД КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК ПК ПК … ПК n.1- n.3

13 Виды деятельности учителя Учебно-методическая (СПО) Научно-методическая (ВПО) Учебно- воспитательная Социально- педагогическая Организационно- управленческая Культурно- просветительская Методическое обеспечение образовательного процесса Преподавание Классное руководство Организация внеурочной деятельности по предмету(-ам) ГОС-II ФГОС-III

14 Основные виды ПД Логика разработки структуры ОПОП СПО ВПД 1 ВПД 2 ВПД 3 ВПД n ПМ 1 ПМ 2 ПМ 3 ПМ n МДК 1.1, МДК 1.2МДК 2.1МДК 3.1 МДК n.1 Профессиональный цикл Дисциплины ОП ОГСЭ цикл (вкл. ФК) ЕН цикл Дисциплины

15 Профессиональная деятельность III поколение ОПД: А, В, С, D… ОГСЭ, ЕН УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА (ЦЕЛОСТНАЯ ПД) Профессиональное образование (СПО) ПРОФ. МОДУЛЬ 1: междисциплинарный курс 1 ПРОФ. МОДУЛЬ 2: междисциплинарный курс 2 ПРОФ. МОДУЛЬ n: междисциплинарный курс n ВИД ПД 1: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД 2: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД n: ПК1+ПК2+…+ПКn

16 Основные образовательные программы ОУ (ООП ОУ), имеющих государственную аккредитацию, разрабатываются на основе примерных ОПОП (ПОПОП) Разработка ПОПОП обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом Разработка Пр.ООП осуществляется на основе ФГОС Разработка программ профессиональной подготовки Законом РФ «Об образовании» не регламентируется ФЗ «Об образовании»

17 Примерные основные профессиональные образовательные программы (ПОПОП) БУП + Программы инвариантных дисциплин Программы дисциплин Программы профессиональных модулей (включая практику) + +

18 Соотношения обязательной и вариативной частей по уровням образования

19 Варианты включения вариативной части в ОПОП ОУ Дополнение обязательной части ОПОП новыми «региональными ПМ» (если обнаружится новый ВПД). Дополнение МДК и УД обязательной части профессионального цикла новыми фрагментами содержания образования, имеющими региональную значимость и не отраженными в обязательной части. Увеличение времени на учебную и производственную практику с задачами овладения дополнительными компетенциями или имеющимися, но на уровне «навыка».

20 ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА учебный план рабочие программы учебных дисциплин и модулей др. материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся программы учебной и производственной практик календарный учебный график методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии совокупность учебно-методической документации

21 Принцип раздельного функционирования ФГОС и ОПОП ФГОС описывает деятельностные результаты образования, ОПОП — содержание образования. ОПОП ОУ разрабатывается и утверждается в образовательном учреждении на основе соответствующего ФГОС и Примерной ОПОП (возможно, в нескольких вариантах) и не требует согласования на федеральном уровне при введении в действие и внесении изменений.

22 4.3. Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием готовится к следующим видам деятельности: Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья Взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, и сотрудниками образовательного учреждения Методическое обеспечение образовательного процесса. ( ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности Специальное дошкольное образование )

23 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности Прикладная информатика (по отраслям) 4.3. Техник-программист готовится к следующим видам деятельности: Обработка отраслевой информации Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности Обеспечение проектной деятельности.

24 Стратегии управления образованием региона предоставить право формировать вариативную (региональную) составляющую ОПОП НПО/СПО самим ОУ (как и указано во ФГОС) установить централизованные (единые для всех учреждений НПО/СПО) регламенты формирования региональной составляющей ФГОС НПО/СПО

25 ОГСЭ — дисциплины Программа ОГСЭ 1 Программа ОГСЭ 2 Программа ОГСЭ 3 … ЕН- дисциплины ОП- дисциплины УчебныйпланУчебныйплан Программа ЕН 1 Программа ЕН 2 … Программа ОП 1 Программа ОП 2 Программа ОП 3 … Профессиональные модули Программа ПМ 1 Программа ПМ 2 Программа ПМ 3 … Программа преддипломной практики В т. ч. учебная и производст- венная практика КалендарныйграфикКалендарныйграфик ВАРИАНТ НАБОРА

26 Профессиональные модули ПМ 01. Ведение технологического процесса обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты МДК Принципы организации и планирование производства бриллиантов МДК Эксплуатация оборудования и технологического оснащения для обработки алмазов и полуфабрикатов ПМ 02. Обработка алмазов и полуфабрикатов на высокотехнологичном оборудовании МДК Компьютерные технологии в обработке алмазов МДК Лазерные технологии в обработке алмазов ПМ 03. Организация работ структурного подразделения (участка) по производству бриллиантов ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК Управление работой структурного подразделения (участка) по производству бриллиантов Практика МДК Теоретическая подготовка по профессии/ям (огранщик, обдирщик, распиловщик, разметчик алмазов)

27 Наполнение МДК Наименование дисциплины (из ГОС 2-го поколения) Темы в составе дисциплины Темы, переходящие в состав МДК модуля Технология огранки алмазов Производственное исследование алмазного сырья В МДК Производственное исследование алмазного сырья Учет сырья и готовой продукции в производстве бриллиантов В МДК Учет алмазного сырья, полуфабрикатов и бриллиантов по операциям Формы и виды огранки В МДК Формы и виды огранки

28 ОГСЭ. 00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.01Основы философии ОГСЭ.02История ОГСЭ.03Иностранный язык ОГСЭ.04Физическая культура ЕН.00Математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.01Математика ОП.00Общепрофессиональные дисциплины ОП.01Основы инженерной графики ОП.02Техническая механика ОП.03Основы кристаллографии и минералогии ОП.04Основы геммологии ОП.05Учет сырья и готовой продукции в производстве бриллиантов ОП.06Информационные технологии в профессиональной деятельности ОП.07Метрология, стандартизация и подтверждение качества ОП.08Основы экономики, менеджмента и маркетинга ОП.09Правовые основы профессиональной деятельности ОП.10Охрана труда ОП.11Безопасность жизнедеятельности Дисциплины в ОПОП СПО

29 Профессиональныемодулиидисциплины УП.00 Учебная практика ПП.00 Производственная практика (практика по профилю специальности) ПА.00 Промежуточная аттестация ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация ПДП.00 Производственная практика (преддипломная практика) Практики и аттестации в ОПОП СПО

30 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП Внедрение практико ориентированных форм обучения: проектирование, моделирование, исследования, деловые игры, тренинги, имитационные занятия и др. Создание образовательной среды для освоения модульных программ Подготовка кадров к разработке и ведению междисциплинарных курсов Мероприятия по переходу к новым ФГОС материально- техническое кадровое финансовое информационно- методическое организационное Обеспечение

31 Государственная (итоговая) аттестация Условие допуска подтверждение освоения компетенций по видам профессиональной деятельности Формы обязательно — защита дипломной работы по желанию ОУ — экзамены Состав комиссии представители образовательного и профессионального сообщества

32 Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Зачтены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

33 О введении ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (ФЗ 309-Ф3 от ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете и Санкт-Петербургском государственном университете» (ФЗ 260 от )

34 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВОРЕЗУЛЬТАТА КАЧЕСТВОУСЛОВИЙ КАЧЕСТВОПРОЦЕССА Качество профессионального образования проявляется в первую очередь в уровне востребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда. КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ, СТАНДАРТОВ И НОРМ В ОБРАЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАНИИ

35 Управленческое обеспечение введения ФГОС Создать нормативно-правовое обеспечение (приказы, распоряжения, локальные акты и т.д.) Создать организационное обеспечение (регламенты и графики деятельности, новые функциональные обязанности, мотивацию сотрудников и т.д.) Сформировать учебно-методические ресурсы (ОПОП ОУ и др.) Подготовить кадры

36 Примерная последовательность действий по разработке ОПОП (1) Шаг 1. Шаг 1. Выявить наличие/отсутствие федеральной Примерной ОПОП по профессии, специальности. Специальная страница Сайта ФИРО: catalog.html (сегодня — только БУП!) catalog.html Электронный раздаточный материал: перечни ОПОП НПО/СПО и БУП с электронными ссылками.

37 Утвержденные ФГОС и проекты ФГОС НПО/СПО Выставлены на сайте МОиН РФ: Введены в действие с г. Прием на базе ФГОС НПО/СПО – с г.

38 Формат отдельного ОУ Каждое ОУ самостоятельно разрабатывает ОПОП ОУ на основе соответствующего ФГОС НПО/СПО, а по мере появления федеральных Примерных ОПОП вносятся изменения (ежегодное обновление ОПОП!). По тем профессиям и специальностям, для которых федеральные Примерные ОПОП готовы уже сейчас (около 2% перечней профессий НПО и специальностей СПО), работа ведется на их основе.

39 Спасибо за внимание! за внимание!

Фото: kyivcity.gov.ua

В прошлом 2017 году Верховная Рада проголосовала за реформу украинского образования. Начинает свой старт она с 2018 года. Сайт «Сегодня» разобрался, какие изменения произойдут в образовании в этом году.

Старт 12-летней школы и переподготовка учителей

Реклама

Первоклассники, которые пойдут в школу в 2018 году, будут учиться 12 лет. В новом законе предусмотрено разделение среднего образования на три уровня: начальное образование длительностью четыре года; базовое среднее образование длительностью пять лет; профильное среднее образование продолжительностью три года.
В 2018 году начнется реформа начального образования. По мере взросления учеников «Новой украинской школы» будет происходит реформа и следующих уровней.

Обучение учащихся по программам двенадцатилетнего полного общего среднего образования начинается: для начального образования – с 1 сентября 2018 года; для базового среднего образования – с 1 сентября 2022 года; для профильного среднего образования – с 1 сентября 2027 года.
То есть завершится преобразование школы в 2030 году.

Чтобы запустить «Новую украинскую школу» нужно переобучить учителей. Министерство образования хочет к 1 сентября переподготовить 22 тысячи учителей начальных классов. Для этого из бюджета выделяется 386,6 млн гривен. Получается, на подготовку одного учителя уйдет 17,6 тыс.; помогать с обучением учителей будут правительство Финляндии и международные организации.

Для старта «Новой украинской школы» министерство создало новый стандарт образования.

Реклама

«Создание нового стандарта начального образования – это был сложный шаг, который предусматривал переосмысление и применение новых подходов. Мы должны были вырваться из прокрустового ложа только исключительно знаний. И, думаю, нам это удалось. В будущем, возможно, еще будут замечания к стандарту, потому что мы все растем, меняемся, но тот документ, который существует сегодня, – он действительно инновационный и он вдохновляет», – отметила министр образования Лилия Гриневич.

При этом, как отмечает министр: суть нового стандарта, его ключевые принципы: «признание и содействие развитию талантов каждого ребенка».

С введением нового учебного стандарта должны измениться содержание и результаты обучения, методики преподавания. Новый подход предусматривает партнерство и наставничество в отношениях между учителем и учащимися, поддержку детей, развитие у них критического мышления, самоуважения и уверенности в себе. Предполагается ориентировать обучение на развитие умений, возрастных особенностей ребенка, формирование компетенций, необходимых для решения жизненных проблем.

Зарплаты учителей увеличатся

По принятому закону об образовании, минимальная зарплата учителя должна быть не меньше четырех прожиточных минимумов. На сегодня это 6800 гривень.

Но с 1 января 2018 года учительская зарплата резко не вырастет, а будет подниматься постепенно. В этом году ее повысят на 25%.

Реклама

Например, зарплата учителя без категории увеличится с 4853 грн до 6202 гривен в месяц. Учитель первой категории получит вместо 6417 грн 8045 грн. А учитель высшей категории, который получал 6841 – 8577 гривен.

В общем повышенные зарплаты получат более 400 тыс. учителей.

В тренде

Воды в Крыму все меньше – экономить будут на фонтанах

«Реформа может произойти только тогда, когда мы инвестируем в наших педагогов. И я об этом говорила на всех уровнях власти – на самых высоких, в Кабинете Министров. Потому что нельзя требовать повышения квалификации, новых методов преподавания, реализации академической свободы, если мы не инвестируем в нашего учителя и нашего преподавателя», – прокомментировала Гриневич.

Новая учебная среда

Кроме введения 12-летки и повышения учителям зарплат для старта «Новой украинской школы» нужно изменить образовательную среду. Поэтому на 2018 год правительство выделило 1 млрд гривень на обеспечение учеников младших классов учебными средствами и мобильной мебелью.

По словам министра образования Лилии Гриневич, инвестиции в младшую школу будут идти как из государственного бюджета, так из местных. Новая мебель и учебные средства нужны для реализации новых методик обучения.

Реклама

«Эти инвестиции мы делаем на основе софинансирования с местными органами власти – часть средств дает государство, другую часть – местные органы. Почти 1 млрд государство дает на обеспечение учебным средствами и мобильными мебелью, так как для реализации новых методик нужно новое образовательная среда, и должны его обеспечить», – отметила Лилия Гриневич.

Во втором квартале этого года Минобразования должно завершить разработку новой программы обучения для начальных классов.

Новые правила ВНО

Поступать в 2018 году можно по сертификатам ВНО за 2016, 2017 и 2018 год. Но баллы по иностранному языку вузы будут принимать только по результатам ВНО 2018 года. Это связано с тем, что ВНО по английскому, испанскому, немецкому и французскому языкам впервые будет в виде тестов двух уровней сложности: В1 и В2. Первый, В1 — для учеников, изучавших язык в школе на стандартном уровне, а второй, В2 — для изучавших углубленно.

Также тесты будут включать аудирование — выполнение заданий на слух. Русского языка на ВНО в качестве иностранного больше не будет.

Фото: архив

В 2018 году ВНО по украинскому языку придется сдавать выпускникам профтехучилищ и колледжей. Это даст возможность оценить уровень подготовки в школах, профтехучилищах и колледжах, считает директор Украинского центра оценивания качества образования (УЦОКО) Вадим Карандий. Иностранный язык в виде ВНО придется сдавать также поступающим на магистратуру.

Минимального балла для поступления на большинстве специальностей не будет. Для участия в конкурсе можно подавать сертификаты с любыми баллами. Однако на три специальности – «Медицина», «Стоматология» и «Педиатрия» – проходной балл будет 150 по предметам биология, химия или математика. Меньший балл допускается только по украинскому языку.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Источник: Сегодня

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes