Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Информационное обеспечение ГКН

07.06.2020 by admin

9 апреля 2010 года в Нижнем Новгороде в рамках третьего международного форума «ITForum 2020/Информационное общество» состоялось заседание в формате круглого стола «Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости», по итогам которого участниками мероприятия была принята резолюция мероприятия, которую ГИС-Ассоциация приводит ниже.
Участники заседания отмечают важную роль государственного кадастра недвижимости (ГКН) как элемента системы государственного и муниципального управления развитием территорий. При этом важна роль каждой из составляющих ГКН:
— государственный кадастровый учет – как акт признания и подтверждения государством существования объекта недвижимости;
— землеустройство – как механизм установления на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
— государственный земельный контроль – как механизм, обеспечивающий соблюдение земельного законодательства при использовании земель;
— кадастровая оценка земельных участков – как механизм обеспечения справедливого налогообложения.
Фактическая закрытость баз данных ГКН способствовала образованию массы недостатков и снижению эффективности для каждого из упомянутых выше процессов.
Прошло более десяти лет с момента принятия закона о государственном земельном кадастре и введении процедуры государственного кадастрового учета земельных участков. За это время в базу данных кадастра было введено большое количество данных о земельных участках, которые необходимо учитывать при управлении территориями, что привело к возрастающей роли информационной функции кадастра.
Вместе с тем участники заседания отмечают, что информационная функция ГКН реализуется в настоящее время не достаточно эффективно и не в полном объеме в силу целого ряда причин, а именно:
— использование формата данных предоставления сведений ГКН, требующего дополнительных трудовых затрат на проведение анализа и обработку кадастровой информации;
— использование различных систем координат при ведении ГКН, разработке градостроительной документации, создании крупномасштабных топографических карт и планов, а также отсутствие легитимных открытых ключей перехода и как следствие трудоемкость и недостаточная точность пересчета пространственных данных между различными системами координат;
— наличие ошибок в базах данных ГКН и отсутствие системы удостоверения соответствия между данными в различных юридически значимых источниках данных;
— отсутствие широкой доступности кадастровых карт территорий муниципальных образований и территорий субъектов Российской Федерации, что делает их использование крайне затруднительным для органов местного самоуправления при оперативном управлении развитием территорий и разработке градостроительной документации;
— крайне низкое финансирование работ по землеустройству границ муниципальных образований и недостаточное финансирование работ по разработке градостроительной документации;
— отсутствие системы требований к описанию пространственных объектов, обеспечивающих единство систем учета недвижимости и градостроительного планирования;
— отсутствие нормативно-правового обеспечения комплексного использования и доступности базовых пространственных данных ГКН и, в первую очередь, ортофотопланов;
— отсутствие системы электронного документооборота между участниками информационного взаимодействия;
— не достаточное нормативно-правовое обеспечение использования электронных документов в информационном взаимодействии и в обороте недвижимости;
— необходимостью описания объектов землеустройства (территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий) как минимум в трех информационных системах (ГКН, ИС ОГД и Государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства) с предъявлением различных требований их документированию;
— отсутствие технологически эффективных процедур и нормативно-правового обеспечения информационного обмена данными между АИС ГКН, ИC ОГД и другими информационными системами.
Это ведет к тому, что при подготовке управленческих решений на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления сведения ГКН не всегда учитываются — принимаются ошибочные решения при распоряжении земельными ресурсами и при принятии градостроительных решений.
Участники заседания поддерживают проводимую в настоящее время Росреестром работу по внедрению современных информационных технологий в ГКН и по обеспечению публичности имеющихся в нем сведений. Отмечая при этом необходимость принятия системных и глубоких мер по повышению качества данных ГКН и повышению роли органов МСУ как интегратора данных о земельных участках для исчисления земельного налога в виду их заинтересованности в пополнении местного бюджета.
Главным тормозом в преодолении означенных выше проблем и в развитии кадастра недвижимости в целом является отсутствие механизма обратной связи. Центральный аппарат органа кадастрового учета не располагает всей необходимой информацией о реальных проблемах, складывающихся на местах. Органы региональной власти и местного самоуправления не могут отследить все нововведения в ГКН.
Таким образом, несогласованность в информационной политике органа кадастрового учета, органов регионального и муниципального управления, их межведомственная разобщенность выливается в недовольство граждан, потерю инвестиций и существенные недоимки в местные бюджеты.
В связи с чем участники заседания подчеркивают особую важность разработки системы мер, направленных на решение означенных выше проблем, основываясь на принципах инфраструктуры пространственных данных и дают следующие рекомендации.
Минэкономразвития России:
1) совместно с Минрегионом России провести необходимые мероприятия с целью скорейшей разработки и утверждения системы единых требований к описанию пространственных объектов, обеспечивающих информационную совместимость систем учета недвижимости и градостроительного планирования;
2) совместно с Минкомсвязи России провести работы по совершенствованию федерального законодательства с целью обеспечения более широкого использования электронных документов в информационном взаимодействии при ведении ГКН;
3) разработать нормативно-правовое обеспечение нормализации баз данных ГКН, предусмотрев участие в этом процессе органов местного самоуправления;
4) пересмотреть состав объектов землеустройства, указанных в ФЗ «О землеустройстве»;
5) совместно с Минрегионом России разработать классификацию зон с особыми условиями использования территорий и определить для каждого из классов порядок землеустройства границ этих зон;
6) разработать нормативно-правовое обеспечение информационного обмена данными между АИС ГКН, ИC ОГД и другими информационными системами об объектах землеустройства;
7) пересмотреть использование термина «Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» в Земельном кодексе РФ, заменив его на «Проект границ земельного участка, составленный на основе сведений кадастровой карты»;
8) выступить с дополнительными инициативами по снятию секретности пространственных данных.
Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
1) форсировать работы по созданию и предоставлению кадастровых карт территорий муниципальных образований и территорий субъектов Российской Федерации;
2) форсировать работы по использованию кадастровыми палатами ЭЦП при ведении ГКН;
3) совместно с ФГУП «ФКЦ «Земля» обеспечить доработку АИС ГКН и технологию создания КПТ с целью обязательного выполнения требования приказа Минюста №66 от 19.03.2008г. об идентификации каждого земельного участка, отображаемого на плане соответствующим (кадастровым) номером;
4) разработать механизмы, обеспечивающие комплексное использование базовых пространственных данных ГКН;
5) силами территориальных органов Росреестра проводить разъяснительную и методическую работу с органами местного самоуправления по налаживанию эффективного информационного взаимодействия.
Органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления:
1) изыскать необходимые финансовые ресурсы для землеустройства границ муниципальных образований и разработку градостроительной документации;
2) провести работы по мобилизации доходов местного бюджета за счет земельного налога;
3) осуществлять подготовку документации по объектам землеустройства с учетом требования её предоставления в электронном виде для размещения в ГКН;
4) выступить с инициативой по заключению Соглашения об информационном взаимодействии, предусмотренного статьей 15 ФЗ «О ГКН».
Направить настоящую резолюцию в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Аппарат Правительства Российской Федерации, в Министерство экономического развития Российской Федерации, в Министерство регионального развития Российской Федерации, в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, в ГИС-Ассоциацию для учета в работе и размещения на официальных сайтах и профильных печатных изданиях.

См. также:
Каталог Организаций:
— Росреестр
— Минкомсвязь РФ (ранее Мининформсвязи)
— Минрегион России
— Земля ФКЦ
Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Приволжский ФО / Нижегородская область
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Геодезия
Тематич. разделы / Градоустройство
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Организации
Новости

действует Редакция от 04.02.2010 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ»
Вид документа приказ, порядок
Принявший орган минэкономразвития рф
Номер документа 42
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 04.02.2010
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • «Российская газета», N 75, 09.04.2010
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ»

IX. Структура, состав и правила ведения кадастровых дел

85. Кадастровые дела представляют собой раздел ГКН, состоящий из:

1) кадастровых дел объектов недвижимости;

2) кадастровых дел территориальных зон;

3) кадастровых дел зон с особыми условиями использования территорий;

4) кадастровых дел кадастрового деления;

5) кадастровых дел геодезической основы ГКН;

6) кадастровых дел картографической основы ГКН;

7) кадастровых дел участков Государственной границы Российской Федерации;

8) кадастровых дел границ между субъектами Российской Федерации;

9) кадастровых дел границ муниципальных образований;

10) кадастровых дел границ населенных пунктов.

Кадастровые дела включаются в номенклатуру дел органа кадастрового учета и подлежат постоянному хранению.

Ведение номенклатуры дел, формирование и оформление кадастровых дел осуществляются с учетом нормативных требований Росархива.

Кадастровые дела ранее учтенных земельных участков государственного земельного кадастра являются составной частью кадастровых дел объектов недвижимости ГКН.

86. В кадастровое дело помещаются документы, на основании которых внесены сведения в ГКН об объектах недвижимости, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении, геодезической и картографической основе ГКН, участках Государственной границы Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов.

Кадастровое дело может состоять из нескольких частей, томов. Объем каждой части, тома не должен превышать 250 листов.

87. В кадастровое дело могут включаться документы на бумажном и на электронном (машиночитаемом) носителе, обеспечивающем продолжительное хранение информации.

Документы в кадастровое дело включаются по мере их поступления в орган кадастрового учета.

88. В кадастровое дело при его оформлении помещаются:

обложка дела, реквизиты которой заполняются по установленной форме;

титульный лист кадастрового дела;

лист-заверитель, на котором цифрами и прописью указывается количество листов в кадастровом деле, особенности отдельных документов;

лист — заместитель кадастрового дела, включаемый в кадастровое дело вместо временно изъятого из дела документа;

внутренняя опись документов, помещенных в кадастровое дело, оформляемая на отдельном листе по установленной форме.

На обложке дела указываются: полное и сокращенное наименование органа кадастрового учета; номенклатурный индекс, заголовок и дата кадастрового дела (тома, части); крайние даты документов дела; количество листов в деле (томе, части); срок хранения («Хранить постоянно») и архивный шифр дела, который состоит из номера фонда, номера описи и номера дела по описи.

Обложка дела и лист-заверитель оформляются при подготовке кадастрового дела к архивному хранению.

89. Внутренняя опись документов кадастрового дела составляется специалистом органа кадастрового учета, ответственным за ведение кадастровых дел.

Во внутренней описи документов кадастрового дела указываются:

номер по порядку (порядковый номер документа, помещенного в дело), индекс дела;

реквизиты документа (наименование, регистрационный номер, дата и т.п.);

номера листов документа, на которых расположен каждый документ (для документов на машиночитаемом носителе — вид и количество машиночитаемых носителей);

дата включения документа в кадастровое дело;

место хранения документа (идентификатор кадастрового дела в соответствии с пунктом 90 Порядка и номер документа в кадастровом деле, если документ помещен в иное кадастровое дело, либо наименование органа (организации), осуществляющего хранение документа);

подпись, фамилия и инициалы специалиста органа кадастрового учета, ответственного за ведение кадастровых дел.

К внутренней описи составляется итоговая запись, в которой указывается цифрами и прописью количество включенных в нее документов и отдельно количество листов внутренней описи.

Итоговая запись к внутренней описи составляется при подготовке кадастрового дела к архивному хранению.

90. На титульном листе кадастрового дела указывается идентификатор кадастрового дела:

вид кадастрового дела в соответствии с пунктом 85 Порядка;

кадастровый номер объекта недвижимости (для кадастровых дел объектов недвижимости);

индивидуальное обозначение территориальной зоны (для кадастровых дел территориальных зон);

индивидуальное обозначение зоны с особыми условиями использования территорий (для кадастровых дел зон с особыми условиями использования территорий);

номер единицы кадастрового деления (для кадастровых дел кадастрового деления);

индивидуальное обозначение единицы административного или кадастрового деления (для кадастровых дел геодезической или картографической основы ГКН);

обозначение участка Государственной границы Российской Федерации (для кадастровых дел участков Государственной границы Российской Федерации);

наименование субъектов Российской Федерации, между которыми установлена граница (для кадастровых дел границ между субъектами Российской Федерации);

наименование муниципального образования или населенного пункта (для кадастровых дел границ муниципальных образований или границ населенных пунктов).

91. Кадастровое дело объекта недвижимости формируется после присвоения объекту недвижимости кадастрового номера из учетного дела, состоящего из помещенных в одну обложку: заявления, документов, необходимых для кадастрового учета, документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, а также оформленных уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета протокола проверки и соответствующих решений.

Документы, необходимые для осуществления учета изменений объекта недвижимости или снятия с кадастрового учета объекта недвижимости, после принятия уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета решения о кадастровом учете изменений объекта недвижимости или решения о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости изымаются из учетного дела и включаются в кадастровое дело соответствующего объекта недвижимости. Документы, не включенные (не подлежащие включению) в кадастровые дела, помещаются в соответствующие номенклатурные дела и хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Формирование кадастрового дела осуществляется в органе кадастрового учета по месту принятия решения о кадастровом учете.

92. Если поступивший в орган кадастрового учета документ содержит сведения о нескольких объектах недвижимости одного вида, такой документ помещается в кадастровое дело объекта недвижимости с наименьшим кадастровым номером. В описи кадастровых дел иных объектов недвижимости в отношении такого документа указываются сведения в объеме, указанном в пункте 89 Порядка, включая место его постоянного хранения.

Если поступивший в орган кадастрового учета документ содержит сведения о земельных участках и иных объектах недвижимости, такой документ помещается в кадастровое дело земельного участка с наименьшим кадастровым номером.

93. Кадастровые дела кадастрового деления могут подразделяться на дела кадастрового деления территории кадастрового округа на кадастровые районы и дела кадастрового деления территории кадастровых районов на кадастровые кварталы. В этом случае каждое кадастровое дело идентифицируется кадастровым номером соответствующей единицы кадастрового деления.

94. Допускается осуществлять хранение документов и материалов, содержащих сведения о геодезической или картографической основе ГКН, в местах хранения документов и материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

В этом случае во внутренней описи соответствующих кадастровых дел геодезической или картографической основы указываются сведения в объеме, указанном в пункте 89 Порядка, включая место постоянного хранения документа и его формат.


УДК 332.3

Информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости

Миканова М.В., магистрант,
Тульский государственный университет, Россия

Рассмотрены основные положения информационного обеспечения ГКН.

Важной составляющей современного общества являются информационные ресурсы. Настоящее время характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Информация — это основной решающий фактор, определяющий развитие технологий и ресурсов в целом.

В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информацией являются объекты публичных, гражданских и иных правовых отношений, а также она может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если не установлено ограничение к доступу, порядку предоставления и распространения соответствующими федеральными законами.

В зависимости от категории доступа можно разделить на следующие виды информации:

  • общедоступная информация;
  • информация ограниченного доступа.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» одним из основных принципов ведения ГКН является общедоступность и постоянное обновление содержащейся в нем информации.

Информационное обеспечение является главной составляющей ГКН, и заключается в процессе сбора и предоставления информации, соответствующим образом обработанной, о земельных участках и иных объектах недвижимости, территориальных зонах, а также удовлетворении информационных потребностей заинтересованных пользователей с помощью обмена информацией между ними.

К задачам информационного обеспечения ГКН относятся наполнение, ведение и обновление банка данных ГКН, документирование сведений об объектах ГКН, предоставление необходимой информации заинтересованным органам, структурам, лицам и пр.

Источниками формирования информации в ГКН являются:

  • различные кадастры и ведомственные реестры;
  • органы государственной власти;
  • территориальные органы министерств и ведомств;
  • органы, осуществляющие учет объектов недвижимости;
  • органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделки с ним;
  • организации, осуществляющие операции с объектами недвижимости;
  • физические и юридические лица, предоставляющие информацию об объектах недвижимости при постановке на государственный кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др.

Информацию в ГКН можно классифицировать на нормативно-правовую информацию, по назначению, по условию доступа, по месту формирования, по виду предоставления, по степени обработки, по способу отображения. Также информацию об объектах ГКН можно разделить на количественные и качественные характеристики:

  • земельный участок — категория, площадь, вид разрешенного использования, иные сведения;
  • здание — назначение, этажность, площадь, год постройки, поэтажный план, материал стен;
  • сооружение — вид, назначение, год постройки;
  • помещение — назначение, расположение в здании, площадь, количество комнат, материал перегородок;
  • объекты незавершенного строительства — вид, назначение, характеристика составляющих этого объекта.

Для информационного обеспечения ГКН необходимо упорядочить сведения о пространственных, правовых, технических, экономических и социальных характеристиках. Все эти сведения формируются путем проведения государственного учета объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним, кадастровой и рыночной оценке объектов недвижимости, государственного учета территориальных зон.

Информационное обеспечение ГКН должно способствовать:

  • повышению оперативности работы с информацией и достоверности создаваемой информации;
  • исключению дублирования работы по получению информации;
  • обеспечению единого порядка индивидуальной и совместной работы с информацией, и централизованного хранения информации в электронной форме
  • объединению потоков информации между структурами;
  • обеспечению централизованного хранения информации в электронной форме и др.

Для осуществления информационного обеспечения ГКН создана информационная система государственного кадастра недвижимости — АИС ГКН.

АИС ГКН повышает эффективность принимаемых решений в области земли и недвижимости, а также качество выполнения технологических процессов и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.

Основными целями создания АИС ГКН являются:

  • обеспечение государственных органов управления федерального и регионального уровней необходимыми статистическими сведениями;
  • обеспечение оперативного доступа к информации о соблюдении земельного законодательства;
  • обеспечение единого информационного пространства Росреестра и его территориальных органов, которое позволяет использовать накопленную информацию для принятия государственных управленческих решений.
    Работы в АИС ГКН проводят с целью:
  • создания единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
  • сокращения временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из ГКН;
  • создания полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, создания механизма доступа к информационным ресурсам ГКН и развитие сервисных услуг на основе Интернет-технологий.

Таким образом, информация и информационное обеспечение является важной основой ГКН. Информационное обеспечение ГКН осуществляется органами, структурами и лицами, обладающими кадастровой информацией. Важно отметить, что удовлетворение информационных потребностей этих заинтересованных пользователей должно осуществляться при помощи с информационного взаимодействия между ними.

АИС ГКН, созданная для совершенствования информационного обеспечения ГКН, обеспечивает необходимыми сведениями заинтересованных пользователей, регулирует информацию, в соответствии с земельным законодательством, позволяет использовать накопленную информацию для принятия государственных управленческих решений.

Библиографический список

Земельно-кадастровая информация является одним из государственных информационных ресурсов и играет важную роль в регулировании земельно-имущественных отношений, управлении объектами недвижимости и налогообложении.

К источникам земельно-кадастровой информации относятся:

· собственники объектов недвижимости,

· землепользователи, землевладельцы, арендаторы объектов недвижимости,

· органы власти (Субъектов РФ и муниципальных образований),

· учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

· территориальные органы Росреестра,

· организации, осуществляющие оценочную деятельность,

· почвенные институты,

· службы мониторинга окружающей среды и др.

Субъекты земельных отношений несут ответственность за достоверность и актуальность земельно-кадастровой информации. Эти источники информации подлежат страхованию.

Сбор и систематизация исходных материалов (данных):

· сбор информации о земельных участках;

· получение данных из государственного кадастра недвижимости (ГКН);

· обработка данных кадастровой палаты и реестра земельных участков (сопоставление данных кадастровой палаты с правоустанавливающими документами и реестром участков на предмет наименования объекта, его площади и статуса (категории земель, правообладателя);

· анализ проектной и землеустроительной документации о топографо-геодезической и картографической изученности территорий;

· рекогносцировка, обследование пунктов геосети;

· получение координат исходных пунктов в местной системе координат;

· запрос сведений Государственного кадастра недвижимости (данных о кадастровом делении, о ранее учтенных земельных участках);

· запрос сведений о правах (выписки из ЕГРП);

· получение копий правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки;

· информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и эксплуатации объекта.

Материалы кадастра целесообразно разделять по методам отображения кадастровых данных. Материалы, полученные в результате строгих методов отображения данных, определяют как планово-картографические, все остальные, полученные нестрогими методами, — как документы.

Для ведения земельного кадастра пользуются преимущественно планами аэрофотосъемки и лишь в отдельных случаях — материалами наземных съемок.

Плановые материалы как основные земельно-кадастровые документы обеспечивают наглядность учитываемой территории, ликвидируют возможность пропусков или дублирования площадей земель при земельном кадастре.

Плановый материал нужен не только для учета земель по составу угодий, но и для характеристики качества сельскохозяйственных угодий, бонитировки почв и экономической оценки земель.

Важным условием получения достоверных земельно-кадастровых данных является полнота планово-картографического материала.

При выборе масштаба важное значение имеет размер контуров, характер использования земель, интенсивность ведения хозяйства и имеющиеся масштабы исходных данных материалов, на основании которых составляется земельно-кадастровый план.

Материалы аэрофотосъемки имеют большое преимущество перед наземной съемкой, так как дают возможность составить как количественную, так и качественную характеристику землепользования с отображением необходимых деталей и подробностей, важных для ведения земельного кадастра.

Кроме того, материалы аэрофотосъемки используют для поддержания земельно-кадастровых данных на современном уровне.

К планово-картографическим материалам, используемым при земельном кадастре, относятся: план границ землепользования, земельноучетный план, планы населенных пунктов, почвенный план, картограммы обеспеченности почв питательными веществами, мелиоративного и геоботанического состояния земель, планы бонитировки почв и экономической оценки земель.

Специфические сведения кадастра земель населенных пунктов включают: — характеристику видов и подвидов земель населенных пунктов, включая земли сельскохозяйственного использования; — ландшафтные особенности территории земельного участка; — местоположение земельного участка, подлежащего кадастровой оценке, в пространственно-планировочной структуре города или другого населенного пункта; — инженерно-геологические характеристики грунтов; — расчетные показатели свойств грунтов; — характеристики подземных вод и опасных геологических подстилающих пород; — размеры и характеристики подземных источников и водной поверхности; — вид, границы, мощность, сроки освоения и исчерпания месторождений полезных ископаемых; — сведения о назначении, размерах, состоянии лесных насаждений; — вид, назначения, показатели мощности и другие технические характеристики инженерного оборудования поселенческой территории; — категории, размеры, дорожные сооружения и другие технические характеристики улиц и дорог; — источники и ареалы загрязнения, их виды и характеристики; — виды, назначение, типы, конфигурация, этажность, материал стен зданий и сооружений; — состояние окружающей земельный участок среды.

В планово-картографических материалах отражается весь комплекс сведений, характеризующих земельный фонд района по перечню показателей, учитываемых в текстовых документах.

Следовательно, детальность и точность земельно-кадастровых сведений в их текстовой части во многом зависит от качества планово-картографического материала.

В настоящее время в Российской Федерации значительная работа по автоматизации процессов ведения земельного кадастра, в том числе и планово-картографического материала, выполнена в Московском государственном университете по землеустройству: разработана методика получения и обработки данных на ЕС ЭВМ, разработана программа вычисления площадей земельных участков и вывода их графического изображения на дисплей.

Полученные таким способом сведения отражаются на планово-картографических материалах, которые в соответствующем масштабе отображают на бумаге пространственное размещение, состояние и использование земель.

Без планово-картографических материалов получить достоверные сведения по всем составным частям земельного кадастра невозможно.

В свою очередь, что очень важно, эти материалы обеспечивают наглядность земельно-кадастровых сведений, предупреждают возможность пропусков или дублирования площадей, способствуют беспрерывному и объективному получению необходимой информации.

Планово-картографические материалы получают в результате проведения наземных съемок или аэрофотосъемок местности.

Точность материалов и документов кадастра определяется многими критериями. Для планово-картографических материалов — масштабом кадастровых планов, средней квадратической ошибкой измерений. Для документов — средней квадратической ошибкой значений количественных характеристик (численность, жилая площадь и т.п.). Особое значение масштаба планово-картографического материала обусловлено прямой зависимостью трудоемкости создания планово-картографического материала от масштаба, стоимости работ, времени их выполнения. Укрупнение масштаба приводит к удорожанию работ и увеличению сроков их выполнения. В качестве критерия точности планово-картографического материала принят базовый масштаб кадастровой съемки. Астров

ый учет «Межевого плана». Доверьте Ва ши проблемы с землей нашей компании, и Вы узнаете, что такое настоящее качество услуг в сфер

Дата добавления: 2016-02-04; просмотров: 7558;

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes