Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Гражданство понятие принципы основания приобретения и прекращения

12.08.2020 by admin

Под гражданством в науке конституционного права понимают устойчивую правовую связь физического лица с определенным государством, в силу которой на данное лицо распространяется суверенная государственная власть как в пределах данного государства, так и вне его границ.

В первой главе Закона о гражданстве «Общие положения” сформулированы принципы российского гражданства.

1. Право каждого на гражданство. Сущность этого принципа состоит в том, что каждый человек в Российской Федерации, независимо от каких бы то ни было условий, имеет право на гражданство, включая граждан иностранных государств и лиц без гражданства, которые могут приобрести гражданство Российской Федерации в установленном законом порядке.

2. Запрет на лишение гражданства и права его изменить. В конституции 1978 г. в исключительных случаях допускалась возможность лишения советского гражданства, если лицо совершило действия, порочащие высокое звание гражданина и наносящие ущерб престижу или государственной безопасности СССР.

3. Недопустимость выдачи гражданина РФ иностранному государству. В силу этого гражданин РФ, совершив правонарушение за границей, подлежит ответственности по законам Российской Федерации.

4. Недопустимость высылки гражданина России за ее пределы — означает, что ни при каких условиях человек не может быть лишен Родины.

5. Равенство гражданства — в правах, свободах и обязанностях, независимо от оснований приобретения гражданства.

6. Единство гражданства — означает, что каждый гражданин республики в составе Российской Федерации одновременно является гражданином России.

7. Допущение двойного гражданства. Ранее действовавшее законодательство СССР и РСФСР запрещали возможность двойного гражданства. Статья 62 Конституции РФ 1993 г. внесла серьезные коррективы, установив, что «гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации”.

8. Сохранение гражданства РФ лицами, проживающими за границей. Статья 4 Закона устанавливает, что проживание гражданина Российской Федерации за пределами государства не прекращает его гражданства

9. Защита государством граждан РФ за границей — государственные органы РФ, дипломатические представительства и консульские учреждения, их должностные лица обязаны содействовать тому, чтобы гражданам РФ была обеспечена возможность в полном объеме пользоваться всеми правами, установленными законодательством государства их пребывания, международными договорами РФ, международными обычаями, защищать их права и охраняемые законом интересы, а при необходимости принимать меры для восстановления нарушенных прав граждан России.

10. Сохранение гражданства при заключение и расторжении брака. Статья 6 Закона о гражданстве устанавливает, что заключение или расторжение брака гражданином РФ с лицом, не принадлежащим к гражданству РФ, не влечет за собой изменение гражданства. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга. Расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных детей. Положения данной статьи Закона находятся в полном соответствии с Конвенцией о гражданстве замужней женщины, принятой ООН в 1957г., и отражают юридическое равноправие женщин в Российской Федерации.

Порядок приобретения гражданства РФ

Статья 12 Закона о гражданстве устанавливает основания и порядок приобретения гражданства РФ. Оно приобретается: в результате признания; по рождению; в порядке регистрации; в результате приема в гражданство; в результате восстановления гражданства;

путем выбора гражданства (оптация); по иным основаниям, предусмотренным законом.

1. Признание гражданства РФ — гражданами РФ признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории России на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве России.

Лица, родившиеся после образования СССР (30 декабря 1922 г.) и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве РФ по рождению, если родились на территории РФ или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории РФ Под этой территорией в данном случае понимается территория РФ по состоянию на дату их рождения.

2. Приобретение гражданства по рождению. В мировой практике известно два основных способа приобретения гражданства по рождению: «принцип почвы”, когда гражданство определяется местом рождения, и «принцип крови”, когда гражданство определяется гражданством родителей.

Законодательство Российской Федерации о гражданстве сочетает эти принципы, хотя основным является «принцип крови”. Статья 14 Закона о гражданстве устанавливает, что ребенок, родители которого на момент его рождения состоят в гражданстве РФ, является гражданином Российской Федерации независимо от места рождения.

Если один из родителей на момент его рождения состоял в гражданстве РФ, а другой является лицом без гражданства — ребенок является гражданином РФ независимо от места рождения.

При различном гражданстве родителей, один из которых на момент рождения состоит в гражданстве РФ, а другой имеет другое гражданство, независимо от места рождения гражданство ребенка определяется письменным соглашением родителей. При отсутствии такого соглашения ребенок приобретает гражданство РФ, если родился на территории России, либо если иначе он стал бы лицом без гражданства.

Если оба родителя находящегося на территории РФ ребенка неизвестны, ребенок является гражданином РФ. В случае обнаружения родителя, опекуна или попечителя гражданство ребенка может быть изменено.

Проводя в жизнь принцип сокращения состояния безгражданства, ст. 17 Закона закрепила, что ребенок родившийся на территории РФ от лица без гражданства, является гражданином России.

3. Приобретение гражданства в порядке регистрации. Данный способ приобретения гражданства носит упрощенный характер и связан в основном с ликвидацией СССР. В порядке регистрации гражданство РФ приобретают:

лица, у которых супруг или родственник по прямой восходящей линии является гражданином РФ;

лица, у которых на момент рождения один из родителей был гражданином РФ, но которые приобрели иное гражданство по рождению, в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста;

дети бывших граждан РФ, родившиеся после прекращения у родителей гражданства РФ, в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста;

граждане СССР, постоянно проживающие на территории других республик, непосредственно входивших в состав бывшего СССР, если они не являются гражданами этих республик и в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Закона заявят о своем желании приобрести гражданство РФ;

лица без гражданства, на день вступления в силу Закона проживавшие на территории РФ или других республик бывшего СССР, если в течение одного года после вступления Закона в силу заявят о своем желании приобрести гражданство РФ;

иностранные граждане и лица без гражданства независимо от места жительства, если они сами или хотя бы один из родственников по прямой восходящей линии состояли в российском гражданстве (подданстве) по рождению, и если они в течение года после вступления Закона в силу заявят о своем желании приобрести гражданство РФ.

4. Прием в гражданство РФ (натурализация). Любое дееспособное лицо, достигшее 18 лет и не состоящее в гражданстве РФ, может быть принято в гражданство России по его ходатайству независимо от происхождения, социального положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений.

Закон о гражданстве РФ 1991 г. впервые в нашем законодательстве вводит ценз проживания на территории РФ для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые должны постоянно проживать на территории всего пять лет или три года непрерывно перед обращением с ходатайством. Для беженцев, признаваемых таковыми Законом РФ или международным договором РФ, указанные сроки сокращаются вдвое. Срок считается непрерывным, если эти лица выезжали за пределы РФ на учебу или лечение не более чем на три месяца.

Отклоняются ходатайства о приеме в гражданство РФ лиц, которые выступают за насильственное изменение конституционного строя РФ; состоят в партиях и других организациях, деятельность которых несовместима с конституционными принципами РФ; осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые по законам РФ.

Решения по вопросам приема в гражданство РФ иностранных граждан и лиц без гражданства принимает Президент РФ.

Порядок прекращения гражданства

В Законе о гражданстве РФ установлены основания для прекращения гражданства: выход из гражданства; отмена решения о приеме в гражданство; выбор гражданства (оптация) при территориальных изменениях. Принципиальный характер носит положение Закона о том, что прекращение гражданства РФ влечет за собой прекращение гражданства республик в составе РФ.

Выход из гражданства — это его утрата лицом по собственному волеизъявлению. Он имеет место по ходатайству граждан, в порядке регистрации; в случае, если один из родителей, супруг или ребенок имеет иное гражданство.

Закон устанавливает основания для возможного отказа в выходе:

если гражданин проживает или намерен поселиться в стране, не связанной с РФ договорными обязательствами о правовой помощи, но имеет имущественные обязательства перед физическими или юридическими лицами РФ; если он имеет неисполненные обязанности перед государством. Выход из гражданства не допускается: после получения повестки о призыве на срочную военную или альтернативную службу и до ее окончания; если гражданин привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

Разрешение на выход из гражданства входит в компетенцию Президента РФ.

Отмена решения о приеме в гражданство РФ применяется в отношении лица, которое приобрело гражданство на основании заведомо ложных сведений и фальшивых документов. Этот факт устанавливается в судебном порядке. Отмена решения о приеме в гражданство не освобождает данное лицо от установленной законом ответственности. Эта отмена возможна в течение пяти лет после приема

Британское гражданство и
закон о гражданстве

Введение

  • Закон о британском гражданстве ( История )
  • Граждане Ирландии в Соединенном Королевстве

Классы национальности

  • Граждане Великобритании
  • Британские подданные
    (согласно Закону о британском гражданстве 1981 г.)
  • Граждане британских заморских территорий
  • Британские граждане (за границей)
  • Граждане Великобритании за рубежом
  • Британские охраняемые лица

  • Граждане Содружества
  • Право на проживание
  • Бессрочное разрешение остаться
  • Статус принадлежности
    (в некоторых британских заморских территориях )

Соответствующее законодательство

  • Закон о британском гражданстве +1948 / 1981
  • Закон об Ирландии 1949 г.
  • Иммигранты Содружества Закон 1962 / 1968
  • Закон об иммиграции 1971 года
  • Закон о британском гражданстве (Фолклендские острова) 1983 года
  • Закон о британских заморских территориях 2002 г.

Британский предмет имеет несколько разных значений в зависимости от периода времени. До 1949 года он относился почти ко всем гражданам Британской империи (включая Соединенное Королевство , доминионы и колонии, но исключая протектораты и защищенные государства ). Между 1949 и 1983 годами этот термин был синонимом гражданина Содружества . В настоящее время это относится к людям, обладающим классом британского гражданства, которое в ограниченных случаях предоставляется лицам, связанным с Ирландией или Британской Индией, родившимся до 1949 года. Лица с этой национальностью являются подданными Великобритании и гражданами Содружества, но не гражданами Великобритании .

Статус в соответствии с текущим определением не дает автоматически право на проживание в Соединенном Королевстве, но большинство британских подданных имеют это право. Около 32 400 подданных Великобритании имеют действующие британские паспорта с этим статусом и пользуются консульской защитой при поездках за границу; менее 800 человек не имеют права на проживание в Великобритании.

Граждане этого класса без права на жительство подлежат иммиграционному контролю при въезде в Великобританию. Британские подданные, не имеющие права проживания в Великобритании и не имеющие другого гражданства, фактически являются лицами без гражданства, поскольку им не гарантируется право на въезд в страну, гражданами которой они являются.

Содержание

  • Задний план
    • Развитие от феодальной лояльности
    • Переход в гражданство Содружества
    • Переопределение как остаточный класс гражданства
  • Приобретение и потеря
  • Права и привилегии
  • Ограничения
    • объединенное Королевство
    • Европейский Союз
  • Ссылки
    • Цитаты
  • Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Мамасахлиси, Нино Мамиаевна, 2018 год

Задний план

Развитие от феодальной лояльности

Перед тем как понятие национальности было закреплено в законодательстве, жители английских общин задолжали верность своих феодалов , которые сам были вассалами из монарха . Эта система лояльности, косвенно принадлежащая лично монарху, превратилась в общее установление подчинения Короны . Дело Кальвина в 1608 году установило принцип jus soli , согласно которому все, кто родился в пределах владений Короны, были прирожденными подданными. После актов Союза 1707 г. английские и шотландские подданные стали подданными Великобритании. Считалось, что прирожденные подданные постоянно находятся в верности короне и не могли добровольно отказываться от статуса британского подданного до 1870 года, когда это было впервые разрешено.

До 1708 года иностранцы могли быть натурализованы только через парламентские акты . Хотя после этого момента были созданы процедуры для иностранцев, чтобы стать подданными, персонализированное законодательство о натурализации продолжало действовать до 1975 года. Кроме того, монарх мог лично сделать любого человека подданным по королевской прерогативе . Благодаря этому методу иностранец становился жителем — хотя они больше не считались иностранцами, они не могли передавать статус подданных своим детям по происхождению и были лишены права на службу в Короны и на государственные должности. Этот механизм больше не использовался после 1873 года.

Было проведено различие между подданными, натурализовавшимися в Соединенном Королевстве, и теми, кто натурализовался на других территориях. Считалось, что лица, натурализовавшиеся в Великобритании, получили статус имперской натурализации , действовавшей на всей территории Империи. Утверждается, что натурализовавшиеся в колониях прошли местную натурализацию и получили статус подданных, действительный только на соответствующей территории.

Статус британского подданного был впервые закреплен в статутном праве Законом о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года , который официально закрепил статус общего гражданства для Соединенного Королевства, его колоний и самоуправляющихся доминионов . Доминионы, принявшие этот закон как часть своих собственных законов о гражданстве ( Австралия , Канада , Ирландия , Ньюфаундленд , Новая Зеландия и Южная Африка ), получили право предоставлять иностранцам статус подданных путем имперской натурализации .

В то время статус британского подданного был основной формой британского гражданства. Были определенные территории, которые подпадали под британскую юрисдикцию, но не были официально включены в качестве собственно территории Короны. К ним относятся протектораты , защищаемые государства, мандаты Лиги Наций и подопечные территории Организации Объединенных Наций . Поскольку это были иностранные земли, рождение в одной из этих областей не давало автоматически статуса британского подданного. Вместо этого большинство людей, связанных с этими территориями, были обозначены как лица, пользующиеся британской защитой .

Переход в гражданство Содружества

Смотрите также: Закон о британском гражданстве 1948 года и гражданин Содружества

После Первой мировой войны доминионы сформировали отчетливую национальную идентичность. Британия официально признала это на Имперской конференции 1926 года , совместно с главами правительств всех Доминионов подписав Декларацию Бальфура , в которой говорилось, что Соединенное Королевство и Доминионы автономны и равны друг другу в рамках Британского Содружества Наций . Законодательная независимость доминионов получила юридическую силу после принятия и ратификации Вестминстерского статута 1931 года . Разногласия в законах о гражданстве Доминиона, а также растущее отстаивание местной национальной идентичности, отличной от британской и Империи, привели к созданию канадского гражданства в 1946 году . В сочетании с приближением независимости Индии и Пакистана в 1947 году реформа законодательства о гражданстве была необходима на этом этапе для рассмотрения идей, несовместимых с предыдущей системой.

Закон о британском гражданстве 1948 года определил британского подданного как любого гражданина Соединенного Королевства, его колоний или других стран Содружества. Гражданин Содружества впервые был определен в этом Законе как имеющий то же значение. Этот альтернативный термин был необходим для сохранения ряда новых независимых стран в Содружестве, которые хотели стать республиками, а не сохранить монарха в качестве главы государства. Изменение наименования также указывает на сдвиг в базовой теории к этому аспекту британской национальности; верность Короны больше не была требованием для обладания статусом британского подданного, и общий статус будет поддерживаться добровольным соглашением между различными членами Содружества.

Статус британского подданного / гражданина Содружества сосуществовал с гражданством каждой страны Содружества. Человек, родившийся в Австралии, будет одновременно гражданином Австралии и подданным Великобритании. Британские подданные в предыдущем значении, которые имели этот статус 1 января 1949 года из-за связи с Соединенным Королевством или оставшейся колонией, стали Гражданами Соединенного Королевства и колоний (CUKC) . Статус CUKC был основной формой британского гражданства в этот период времени.

Была также категория людей, называемых британскими подданными без гражданства (BSWC) . Граждане Ирландии, которые выполнили определенные требования, могут подать официальные иски министру внутренних дел, чтобы оставаться британскими подданными согласно этому определению. Кроме того, те, кто не имел права на статус или гражданство CUKC в других странах Содружества, или были связаны со страной, которая еще не определила законы о гражданстве, временно останутся британскими подданными в этой группе.

Все британские подданные изначально имели автоматическое право поселиться в Соединенном Королевстве, хотя иммиграция небелых в Соединенное Королевство систематически не поощрялась. Это право было частью более широкой инициативы по сохранению тесных отношений с определенными доминионами и колониями (Австралия, Канада, Новая Зеландия, Южная Африка и Южная Родезия ) и смягчению националистических настроений в Содружестве. Считалось, что лишь ограниченное число небелых колониальных мигрантов когда-либо будет стремиться поселиться в Великобритании. Однако сильные экономические условия в Великобритании после Второй мировой войны вызвали беспрецедентную волну колониальной миграции. В ответ на растущие антииммиграционные настроения парламент ввел иммиграционный контроль в отношении лиц, происходящих из-за пределов Британских островов, в соответствии с Законом Содружества об иммигрантах 1962 года . В Закон об иммиграции 1971 расслабленные управления на patrials, субъекты , чьи родители или бабушки и дедушки родились в Соединенном Королевстве, и дал эффективный преференциальный режим граждан Содружества из стран белого большинства.

За пределами Соединенного Королевства британские подданные уже не имели автоматического права на поселение. В Австралии, Канаде, Новой Зеландии и Южной Африке с конца 19 века были введены иммиграционные ограничения для британских подданных из-за пределов их юрисдикции, ориентированные на небелых мигрантов. После 1949 г. неместные британские подданные в соответствии с новым определением, которые проживали в этих независимых странах Содружества, продолжали сохранять определенные привилегии. Это включало право голоса на выборах, предпочтительный путь к гражданству и социальные пособия. Британские подданные имели право голоса в Новой Зеландии до 1975 года, в Канаде на федеральном уровне до 1975 года (полностью прекращено в провинциях до 2006 года) и в Австралии до 1984 года (хотя подданные, внесенные в список избирателей в этом году, по-прежнему имеют право голоса).

Поскольку каждая страна теперь определяла британский субъект в отдельных частях законодательства, и эти определения не всегда обновлялись или сохранялись на паритетных началах, люди могли быть британскими подданными в одной стране в данный момент, но не в другой. Например, гражданин Южной Африки в 1967 году считался британским подданным в Канаде, но не в Великобритании или Южной Африке. Страна была включена в список стран Содружества в канадском законодательстве, несмотря на то, что Южная Африка вышла из Содружества в 1961 году и не присоединилась к нему до 1994 года.

Переопределение как остаточный класс гражданства

Смотрите также: Закон о британском гражданстве 1981 г.

К 1980-м годам большинство колоний Британской империи стали независимыми. Парламент обновил закон о гражданстве, чтобы отразить более скромные географические границы Соединенного Королевства. В соответствии с Законом о британском гражданстве 1981 года CUKC были переклассифицированы в разные группы национальностей на основе патриотизма и места рождения. CUKC, имеющие право на проживание в Соединенном Королевстве или тесно связанные с Соединенным Королевством, Нормандскими островами или островом Мэн, становились британскими гражданами, а те, кто связан с оставшейся колонией, становились гражданами британских зависимых территорий . Те, кто не мог быть реклассифицирован ни в один из этих статусов и которые больше не были связаны с британской территорией, становились британскими заморскими гражданами .

Хотя все граждане этих категорий по-прежнему являются гражданами Содружества, определение британского подданного было ограничено его нынешним значением. В настоящее время он включает только категорию людей, ранее называемых британскими подданными без гражданства, а также женщин, вышедших замуж за таких людей и зарегистрированных для получения статуса. Этот термин больше не является синонимом гражданина Содружества . Британские граждане не являются британскими подданными в соответствии с определением Закона 1981 года.

В других странах Содружества, которые все еще сохраняли его, статус британского подданного согласно предыдущему определению был постепенно отменен. Статус оставался в законе в Южной Африке до 1961 года, Канаде до 1977 года, Новой Зеландии до 1977 года и Австралии до 1987 года.

Хотя британское правительство никогда не соглашалось с предположениями о том, что его политика и законодательство, касающиеся гражданства, носили дискриминационный или расистский характер, с тех пор парламент внес поправки в закон о гражданстве, чтобы исправить оставшиеся случаи безгражданства, вызванные лишением права поселиться в Великобритании после 1962 года. Закон об иммиграции и убежище 2002 года предоставил британским подданным, не имеющим и не утратившим альтернативное гражданство, право регистрироваться в качестве британских граждан.

Приобретение и потеря

Смотрите также: британский закон о гражданстве и британский закон о гражданстве и Ирландию

Натурализация в качестве британского подданного невозможна. Ожидается, что британские подданные получат гражданство в стране, в которой они проживают, и что количество активных обладателей статуса в конечном итоге будет сокращаться до тех пор, пока их не останется. В настоящее время возможно передать статус британского подданного по происхождению только в том случае, если человек, рожденный от британского подданного родителя, в противном случае не имел бы гражданства . Статус был предоставлен в 1949 году британским подданным, которые не стали CUKC или гражданами какой-либо другой страны Содружества или Республики Ирландия . Граждане Ирландии, родившиеся до 1949 года, могут в любое время подать официальные заявления о сохранении статуса британских подданных на основании: службы короны в Великобритании, паспортов или свидетельств о правах, в которых их владельцев описывают как британских подданных, или доказательств наличия других связей с Великобританией или любыми бывшими британскими территория. Женщины, состоящие в браке с британскими подданными, также могли зарегистрироваться для получения статуса до 1983 года. Практически все другие лица с этим статусом имеют его в силу своего собственного рождения или рождения своего отца в бывшей Британской Индии .

Британские подданные автоматически теряют статус, если они приобретают любое другое гражданство, включая другие классы британского гражданства, если только они не обладают статусом через связь с Ирландией. От него также можно добровольно отказаться путем заявления, сделанного министру внутренних дел , при условии, что лицо уже имеет или намеревается получить другое гражданство. Британские подданные могут быть лишены статуса, если он был получен обманным путем. Невозможно восстановить утраченный статус британского подданного.

Права и привилегии

Британские подданные, не имеющие права на проживание в Соединенном Королевстве, освобождаются от получения визы или въездного свидетельства при посещении Соединенного Королевства на срок менее шести месяцев. Путешествуя в другие страны, они могут искать защиты в британском консульстве. Британские подданные не считаются иностранными гражданами при проживании в Великобритании и имеют определенные права как граждане Содружества . К ним относятся освобождение от регистрации в местной полиции, право голоса на выборах в Великобритании и возможность служить в британских вооруженных силах . Британские подданные также имеют право занимать все должности государственной службы , получать британские почести , получать звания пэров и заседать в Палате лордов . Если им предоставлено разрешение на бессрочное пребывание (ILR), они имеют право баллотироваться на выборах в Палату общин и местные органы власти. Британские подданные имеют право на проживание в Великобритании только в том случае, если они родились по крайней мере от одного британского подданного родителя, который сам родился в Великобритании, или, если они женщины, состояли в браке с лицом, имеющим право на проживание до 1983 года. Практически каждый человек тот, кто по-прежнему сохраняет статус британского подданного, имеет право на жительство в Великобритании. Около 32 400 человек имеют действующие британские паспорта со статусом, и менее 800 не имеют права на жительство.

Все британские подданные могут стать британскими гражданами путем регистрации, а не натурализации , после проживания в Соединенном Королевстве более пяти лет и наличия либо права на жительство, либо права на жительство в течение более одного года. Регистрация таким образом дает гражданство иначе, чем по происхождению , а это означает, что дети, рожденные за пределами Великобритании от успешно зарегистрированных, будут британскими гражданами по происхождению . Британские подданные, имеющие право на жительство, также могут зарегистрироваться для получения гражданства без требований к проживанию на основании их рождения от одного из родителей, родившихся в Великобритании. Кандидаты, успешно зарегистрировавшиеся таким образом, становятся гражданами Великобритании по происхождению и не могут передать гражданство своим детям, рожденным за пределами Великобритании. Лица, которые становятся британскими гражданами, автоматически теряют статус британских подданных, если они не связаны с Ирландией. В противном случае британские подданные могут одновременно быть британскими гражданами. Британские подданные, которые не имеют и не утратили другого гражданства 4 июля 2002 г. или позднее, имеют право зарегистрироваться в качестве британских граждан.

Ограничения

Британские подданные, не имеющие другого гражданства, де-факто являются лицами без гражданства, поскольку они не имеют права въезжать в страну, которая заявляет, что они являются гражданами. Закон о гражданстве, иммиграции и убежище 2002 года разрешил этим лицам зарегистрироваться в качестве британских граждан, после чего вопрос о безгражданстве был решен для людей, которые были исключительно британскими подданными.

объединенное Королевство

Смотрите также: Право на проживание в Соединенном Королевстве

Британские подданные без права на жительство подлежат иммиграционному контролю при въезде в Соединенное Королевство. Они обязаны платить иммиграционный сбор за здоровье для доступа к льготам Национальной службы здравоохранения при проживании в Великобритании более шести месяцев и не имеют права на участие в большинстве программ социального обеспечения.

Европейский Союз

Перед выходом Соединенного Королевства из Европейского союза 31 января 2020 года полноправные британские граждане и британские подданные с правом проживания в Великобритании были гражданами Европейского союза . Британские подданные без права проживания в Великобритании не были гражданами ЕС и не пользовались свободой передвижения в других странах ЕС. Они были и остаются освобожденными от получения визы при посещении Шенгенской зоны .

Ссылки

Цитаты

Гражданство – устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека (преамбула ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»).

Действующее законодательство называет такие виды гражданства, как:

• гражданство Российской Федерации – устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

• иное гражданство – гражданство (подданство) иностранного государства;

• двойное гражданство – наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства;

• лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.

К принципам гражданства относят: равенство независимо от основания приобретения, единство гражданства, открытый и свободный характер гражданства, добровольность решения вопроса о гражданстве.

Гражданство приобретается: по рождению, в результате приема в гражданство, в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации, по иным основаниям, предусмотренным ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» или международным договорам РФ.

Гражданство может быть прекращено вследствие выхода из гражданства или по иным основаниям, предусмотренным ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» или международным договорам РФ.

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Мамасахлиси, Нино Мамиаевна, 2018 год

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты Российской Федерации

2. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (ред. от 04.11.2014) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 12. — Ст. 1201.

4. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3032.

5. Федеральный закон от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 29. — Ст. 2950.

6. Федеральный закон от 24.05.1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» // Собрание законодательства РФ. — 1999. — № 22. — Ст. 2670.

7. Закон РФ от 28.11.1991 г. № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. — 1992. — № 6. — Ст. 243.

8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

10. Указ Президента РФ от 14.11.2002 г. № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 46. — Ст. 4571.

11. Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики». — Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/40248.

12. Приказ ФМС России от 19.03.2008 г. № 64 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2008 № 11493) // Российская газета. — 2008. — № 82. — 16 апр.

13. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ) // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс : Версия Проф».

Законопроекты

1. Законопроект № 1039149-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» // Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. — Режим доступа: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/ %28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1039149-6&02

2. Законопроект № 69201-7 «О внесении изменений в Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении носителей русского языка (в части упрощения порядка предоставления

Судебные решения

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.1996 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта «г» статьи 18 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации»» в связи с жалобой А. Б. Смирнова»» // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 21. — Ст. 2579.

2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22.06.2010 г. № 14-П «По делу о проверке конституционности подпункта «а» пункта 1 и подпункта «а» пункта 8 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина А. М. Малицкого»» // Собрание законодательства РФ. — 2010. — № 27. — Ст. 3552.

3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23.04.2004 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы» // Собрание законодательства РФ. — 2004. — № 18. — Ст. 1833.

4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 г. № 6-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура» // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 9. — Ст. 1142.

5. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2014 г. № 6-П «По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в

составе Российской Федерации новых субъектов» // Российская газета. — 2014. — № 63. — 20 марта.

6. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 04.10.2016 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в связи с жалобой А. Г. Оленева» // Собрание законодательства РФ. — 2016. — № 41. — Ст. 5888.

7. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2010 г. № 664-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Аксенова Эдуарда Георгиевича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» и Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс : Версия Проф».

8. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08.12.2015 г. № 2740-О «По жалобе Кухарева Олега Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 12 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», статей 13 и 18 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации»» // Вестник Конституционного Суда РФ. — 2016. — № 2.

9. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2006 г. № 156-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Чехиринадзе Олеси Вадимовны на нарушение ее конституционных прав пунктом «б» части первой статьи 12 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»» // Вестник Конституционного Суда РФ. — 2006. — № 6.

10. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2012 г. № 1228-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хайдриха Райнхарда-Тристана-Ойгена Рихардовича на нарушение его конституционных прав пунктом «в» статьи 20 Федерального закона

«О гражданстве Российской Федерации»» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс : Версия Проф».

11. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от

28.06.2012 г. № 1254-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Украины Бондарьковой Светланы Владимировны, Золина Алексея Васильевича и Золина Василия Сергеевича на нарушение их конституционных прав пунктом «а» статьи 5, статьей 6 и частью первой статьи 12 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс : Версия Проф».

12. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 г. № 1267-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан США Угловой Нины Николаевны и Шильдкрета Льва Абрамовича на нарушение их конституционных прав частью второй статьи 13 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации»» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс : Версия Проф».

13. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 г. № 797-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кара-Мурзы Владимира Владимировича на нарушение его конституционных прав положением пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ. — 2007. — № 52. — Ст. 6533.

14. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2014 г. № 628-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс : Версия Проф».

15. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от

16.07.2013 г. № 1185-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы

гражданина Королева Петра Васильевича на нарушение его конституционных прав пунктом «в» статьи 20 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс : Версия Проф».

16. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 г. № 1340-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Стадника Артема Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом «в» статьи 20 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс : Версия Проф».

17. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 г. № 1239-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Годова Юрия Анатольевича на нарушение его конституционных прав пунктом «в» статьи 20 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс : Версия Проф».

18. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.04.2011 г. № 554-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Суслова Мераби Отаровича на нарушение его конституционных прав статьей 22 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс : Версия Проф».

Международные правовые акты и судебная практика

2. Европейская конвенция о гражданстве (ETS N 166) (Заключена в г. Страсбурге 06.11.1997) // СПС «КонсультантПлюс».

3. Конвенция, регулирующая некоторые вопросы, связанные с коллизией законов о гражданстве (Заключена в г. Гааге 12.04.1930) // Доступ из СПС «КонсультантПлюс : Версия Проф».

5. Международный Пакт от 16.12.1966 г. «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. — 1994. — № 12.

6. Конвенция об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами государств — участников Содружества Независимых Государств (заключена в Москве 19.01.1996) // Российская газета. — 1996. — № 51. — 16 марта.

7. Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Киргизскую Республику, гражданами Киргизской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства (Заключено в г. Москве 28.03.1996) // Собрание законодательства РФ. — 1997 г. — № 43. — Ст. 4905.

8. Соглашение от 26.02.1999 г. между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства // Бюллетень международных договоров. — 2002. — № 12.

9. Договор между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и стратегическом партнерстве от 24.11.2014 г. // Собрание законодательства РФ. — 2015. — № 15. — Ст. 2201.

10. Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции от 18.03.2015 г. // Собрание законодательства РФ. —

2015. — № 37. — Ст. 5126.

11. Пояснительный доклад к Европейской конвенции о гражданстве (Принят в г. Страсбурге 06.11.1997) // СПС «КонсультантПлюс».

12. Совет по правам человека. Права человека и произвольное лишение гражданства: Доклад Генерального секретаря, 14 декабря 2009, A/HRC/13/234.

13. Совет по правам человека. Права человека и произвольное лишение гражданства: Доклад Генерального секретаря, 19 декабря 2013. A/HRC/25/28.

15. Генеральная Ассамблея. Первый доклад о правопреемстве государств и его последствиях для гражданства физических и юридических лиц. Подготовлен специальным докладчиком Вацлавом Микулкой, 17 апреля 1995. A/CN.4/467.

16. Генеральная Ассамблея. Второй доклад о правопреемстве государств и его последствиях для гражданства физических и юридических лиц. Подготовлен специальным докладчиком Вацлавом Микулкой, 16 апреля 1996. A/CN.4/474.

17. Постановление Европейского Суда по правам человека от 11 октября 2011 года по делу «Дженовезе (Genovese) против Мальты» (жалоба № 53124/09) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. — 2012. — № 3.

18. Постановление Большой Палаты Европейского Суда по правам человека от 18 февраля 2009 г. по делу «Андреева против Латвии» (жалоба № 55707/00) // Прецеденты Большой Палаты Европейского Суда по Правам Человека по странам — членам Совета Европы. — 2009. — № 4.

19. Постановление Европейского Суда по правам человека от 21 июня 2016 г. по делу «Рамадан (Ramadan) против Мальты» (жалоба № 76136/12) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. Российское издание. —

2016. — № 11(173).

20. Постановление Европейского Суда по правам человека от 13 января 2015 г. по делу «Петропавловскис (Petropavlovskis) против Латвии» (жалоба № 44230/06) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. — 2015. — № 4(154).

21. Постановление Европейского Суда по правам человека от 23 мая 2006 г. по делу «Рьенер ^епег) против Болгарии» (жалоба № 46343/99) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. — 2006. — № 12.

22. Постановление Европейского Суда по правам человека от 18 ноября 2008 г. по делу «Танасе и Киртоакэ против Молдовы», а также Постановление Большой палаты Европейского Суда по правам человека от 27 апреля 2010 г. по делу «Танасе против Молдовы». — Режим доступа : http://hudoc.echr.coe.int/ eng?i=001-117484.

25. Решение Европейского Суда по правам человека от 30 сентября 2003 г. по делу «Куа Поарре (Коиа Poirrez) против Франции» // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. — 2004. — № 1.

26. Постановление Европейского Суда по правам человека от 27 ноября 2007 г. по делу «Лучак (Luczak) против Польши» // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. —2008. — № 5.

Авторефераты и диссертации

1. Аксенов, А. Б. О гражданстве в связи с правопреемством государств : дис. …канд. юрид. наук / А. Б. Аксенов. — Казань, 2005.

3. Богданова, Н. А. Система науки конституционного права : дис. .д-ра юрид. наук / Н. А. Богданова. — М., 2001.

7. Воеводин, Л. Д. Конституционные проблемы правового положения советских граждан : дис. .д-ра юрид. наук / Л. Д. Воеводин. — М., 1973.

8. Дунайло, Н. А. Правовое регулирование двойного гражданства в Российской Федерации : дис. .канд. юрид. наук / Н. А. Дунайло. — М., 2004.

11. Калинин, В. Н. Институт гражданства в российском праве: Общетеоретический аспект : дис. …канд. юрид. наук / В. Н. Калинин. — М., 2002.

13. Котов, А. В. Проблемы гражданства в Эстонии: Политические аспекты темы : дис. …канд. полит. наук / А. В. Котов. — М., 2004.

14. Мезенцева, А. Б. Институт гражданства в Российской Федерации : дис. .канд. юрид. наук / А. Б. Мезенцева. — М., 2006.

15. Мещеряков, А. В. Развитие теории советского гражданства : дис. …канд. юрид. наук / А. В. Мещеряков. — Саратов, 1985.

17. Полянский, В. В. Советское гражданство (политико -правовые проблемы) : дис. .канд. юрид. наук / В. В. Полянский. — М., 1979.

18. Понизова, Е. В. Возникновение и развитие института гражданства в России : дис. …канд. юрид. наук / Е. В. Понизова. — М., 2008.

19. Сагов, Ч. А. Институт гражданства в Российской Федерации: вопросы теории и практики : дис. …канд. юрид. наук / Ч. А. Сагов. — М., 2011.

20. Токарева, Т. С. Становление и развитие института гражданства во Франции : дис. …канд. юрид. наук / Т. С. Токарева. — М., 2013.

23. Шауро, И. Г. Возникновение и развитие института подданства в России в XVI — начале XX в. : дис. .канд. юрид. наук / И. Г. Шауро. — М., 2013.

24. Шингирей, Т.Е. Институт гражданства Российской Федерации : дис. .канд. юрид. наук / Т. Е. Шингирей. — М., 1997.

Монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи

1. Авакьян, С. А. Гражданство Российской Федерации / С. А. Авакьян. — М. : Рос. юрид. изд. дом, 1994.

3. Авакьян, С. А. Россия : гражданство, иностранцы, внешняя миграция / С. А. Авакьян. — СПб. : Юридический центр Пресс, 2003.

7. Арановский, К. В. Государственное право зарубежных стран : учебник для вузов / К. В. Арановский. — М. : ИНФРА-М, 1998.

8. Арбузкин, А. М. Конституционное право зарубежных стран : учеб. пособие / А. М. Арбузкин. — М. : Норма : Инфра-М, 2010.

9. Бабурина, В. Л. Последние изменения в законодательство о гражданстве : о некоторых особенностях и проблемах реализации / В. Л. Бабурина // Конституционализм и государствоведение. — 2016. — № 2 (8).

10. Бабурина, В. Л. Признание носителем русского языка как правовое основание приобретения российского гражданства в упрощенном порядке /

B. Л. Бабурина // Конституционное и муниципальное право. — 2016. — № 4.

12. Бойцов, В. Я. К вопросу о понятии гражданства как государственно -правового отношения / В. Я. Бойцов // Сборник ученых трудов Свердловского юридического института. — Свердловск, 1969. — Вып. 9.

13. Боярс, Ю. Р. Вопросы гражданства в международном праве / Ю. Р. Боярс. — М. : Международные отношения, 1986.

14. Варлен, М. В. Гражданство : Россия и СНГ : учеб.-практ. пособие / М. В. Варлен. — М. : Проспект, 2010.

15. Васильева, Т. А. Миграционная политика, гражданство и статус иностранцев в странах западной демократии / Т. А. Васильева. — М. : Институт права и публичной политики, 2010.

16. Васильева Т.А. Регламентация двойного гражданства в европейских странах: современные тенденции // Сравнительное конституционное обозрение. — М.: Институт права и публичной политики. — 2011. — № 4 (83).

17. Васильева, Т. А. Институт квазигражданства в странах Центральной и Восточной Европы как конституционный инструмент консолидации нации / Т. А. Васильева // Конституционное и муниципальное право. — 2014. — № 10.

C. А. Авакьян, 23-24 февр. 1995 г. — М., 1995.

20. Витрук, Н. В. Общая теория правового положения личности / Н. В. Витрук. — М. : Норма, 2008.

21. Воеводин, Л. Д. Юридический статус личности в России : учеб. пособие / Л. Д. Воеводин. — М. : Изд-во МГУ, ИНФРА М-НОРМА, 1997.

22. Головко, А. А. Человек, личность, гражданин / А. А. Головко. — Минск : Беларусь, 1982.

23. Данилкин, В. В. Актуальные аспекты развития гражданства в современной России / В. В. Данилкин // Закон и право. — 2009. — № 11.

24. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2008 год. — М. : ФГУП «Воентехиниздат», 2009.

25. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2009 год. — М. : ФГУП «Воентехиниздат», 2009.

26. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2012 год // Российская газета. — 2013. — № 68. — 9 марта.

27. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2013 год // Российская газета. — 2014. — № 80. — 9 апр.

28. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2016 год. — Режим доступа : http://ombudsmanrf.org/content/doclad2016

30. Златопольский, Д. Л. Государственное устройство СССР / Д. Л. Златопольский. — М. : Госюриздат, 1960.

31. Капустин, Б. Гражданство и гражданское общество / Б. Капустин. — М. : Изд. дом. гос. ун-та — Высшая школа экономики, 2011.

32. Кишкин, С. С. Советское гражданство / С. С. Кишкин. — М. : Юридическое издательство НКЮ РСФСР, 1925.

33. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Я. Л. Ванюшина // СПС «КонсультантПлюс», 2014.

38. Конституция Российской Федерации : Научно-практический комментарий / под ред. акад. Б. Н. Топорнина. — М. : Юрист, 1997.

39. Корж, Н. Я. Гражданство Российской Федерации: ист. -правовой аспект / Н. Я. Корж. — СПб. : Нева, 2004.

40. Коркунов, Н. М. Русское государственное право : Введение и общая часть. Т. 1 / Н. М. Коркунов. — 6-е изд. — СПб. : Тип. М. М. Стасюлевича, 1909.

41. Косаков, С. К. Конституционные основы советского гражданства / С. К. Косаков. — Фрунзе, 1984.

42. Кравец, И. А. Конституционный мультикультуризм и российское гражданство (проблемы соотношения и перспективы развития) / И. А. Кравец // Современные проблемы конституционного и муниципального строительства : опыт России и зарубежных стран: Сборник материалов Международной научной конференции. Юридический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 1013 марта 2010 г.; отв. ред. С. А. Авакьян. — М. : Юрист, 2010.

43. Красинский, В. В. Правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам ограничения прав российских граждан на участие в выборах в связи с наличием иностранного гражданства либо вида на жительство на территории иностранного государства / В. В. Красинский // Современное право. — 2011. — № 6.

45. Кудрявцев, М. Концепция прав человека в Хартии Европейского союза об основных правах / М. Кудрявцев // Международное правосудие. — 2013. — № 2.

46. Лепешкин, А. И. Курс советского государственного права. Т. 1 / А. И. Лепешкин. — М. : Госюриздат, 1961.

47. Лукашева, Е. А. Права человека: учебник / Е. А. Лукашева. — 2-е изд., перераб. — М. : Норма : Инфра-М, 2011.

48. Кутафин, О. Е. Российское гражданство / О. Е. Кутафин. — М. : Проспект, 2011.

50. Невинский В.В. Правовой статус личности: сравнительно- правовой анализ конституции РФ и всеобщей декларации прав человека // Российский юридический журнал. — 2009. — № 5 (65).

51. Невинский В.В. Эволюция и новые горизонты прав человека, или сложный путь развития человечества // lex russica. — 2013. — № 12.

52. Невинский В.В. Естественные права человека на весах современного конституционализм // Конституционное и муниципальное право. — 2016. — № 8.

53. Ниматулаева Р.А. К вопросу о структуре конституционно -правового статуса личности // Конституционное и муниципальное право. — 2017. — № 8.

56. Попков, В. Д. Советский гражданин (правовой статус и ответственность) / В. Д. Попков // Вестник Моск. ун-та. — 1968. — № 1.

58. Сафронов, В. М. Конституция СССР и советское гражданство / В. М. Сафронов. — М. : Юрид. лит., 1984.

60. Тарибо, Е. В. Российское гражданство и вытекающие из него права и обязанности в практике судебного конституционного контроля / Е. В. Тарибо. — СПб. : Изд-во СЗАГС, 2011.

61. Трайнин, И. К вопросу о гражданстве / И. Трайнин // Советское государство и право. — 1938. — № 5.

62. Турубинер, А. Гражданство / А. Турубинер // Энциклопедия государства и права. Т. 1. — М., 1925-1926.

63. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации «О практике изъятия российских паспортов у бывших граждан СССР, переселившихся в Российскую Федерацию из стран СНГ» // Российская газета. — 2008. — № 16 — 26 янв.

65. Фарбер, И. Е. Права человека, гражданина и лица в социалистическом обществе / И. Е. Фарбер // Правоведение. — 1967. — № 1.

67. Харитонов, М. М. Возможность ограничения права изменить гражданство Российской Федерации с точки зрения иерархии конституционных норм / М. М. Харитонов // Конституционное и муниципальное право. — 2010. — № 10.

68. Черниченко, С. В. Международно-правовые вопросы гражданства / С. В. Черниченко. — М. : Международные отношения, 1968.

69. Чиркин, В. Е. Сравнительное конституционное право : учеб. пособие / В. Е. Чиркин. — М. : Международные отношения, 2002.

70. Чиркин, В. Е. Конституция в XXI веке: сравнительно-правовое исследование : монография / В. Е. Чиркин. — М. : Норма : Инфра-М, 2011.

71. Чудиновских, О. C. Государственное регулирование приобретения гражданства Российской Федерации : политика и тенденции / О. C. Чудиновских. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.

72. Шарнина Л.А. Человек, его права и свободы как высшая ценность // Конституционное и муниципальное право. — 2009. — № 11.

73. Шарнина Л.А. Злоупотребление конституционными правами и злоупотребление полномочиями: общее и особенное // Конституционное и муниципальное право. — 2012. — № 12.

75. Шевцов, В. С. Гражданство в советском союзном государстве / В. С. Шевцов. — М. : Юридическая литература, 1969.

76. Эбзеев, Б. С. Конституционные основы свободы личности в СССР / Б. С. Эбзеев. — Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1982.

79. Эрделевский, А. М. Об изменениях в Законе о гражданстве / А. М. Эрделевский // СПС «КонсультантПлюс», 2014.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes