Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Федеральный закон 39 ФЗ

12.08.2020 by admin

Утратил силу — Федеральный закон от 02.08.2019 № 278-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг Принят Государственной Думой 15 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года (в ред. Федерального закона от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3101; Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117; Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера регулирования Настоящим Федеральным законом устанавливаются: порядок возникновения в результате осуществления эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и исполнения обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и особенности их обращения; порядок раскрытия информации эмитентами указанных ценных бумаг в части, не регламентированной законодательством Российской Федерации. Правовые основы участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в отношениях, возникающих в результате осуществления эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, устанавливаются настоящим Федеральным законом и иным законодательством Российской Федерации. Статья 2. Государственные и муниципальные ценные бумаги. Эмитенты государственных и муниципальных ценных бумаг 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом государственными ценными бумагами признаются государственные ценные бумаги Российской Федерации и государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации. В соответствии с настоящим Федеральным законом государственными ценными бумагами Российской Федерации признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации. В соответствии с настоящим Федеральным законом государственными ценными бумагами субъекта Российской Федерации признаются ценные бумаги, выпущенные от имени субъекта Российской Федерации. В соответствии с настоящим Федеральным законом муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. (Часть 1 в ред. Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269) 2. (Абзац первый утратил силу на основании Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117) Исполнение обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по указанным в настоящей статье ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117) 3. Эмитентами государственных и муниципальных ценных бумаг являются соответственно исполнительные органы государственной власти и местные администрации, которые выпускают от имени публично-правового образования ценные бумаги и несут обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами. Эмитентом государственных ценных бумаг Российской Федерации выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти. Эмитентом государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации выступает высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовый орган субъекта Российской Федерации, наделенные законом субъекта Российской Федерации правом на осуществление государственных заимствований субъекта Российской Федерации. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает местная администрация, наделенная уставом муниципального образования правом на осуществление муниципальных заимствований. (Часть 3 в ред. Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269) ГЛАВА II. ТРЕБОВАНИЯ К ЭМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ Статья 3. Виды государственных и муниципальных ценных бумаг Государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии. Статья 4. Особенности выпуска именных государственных и муниципальных ценных бумаг в документарной форме (наименование статьи в ред. Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269) В случае выпуска именных государственных и муниципальных ценных бумаг в документарной форме с обязательным централизованным хранением имя владельца указанных ценных бумаг не является обязательным реквизитом глобального сертификата. В этом случае в глобальном сертификате указывается наименование депозитария, которому эмитентом передается на хранение указанный сертификат, с указанием против его наименования реквизита «депозитарий». Указание в глобальном сертификате наименования депозитария не влечет за собой перехода к депозитарию прав на ценные бумаги выпуска, оформленного данным глобальным сертификатом. По именным государственным и муниципальным ценным бумагам реестр владельцев именных ценных бумаг не ведется (в ред. Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269). Статья 5. Выпуски государственных и муниципальных ценных бумаг Государственные и муниципальные ценные бумаги размещаются выпусками (в ред. Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269). В рамках выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг. Решением о выпуске государственных или муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши. Транш — часть ценных бумаг данного выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг данного выпуска, не совпадающую с датой первого размещения. Размещение траншей одного выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих размещение данного выпуска в соответствии с настоящим Федеральным законом. Выпуск государственных или муниципальных ценных бумаг, отличающийся от одного из существующих выпусков указанных ценных бумаг только датой выпуска (датой размещения), признается частью существующего выпуска, и ему присваивается государственный регистрационный номер существующего выпуска (дополнительный выпуск). Решение о размещении дополнительного выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих порядок размещения выпусков государственных и муниципальных ценных бумаг в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона, в которых должно содержаться указание на то, что данный выпуск ценных бумаг является дополнительным. Ценные бумаги дополнительного выпуска предоставляют их владельцам тот же объем прав, что и ценные бумаги выпуска, регистрационный номер которого присваивается дополнительному выпуску (в ред. Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269). Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных или муниципальных ценных бумаг, осуществляемого в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг данного вида, принимается эмитентом указанных ценных бумаг (в ред. Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269). Эмитент при принятии им решения об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных или муниципальных ценных бумаг присваивает данному выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг государственный регистрационный номер, сформированный в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в части утверждения порядка формирования государственных регистрационных номеров, присваиваемых выпускам государственных и муниципальных ценных бумаг и иных долговых обязательств (часть седьмая введена Федеральным законом от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269). Статья 6. Валюта обязательств, возникших в результате эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг 1. Обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, возникшие в результате эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269). (Абзац второй утратил силу на основании Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269) Обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, возникшие в результате эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, составляющие внутренний долг и удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в валюте Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269). Государственные и муниципальные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение в качестве дохода каких-либо имущественных прав, а также предусматривающие право на получение при погашении вместо номинальной стоимости ценной бумаги иного имущественного эквивалента, являются частью внутреннего долга и должны быть выражены в валюте Российской Федерации. 2. Обязательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, возникшие в результате эмиссии соответствующих государственных ценных бумаг и составляющие внешний долг Российской Федерации и внешний долг субъекта Российской Федерации, должны быть выражены в иностранной валюте. (Абзац второй утратил силу на основании Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269) Обязательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, возникшие в результате эмиссии соответствующих государственных ценных бумаг, составляющие внешний долг и удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в иностранной валюте. (Абзац четвертый утратил силу на основании Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269) (Абзац пятый утратил силу на основании Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269) (Абзац шестой утратил силу на основании Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117) (Абзац седьмой утратил силу на основании Федерального закона от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3101) (Абзац восьмой утратил силу на основании Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117) (Абзац девятый утратил силу на основании Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117) В целях настоящего Федерального закона выпуск государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте и которые размещаются за пределами Российской Федерации, признается выпуском внешнего облигационного займа субъекта Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 14 июня 2012 г. N 77-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N , ст. ). Выпуск внешних облигационных займов субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом приоритета государственных внешних заимствований Российской Федерации. 3. Для осуществления выпуска внешнего облигационного займа субъекта Российской Федерации при государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации эмитент представляет: документальное подтверждение получения в соответствии с международными стандартами кредитного рейтинга от не менее чем двух ведущих международных рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного Правительством Российской Федерации; проспект эмиссии внешнего облигационного займа субъекта Российской Федерации на русском языке, представляющий собой документ, содержащий информацию о заемщике и об условиях выпуска ценных бумаг субъектом Российской Федерации на международных финансовых рынках. Ответственность за соответствие содержания представленного на русском языке проспекта эмиссии внешнего облигационного займа субъекта Российской Федерации содержанию аналогичного документа, составленного на иностранном языке, несет эмитент указанных ценных бумаг; письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, подписанное руководителем этого органа и содержащее информацию о предполагаемых датах размещения указанных ценных бумаг. Проспект эмиссии внешнего облигационного займа субъекта Российской Федерации не подлежит государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг. (Часть 3 введена Федеральным законом от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269) ГЛАВА III. ПОРЯДОК ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЦЕННЫМ БУМАГАМ Статья 7. Ограничения по возникновению обязательств по государственным и муниципальным ценным бумагам Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг допускается только в случае утверждения федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или решением органа местного самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год следующих значений: предельного размера соответствующего государственного долга, а также муниципального долга; предельного объема заемных средств, направляемых Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня или программ развития субъекта Российской Федерации или муниципального образования. При этом предельный объем заемных средств, направляемых субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием в течение текущего финансового года на указанные цели, не должен превышать: для субъекта Российской Федерации — 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных в текущем финансовом году заемных средств; для муниципального образования — 15 процентов объема доходов местного бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, а также без учета привлеченных в текущем финансовом году заемных средств. В составе предельного объема заемных средств не учитываются средства, привлекаемые и полностью используемые в текущем финансовом году на погашение (реструктуризацию) имеющегося долга; расходов на обслуживание (за исключением расходов на погашение) соответствующего государственного долга и муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального образования в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня. Статья 8. Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация утверждают Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг (далее — Генеральные условия) в форме нормативных правовых актов соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и правового акта местной администрации (в ред. Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3269). Генеральные условия должны включать указание на: вид ценных бумаг; форму выпуска ценных бумаг; срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные); валюту обязательств; особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента; ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные

Содержание

  • Требования к оформлению условий размещения эмиссионных ценных бумаг
  • Дифференцированные требования к форме и содержанию эмиссионных документов
  • Упрощение процедуры утверждения и подписания решения о выпуске ценных бумаг и проспекта ценных бумаг
  • Изменение сроков
  • Отчет и уведомление об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг
  • Отмена документарных облигаций
  • Переходные положения в связи с отменой документарных облигаций
  • Расширение возможностей для регистрации программы облигаций
  • Новые стандарты эмиссии ценных бумаг
    • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    • Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений

Требования к оформлению условий размещения эмиссионных ценных бумаг

В соответствии с ранее действующим регулированием условия размещения эмиссионных ценных бумаг должны были дублироваться в решении о выпуске ценных бумаг и проспекте ценных бумаг. С 1 января 2020 года требование о включении условий размещения эмиссионных ценных бумаг в решение о выпуске ценных бумаг исключается. В проспекте ценных бумаг они должны будут указываться только в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Далее — Закон о РЦБ) или нормативными актами Банка России. Так, в Законе прямо закреплено, что условия размещения эмиссионных ценных бумаг должны содержаться в проспекте ценных бумаг в отношении акций или эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, если регистрация выпуска акций или конвертируемых в них ценных бумаг в обязательном порядке сопровождается составлением эмитентом и регистрацией Банком России проспекта ценных бумаг.

В случае отсутствия проспекта ценных бумаг или отсутствия в проспекте ценных бумаг условий их размещения (по всей видимости, в тех случаях, когда это допустимо) такие условия должны будут содержаться в отдельном документе.

При эмиссии акций и конвертируемых в них ценных бумаг документ, содержащий условия размещения, должен быть подписан лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, или уполномоченным им должностным лицом, утвержден по правилам, установленным для утверждения решения о выпуске, и представлен в Банк России в комплекте документов для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

При эмиссии облигаций, не конвертируемых в акции, требуется лишь подписание такого документа лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, или уполномоченным им должностным лицом. Такой документ не подлежит утверждению эмитентом и регистрации Банком России.

Закон предусматривает, что эмитент не вправе размещать эмиссионные ценные бумаги путем подписки без предоставления возможности ознакомиться с документом, содержащим условия размещения ценных бумаг.

Дифференцированные требования к форме и содержанию эмиссионных документов

Закрепляется возможность установления Банком России различных требований к проспекту ценных бумаг и решению о выпуске ценных бумаг в зависимости от определенных факторов.

Так, различные требования могут устанавливаться к форме и содержанию проспекта ценных бумаг в зависимости от вида, категории (типа) ценных бумаг, вида основной деятельности эмитента, в зависимости от того, является ли эмитент субъектом малого и среднего предпринимательства, раскрывает ли эмитент информацию в форме отчета эмитента и сообщений о существенных фактах, а также в зависимости от количества размещенных эмитентом в течение года выпусков ценных бумаг.

Несмотря на возможность дифференцированного подхода, сохраняется требование о том, что содержащаяся в проспекте ценных бумаг информация должна отражать все обстоятельства, которые могут оказать существенное влияние на принятие решения о приобретении эмиссионных ценных бумаг. Ответственность за полноту и достоверность указанной в проспекте ценных бумаг информации несет эмитент.

Если эмитент обязан раскрывать информацию в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона о РЦБ, то вместо информации, которая должна содержаться в проспекте ценных бумаг, он вправе включить в проспект ценных бумаг ссылку на раскрытую им информацию. Таким образом, сохраняется баланс между интересом эмитента по сокращению сроков и затрат на подготовку проспекта ценных бумаг и интересами инвесторов, которым необходимо получить полную и объективную информацию о рисках, связанных с приобретением размещаемых ценных бумаг.

Формы (форматы) решения о выпуске ценных бумаг определяются нормативными актами Банка России в зависимости от вида, категории (типа) эмиссионных ценных бумаг и способа их размещения.

Упрощение процедуры утверждения и подписания решения о выпуске ценных бумаг и проспекта ценных бумаг

В ранее действующей редакции Закона о РЦБ решение о выпуске и проспект ценных бумаг хозяйственного общества могли утверждаться только советом директоров или органом, осуществляющим функции совета директоров этого хозяйственного общества. Кроме того, они должны были быть подписаны исключительно лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента.

Нововведения существенно упростили процедуру оформления эмиссионных документов. В частности, Законом было отменено обязательное требование об утверждении решения о выпуске облигаций органом управления эмитента. При этом, однако, решение о выпуске акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, а также проспект ценных бумаг в отношении любых эмиссионных ценных бумаг по-прежнему должны утверждаться советом директоров или органом, осуществляющим функции совета директоров этого хозяйственного общества.

Еще один важный момент — отменяется необходимость обязательного подписания решения о выпуске ценных бумаг и проспекта ценных бумаг лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента: право подписи данных документов может быть передано уполномоченному должностному лицу эмитента.

Банк России вправе устанавливать случаи, в которых возможна упрощенная легитимация проспекта ценных бумаг.

Изменение сроков

Закон установил новые сроки государственной регистрации Банком России выпуска эмиссионных ценных бумаг:

1) 15 рабочих дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации (вместо ранее действующих 20 календарных дней), или

2) 20 рабочих дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации (вместо ранее действующих 30 календарных дней), если государственная регистрация выпуска сопровождается составлением и регистрацией проспекта ценных бумаг.

При этом государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг может быть приостановлена на срок до 20 рабочих дней (вместо ранее действующих 30 календарных дней).

Также снимается ограничение по сроку размещения облигаций в течение одного года с даты регистрации выпуска таких облигаций. Эмитент будет вправе завершить размещение облигаций в срок, определенный условиями их размещения. В то же время, если в отношении облигаций зарегистрирован проспект ценных бумаг, то беспрепятственно ценные бумаги будет возможно разместить в течение одного года с даты регистрации проспекта ценных бумаг; по истечении указанного срока размещение таких облигаций допускается только при условии регистрации нового проспекта ценных бумаг.

Снятие ограничения по сроку размещения не распространяется на акции и конвертируемые в них эмиссионные ценные бумаги, срок размещения которых (при размещении по подписке) не может составлять более одного года с даты регистрации выпуска. Предусмотрено, что эмитент вправе продлить указанный срок путем внесения соответствующих изменений в условия размещения таких ценных бумаг (в действующей редакции такие изменения должны быть отражены в решении о выпуске ценных бумаг). Порядок продления аналогичен ранее действовавшему регулированию: каждое продление срока размещения эмиссионных ценных бумаг не может составлять более одного года, а общий срок размещения не может превышать трех лет с даты регистрации выпуска ценных бумаг.

Отчет и уведомление об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг

Эмитенты освобождаются от обязанности представлять в Банк России уведомления об итогах выпуска ценных бумаг. Данная обязанность возложена на организации учетной системы (регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг эмитента, или депозитария, осуществляющего централизованный учет прав на ценные бумаги эмитента).

Также Законом изменен срок принятия Банком России решения о государственной регистрации отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг или об отказе в его государственной регистрации: с 1 января 2020 года он составляет 10 рабочих дней с даты получения документов, представленных для такой регистрации (вместо ранее действующих 14 календарных дней). При этом установлен предельный срок, на который может быть приостановлена государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг (20 рабочих дней).

Отмена документарных облигаций

При подготовке Закона между его разработчиками и участниками рынка ценных бумаг велась оживленная дискуссия по концептуальному вопросу о необходимости сохранения разделения эмиссионных ценных бумаг на документарные и бездокументарные. В итоге было принято решение, что эмиссионные ценные бумаги могут быть только бездокументарными. Следствием этого стало упразднение сертификата облигаций как документа, удостоверявшего права владельцев на данные ценные бумаги.

Теперь права владельцев ценных бумаг подтверждаются записями на лицевых счетах в реестре, который ведет регистратор, или по счетам депо в депозитариях — в случае учета прав в депозитарии.

По нашему мнению, данное решение законодателя является верным. Сертификат как документ, удостоверяющий совокупность прав на определенное количество ценных бумаг, имел во многом фиктивный характер. Для упрощения обращения документарных эмиссионных ценных бумаг использовался механизм, который предполагал передачу сертификата ценной бумаги на централизованное хранение в депозитарий и осуществление учета прав на ценные бумаги по счетам депо их владельцев, что фактически приравнивало режим документарных ценных бумаг к бездокументарному.

Закон заменяет централизованное хранение документарных облигаций на централизованный учет бездокументарных облигаций. При централизованном учете прав на облигации ведение реестра владельцев таких облигаций не осуществляется. Права владельцев на ценные бумаги с централизованным учетом прав удостоверяются записями по счетам депо в депозитарии, осуществляющем такой учет, а в случае учета прав на такие ценные бумаги в других депозитариях, — записями по счетам депо в указанных депозитариях.

Кроме того, отмена сертификата решает проблему дублирования описания прав по облигациям в сертификате и в решении о выпуске ценных бумаг. Единственным документом, содержащим сведения о правах владельцев эмиссионных ценных бумаг, становится решение о выпуске ценных бумаг.

Переходные положения в связи с отменой документарных облигаций

Закон предусматривает переходные положения, согласно которым, если размещение документарных облигаций началось до 1 января 2020 года, они признаются документарными ценными бумагами до их погашения. К отношениям, связанным с такими облигациями, применяются положения Закона о РЦБ без учета изменений, внесенных Законом.

Документарные облигации с обязательным централизованным хранением, выпуск которых зарегистрирован или выпуску которых присвоен идентификационный номер и размещение которых не началось до 1 января 2020 года, признаются бездокументарными облигациями с централизованным учетом прав, права владельцев которых закрепляются в решении об их выпуске. Централизованный учет прав на такие облигации осуществляет депозитарий, указанный в решении об их выпуске в качестве депозитария, осуществляющего их обязательное централизованное хранение. При этом внесение изменений в решение о выпуске таких облигаций и в их проспект не требуется.

После 1 января 2020 года возможна регистрация только бездокументарных облигаций. В связи с этим, если до указанной даты была зарегистрирована программа документарных облигаций, то с 1 января 2020 года регистрация новых выпусков документарных облигаций в рамках программы становится невозможной.

Расширение возможностей для регистрации программы облигаций

Из п. 8 ст. 17 Закона о РЦБ исключено указание на то, что программа облигаций является первой частью решения о выпуске, содержащей определяемые общим образом права владельцев облигаций и иные общие условия для одного или нескольких выпусков облигаций.

По всей видимости, программа облигаций теперь представляет собой самостоятельный эмиссионный документ, содержащий общие условия нескольких выпусков облигаций. Конкретные условия отдельного выпуска в рамках программы облигаций должны содержаться в решении о выпуске.

Закон продолжил существовавшую тенденцию по расширению возможностей выпуска облигаций в рамках программы.

Так, изначально в рамках программы возможно было размещение только документарных облигаций с обязательным централизованным хранением без залогового обеспечения, если такие облигации не предоставляют их владельцам иных прав, кроме права на получение номинальной стоимости или номинальной стоимости и процента от нее, и выплата номинальной стоимости и процентов по таким облигациям осуществляется только денежными средствами.

С 2016 года в рамках программы стало возможно размещение также жилищных облигаций с ипотечным покрытием. В 2018 году право размещать облигации в рамках программы было предоставлено специализированным обществам проектного финансирования.

С 1 января 2020 года возможность осуществления эмиссии облигаций в рамках программы распространяется на любые облигации, неконвертируемые в акции (в том числе на обеспеченные облигации).

Новые стандарты эмиссии ценных бумаг

В развитие положений Закона и в целях приведения нормативных актов Банка России, регулирующих процедуру эмиссии ценных бумаг, в соответствие с требованиями Закона Банком России было разработано и принято новое Положение от 19.12.2019 № 706-П «О стандартах эмиссии ценных бумаг» (далее — Стандарты эмиссии), которое вступило в силу 11 мая 2020 года.

Теперь эмиссия ценных бумаг кредитных организаций и корпоративных эмитентов будет осуществляться в соответствии с едиными стандартами эмиссии.

Электронная регистрация выпусков ценных бумаг

Кроме того, по новым правилам компания может представить в Банк России эмиссионные документы в электронном виде и получить электронную отметку об их регистрации.

Согласно Стандартам эмиссии, взаимодействие с Банком России в данном случае будет осуществляться в соответствии с порядком, установленным для взаимодействия с некредитными финансовыми организациями. Такой порядок взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями установлен в ст. 76.9 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и Указании Банка России от 19.12.2019 № 5361-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета».

Законом изменен срок принятия Банком России решения о государственной регистрации отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг или об отказе в его государственной регистрации

В частности, электронные документы должны будут направляться в Банк России через личный кабинет, для активации которого эмитент обязан будет направить уведомление об использовании личного кабинета. При этом документы эмитента, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Предварительное рассмотрение эмиссионных документов

Вводится возможность предварительного рассмотрения Банком России документов для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, регистрация которого не сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг (ранее обязательным условием предварительного рассмотрения являлось представление в комплекте документов проспекта ценных бумаг).

Уведомление о составлении проспекта ценных бумаг

В развитие положений Закона установлены критерии, при соблюдении которых возможно направление в Банк России или на биржу уведомления о составлении проспекта ценных бумаг (вместо его регистрации).

Такое уведомление может быть представлено, если:

  • эмитент создан не менее трех лет назад;
  • в отношении эмитента не введена процедура банкротства;
  • эмитент в течение трех последних лет разместил не менее трех выпусков ценных бумаг (в том числе биржевых облигаций) с регистрацией проспекта по каждому из них (в том числе учитываются выпуски облигаций / биржевых облигаций в рамках программы, регистрация которой сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг);
  • ценные бумаги, в отношении которых составлен проспект, не являются акциями, ценными бумагами, конвертируемыми в акции, или облигациями субординированного облигационного займа;
  • эмитенту в течение трех последних лет Банком России не направлялось предписание об устранении нарушений, связанных с проспектом ценных бумаг;
  • единоличный исполнительный орган эмитента (уполномоченное им должностное лицо), подписавший проспект ценных бумаг, в течение трех последних лет не привлекалось к уголовной ответственности за внесение в проспект ценных бумаг заведомо недостоверной информации;
  • форма уведомления и требования к его содержанию устанавливаются Стандартами эмиссии.

Особенности эмиссии облигаций с целевым использованием денежных средств, полученных от их размещения

Банк России впервые установил правила для эмитентов, планирующих выпускать облигации с целевым использованием денежных средств, полученных от их размещения, — так называемые зеленые, социальные и инфраструктурные облигации. В частности, в Стандартах эмиссии определены дополнительные требования к содержанию решений о выпуске таких облигаций, к документам, представляемым при их регистрации, а также дополнительные основания для их досрочного погашения.

Так, согласно Стандартам эмиссии, эмитент обязан представить в комплекте документов для регистрации выпуска зеленых облигаций копию заключения (документа) о соответствии проекта, для финансирования и (или) рефинансирования которого будут использоваться денежные средства, полученные от размещения облигаций, международно-признанным принципам и стандартам в сфере экологии и (или) зеленого финансирования.

Представляется, что соответствующее заключение может быть составлено рейтинговыми агентствами АКРА или «Эксперт РА» в рамках опубликованных ими методологий оценки облигаций на предмет соответствия Принципам зеленых облигаций (GBP), опубликованным Международной ассоциацией рынков капитала (ICMA)2. Кроме того, такое заключение может быть использовано для целей включения облигаций в сектор зеленых облигаций Московской биржи.

Изменение объема прав по ценным бумагам и (или) изменение их номинальной стоимости, в том числе при их консолидации и дроблении

Изменение объема прав по ценным бумагам и (или) изменение их номинальной стоимости, в том числе при их консолидации и дроблении, теперь осуществляются путем внесения соответствующих изменений в зарегистрированное решение о выпуске ценных бумаг.

Ранее для этих целей требовалась регистрация нового выпуска ценных бумаг. При этом «старый» выпуск ценных бумаг погашался в связи с конвертацией его ценных бумаг в ценные бумаги с измененными правами (иной номинальной стоимостью и т.д.).

В новых Стандартах эмиссии сохранились положения об осуществлении конвертации акций (например, в случае их консолидации или дробления, конвертации акций в акции с меньшей номинальной стоимостью), при этом уточнено, что конвертация акций в случае их консолидации или дробления не является размещением акций.

Полагаем, что в остальных случаях, предусмотренных Стандартами эмиссии (например, при конвертации акций в акции с меньшей номинальной стоимостью), осуществляемая «конвертация» также не будет считаться размещением акций нового выпуска.

Уведомительный порядок регистрации изменений по облигациям с залоговым обеспечением

  1. в рамках ч. 6 ст. 6 Федерального закона от 01.05.2019 № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком — физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика» Стандартами эмиссии урегулирован порядок внесения изменений в решение о выпуске ценных облигаций и проспект ценных бумаг в отношении облигаций с ипотечным покрытием в части:

— изменения срока погашения облигаций (не более чем на шесть месяцев);

— замены фиксированного размера подлежащих погашению частей номинальной стоимости облигаций на формулу.

Внесение таких изменений осуществляется путем представления в Банк России уведомления по форме, утвержденной Стандартами эмиссии. При этом изменения считаются зарегистрированными по истечении семи рабочих дней с даты получения Банком России уведомления и прилагаемых к нему документов.

б) возможность внесения аналогичных изменений в решение о выпуске ценных бумаг и проспект ценных бумаг в отношении облигаций с ипотечным покрытием предусмотрена ст. 8 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа», предусматривающей предоставление заемщикам право требовать от кредиторов изменения условий кредитных договоров — так называемых кредитных каникул.

При этом порядок представления такого уведомления, форма и требования к его содержанию не были урегулированы Стандартами эмиссии.

Вместе с тем полагаем, что внесение соответствующих изменений может быть осуществлено в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа», а в части вопросов, не урегулированных данным Законом, полагаем возможным руководствоваться по аналогии нормами Стандартов эмиссии, приведенными в пункте «а» выше.

в) Стандартами эмиссии также был также урегулирован порядок внесения изменений в решение о выпуске облигаций в части сведений о банковских реквизитах залогового счета по облигациям с залоговым обеспечением денежными требованиями.

Внесение таких изменений также осуществляется посредством направления в Банк России уведомления, содержащего сведения о банковских реквизитах залогового счета, по форме, утвержденной Стандартами эмиссии. При этом изменения считаются зарегистрированными по истечении семи рабочих дней с даты получения Банком России уведомления и прилагаемых к нему документов.

1. в конце 2018 года Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 27.12.2018 № 514-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг» (далее — Закон»), направленный на упрощение процедуры эмиссии ценных бумаг и оптимизацию требований к раскрытию информации. Закон внес масштабные изменения в законодательство о рынке ценных бумаг, скорректировав положения об эмиссионных ценных бумагах, об условиях и процедуре их эмиссии и обращения, о регистрации их выпусков (дополнительных выпусков), а также урегулировав особенности операций, связанных с конвертацией ценных бумаг, получения дивидендов по акциям, доходов и иных денежных выплат по облигациям, допуска ценных бумаг к организованным торгам, выпуска новых финансовых инструментов и другое.
https://www.acra-ratings.ru/storage/content/attachments/7185/20200203_ACRA_Methodology_Green_bonds_ru.pdf

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений

Принят Государственной Думой 15 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты; (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 215-ФЗ)

инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); (В редакции федеральных законов от 24.07.2007 № 215-ФЗ; от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации; (Абзац введен — Федеральный закон от 02.01.2000 № 22-ФЗ)

срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение; (Абзац введен — Федеральный закон от 02.01.2000 № 22-ФЗ)

совокупная налоговая нагрузка — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на день начала финансирования инвестиционного проекта. (Абзац введен — Федеральный закон от 02.01.2000 № 22-ФЗ; в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании, на отношения, связанные с вложениями инвестиций с использованием инвестиционных платформ, а также на отношения, которые связаны с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». (Часть введена — Федеральный закон от 02.01.2000 № 22-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 17.06.2010 № 119-ФЗ, от 02.08.2019 № 259-ФЗ)

Статья 3. Объекты капитальных вложений

1. Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

2. Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

3. Объект инвестиционной деятельности, строительство которого осуществляется с привлечением внебюджетных источников финансирования на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему распределение площади соответствующего объекта инвестиционной деятельности между сторонами данного договора, признается долевой собственностью сторон данного договора до момента государственной регистрации права собственности на этот объект в соответствии со статьей 242 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с учетом распределения долей, предусмотренного данным договором.

Государственная регистрация права долевой собственности на эти незавершенные объекты инвестиционной деятельности не требуется.

(Пункт введен — Федеральный закон от 12.12.2011 № 427-ФЗ)

Статья 4. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

1. Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее — субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

2. Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее — иностранные инвесторы).

3. Заказчики — уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Подрядчики — физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ)

5. Пользователи объектов капитальных вложений — физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.

6. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.

Статья 5. Деятельность иностранных инвесторов на территории Российской Федерации

Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений иностранными инвесторами на территории Российской Федерации, регулируются международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Статья 6. Права инвесторов

Инвесторы имеют равные права на:

осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;

передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;

объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; (В редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ; от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации;

использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.

Статья 8. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности

1. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Условия договоров и (или) государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 9. Источники финансирования капитальных вложений

Финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств.

Статья 10. Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по согласованию между ними могут осуществлять взаимодействие в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 101. Особенности договоров аренды земельного участка, заключаемых в рамках инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

1. Договором аренды земельного участка, заключенного в рамках инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, для строительства (создания) объекта недвижимости, в том числе многоквартирного дома (далее — договор аренды земельного участка), может быть предусмотрено заключение дополнительного соглашения о передаче арендодателю части помещений во вновь созданном объекте недвижимости в соответствии с установленным сторонами договора распределением между ними общей площади такого объекта недвижимости. Положения настоящей статьи не применяются, если арендодателями являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

2. Существенными условиями указанного в пункте 1 настоящей статьи договора аренды земельного участка помимо установленных законодательством Российской Федерации для соответствующего вида договора являются:

1) обязательство лица, с которым заключен договор аренды земельного участка, обеспечить передачу по результатам строительства определенной доли общей площади жилых и (или) нежилых помещений арендодателю в соответствии с соглашением, предусмотренным подпунктом 3 настоящего пункта, максимальный срок выполнения такого обязательства;

2) доля общей площади жилых и (или) нежилых помещений, которая должна быть передана в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;

3) обязательство сторон договора аренды земельного участка в течение трех месяцев со дня получения разрешения на строительство заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, содержащее описание конкретных жилых и (или) нежилых помещений с указанием их местоположения на плане создаваемого объекта недвижимости и планируемой площади таких помещений в отношении каждого помещения, подлежащего передаче арендодателю лицом, заключившим договор аренды земельного участка, после получения таким лицом разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, в том числе наименование и (или) назначение строящегося помещения, номер этажа, на котором будет находиться такое помещение (если помещение входит в состав строящегося многоквартирного дома или иного многоэтажного здания, в том числе здания, имеющего подземные этажи), и номер помещения (при наличии);

4) обязанность лица, с которым заключен договор аренды земельного участка, не распоряжаться до государственной регистрации дополнительного соглашения жилыми и (или) нежилыми помещениями (правами на жилые и (или) нежилые помещения), которые не подлежат передаче арендодателю в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;

5) право лица, с которым заключен договор аренды земельного участка, только после государственной регистрации дополнительного соглашения, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, распоряжаться жилыми и (или) нежилыми помещениями (правами на жилые и (или) нежилые помещения), которые не подлежат передаче арендодателю в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.

(Статья введена — Федеральный закон от 25.12.2018 № 478-ФЗ)

ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Статья 11. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют следующие формы и методы: (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

защиты интересов инвесторов;

предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

принятия мер по прекращению и предупреждению нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 26.07.2017 № 205-ФЗ)

расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

развития финансового лизинга в Российской Федерации;

проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве; (Абзац введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 369-ФЗ)

2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета; (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

ежегодного формирования федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности, и ее реализации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 23.07.2010 № 184-ФЗ)

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

размещения средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмо

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes