Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Федеральный фонд финансовой

19.09.2020 by admin

1. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и распределяется между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
2. Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, подлежащий утверждению на очередной финансовый год, определяется путем умножения объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен).
3. Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
Распределение дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации между субъектами Российской Федерации утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.
4. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации не допускается.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации иного субъекта Российской Федерации, который до распределения дотаций Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
7. В составе дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Объем указанных дотаций не может превышать 10 процентов объема Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации могут быть установлены особенности перечисления и (или) использования указанных дотаций.
8. Министерство финансов Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года направляет в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации исходные данные для проведения расчетов распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и до 1 октября текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год после 1 октября текущего финансового года не допускается.
Проект распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также исходные данные и расчет указанных дотаций представляются Правительством Российской Федерации в Государственную Думу в составе поправок к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении, которые направляются Государственной Думой в качестве информации в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Внесение изменений во внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проект распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций не допускается.
9. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено договором и (или) соглашением между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа._

Комментируемая статья содержит положения о Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов РФ. В этой связи Федеральный фонд финансовой поддержки создается с целью выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и распределяется между субъектами в соответствии с единой методикой, которая утверждается Правительством РФ в соответствии с требованиями БК РФ.
Объем Федерального фонда финансовой поддержки, подлежит утверждению на очередной финансовый год и определяется путем умножения объема указанного Фонда, на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен).
Объем Федерального фонда финансовой поддержки на очередной финансовый год утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
Как будут распределяться дотации из Федерального фонда финансовой поддержки между субъектами РФ утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.
Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки предоставляются субъектам РФ, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
Не допускается при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ учитывать показатели фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показатели прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов РФ.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ с учетом дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки иного субъекта РФ, который до распределения дотаций Федерального фонда финансовой поддержки имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Из дотаций Федерального фонда финансовой поддержки могут выделяться дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Объем указанных дотаций не может превышать 10 процентов объема Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ могут быть установлены особенности перечисления и использования этих дотаций.
Министерство финансов РФ до 1 августа текущего финансового года должен направить в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ исходные данные для проведения расчетов распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов на очередной финансовый год. Кроме того, он до 1 октября текущего финансового года должен провести сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов.
Не допускается внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки на очередной финансовый год после 1 октября текущего финансового года.
Внесение изменений во внесенный Правительством РФ в Государственную Думу проект распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций не допускается.
Для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, дотации рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов Они зачисляются в бюджет края, области между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.

Статья 137 БК (бюджетного кодекса) РФ Региональный фонд финансовой поддержки поселений

1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
Порядок образования регионального фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
2. Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
3. Право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения субъекта Российской Федерации, за исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 настоящего Кодекса.
Размер указанной дотации определяется для каждого поселения субъекта Российской Федерации, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
4. При составлении и (или) утверждении бюджета субъекта Российской Федерации дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по территории соответствующего поселения. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений компенсации из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
5. Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из регионального фонда компенсаций на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации, указанными в абзаце первом настоящего пункта, региональный фонд финансовой поддержки поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципальных районов, не образуется, дотации, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав регионального фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений.
6. Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Государственные и муниципальные финансы

методика распределения стимулирующих дотаций из федерального фонда финансовой поддержки субъектов рф на основе сводного стандартизованного показателя

Н.И. ЯШИНА, доктор экономических наук, профессор кафедры «Финансы»

О.В. ЕМЕЛЬЯНОВА Нижегородский государственний университет

им. Н. И. Лобачевского

критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Объем дотаций, выделяемых субъекту РФ, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Согласно Методике Министерства финансов РФ объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности образует совокупность дотаций (Т1); объем дотаций, необходимый для доведения величины расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания, образует совокупность дотаций (Т2).

Третья часть ФФПР объединяет средства (Т3), необходимые для доведения объемов дотаций на планируемый год до уровня текущего финансового года.

Таким образом, с помощью дотаций ФФПР в части Т1 и Т2 федеральный центр механически перераспределяет часть доходов бюджетной системы РФ в пользу наиболее отсталых субъектов РФ. Третья часть дотаций ФФПР призвана компенсировать потери субъектов РФ от снижения объема

В последние годы на региональном уровне бюджетной системы РФ последовательно усиливается степень горизонтальной несбалансированности. Это связано как с ярко выраженными межрегиональными особенностями в рамках РФ, так и недостаточно эффективной системой горизонтального перераспределения за счет средств федерального бюджета.

Исключить существенные различия в уровне бюджетной обеспеченности субъектов РФ, обусловленные неравномерным распределением ресурсов по территории РФ, климатическими особенностями и географическим положением, нереально, однако скорректировать систему межрегионального перераспределения представляется возможным.

Согласно действующим нормам бюджетного права РФ дотации Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ — регионов (ФФПР) предусматриваются в составе федерального бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ. При этом ФФПР состоит из трех частей, дотации каждой из которых нацелены на достижение различных целей.

Основными являются две части, откуда распределяются дотации между субъектами РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве

финансы и кредит

предоставляемой дотации в случае увеличения уровня расчетной бюджетной обеспеченности. Однако устойчивое снижение числа регионов-доноров в РФ на протяжении нескольких лет говорит о недостаточной заинтересованности субъектов РФ в укреплении собственной доходной базы.

Предлагаемая нами методика распределения дотаций из ФФПР учитывает следующие моменты:

1) дотации Т1 и Т2 необходимы для оказания финансовой помощи наименее развитым субъектам РФ, чтобы обеспечить предоставление всем гражданам РФ, вне зависимости от территории проживания, минимального набора государственных и муниципальных услуг;

2) для снижения степени горизонтальной несбалансированности на региональном уровне бюджетной системы РФ необходимо дополнительно предоставлять регионам средства, стимулирующие повышение уровня бюджетной устойчивости консолидированных бюджетов субъектов РФ.

Таким образом, нами предлагается оставить без изменения распределение выравнивающих дотаций Т1 и Т2, а при распределении средств ФФПР в части Т3 создавать дополнительные стимулирующие факторы к улучшению финансового состояния консолидированных бюджетов субъектов РФ. Поэтому ФФПР должен состоять из выравнивающей части (Т1+Т2) и стимулирующей части Тст. Приведем доводы в пользу изменения методики распределения средств ФФПР.

С одной стороны, чем активнее улучшает финансовое состояние своего консолидированного бюджета субъект РФ, тем в меньшей степени он нуждается в финансовой помощи со стороны федерального центра.

С другой стороны, сокращение объема дотации из ФФПР в ответ на улучшение финансового состояния консолидированного бюджета субъекта РФ спровоцирует иждивенческие настроения среди территориальных органов власти. То есть регионам-реципиентам проще продолжать получать выравнивающие дотации из ФФПР, чем развивать собственную доходную базу. Поэтому необходимо дополнительно стимулировать тех получателей выравнивающих дотаций из федерального бюджета, которые демонстрируют улучшение финансового состояния консолидированного бюджета в течение нескольких последних отчетных лет. То есть стимулирующие дотации распределяются по фактическим данным об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ, в отличие от выравнивающих, которые распределяются в зависимости от

потенциальных возможностей территориальных органов власти на конкретной территории.

Согласно предлагаемой методике в качестве поощрения за улучшение финансового состояния консолидированного бюджета субъекта РФ регион получает стимулирующую дотацию. В качестве главного критерия при определении объема стимулирующей дотации /-му субъекту РФ нами предлагается сводный стандартизованный показатель финансового состояния консолидированного бюджета субъекта РФ, методика расчета которого была опубликована ранее .

Сводный стандартизованный показатель финансового состояния консолидированного бюджета субъекта РФ агрегирует влияние четырнадцати бюджетных коэффициентов, объединенных в три группы:

— коэффициенты, характеризующие степень реальной (де)централизации управления в сфере бюджетных доходов (группа коэффициентов финансовой (не)зависимости);

— коэффициенты, характеризующие направленность бюджетной политики территориальных органов власти в сфере бюджетных расходов;

— коэффициенты, характеризующие соотношение элементов доходной и расходной частей бюджета (группа коэффициентов бюджетной устойчивости).

Общий объем стимулирующей части ФФПР не может быть определен аналогично объему компенсирующей части ФФПР Т3, т. е. исходя из потребности в доведении величины дотации до уровня предыдущего года. Более логично «привязать» объем Тст к объему выравнивающей части ФФПР. Соотношение между ними целесообразно определять экспертным путем исходя из следующих соображений:

— политически принятая стратегия построения межбюджетных отношений в части горизонтального перераспределения за счет средств федерального бюджета, следствием которой является объем выделенного на эти цели финансирования;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— степень объективных (качественных) межрегиональных различий;

— динамика уровня горизонтальной несбалансированности бюджетной системы РФ.

В случае ярко выраженных объективных межрегиональных различий и существенного превышения доходных поступлений над расходными обязательствами федерального бюджета необходимо большую часть средств ФФПР предоставлять в виде выравнивающих дотаций, т. е. в зависимости

от уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. В то же время рост степени горизонтальной несбалансированности бюджетной системы РФ на субнациональном уровне говорит о снижении стимулов регионов к укреплению доходной базы и повышении эффективности использования бюджетных средств благодаря активным процессам горизонтального перераспределения.

Поэтому нами предлагается большую часть ФФПР использовать для выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Меньшую часть, но довольно существенную, использовать для борьбы с горизонтальной несбалансированностью бюджетной системы РФ на региональном уровне. Если объем стимулирующей части не должен превышать объема выравнивающей части, то главной задачей ФФПР в сложившейся в РФ ситуации останется выравнивание бюджетной обеспеченности регионов.

В рамках предлагаемой нами методики ФФПР должен состоять из двух частей в следующей пропорции:

— выравнивающая часть ФФПР (Т1+Т2) составляет 70 % общего объема ФФПР (распределяется между всеми регионами-реципиентами в зависимости от уровня их расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ);

— стимулирующая часть ФФПР (Т) составляет 30 % общего объема ФФПР (распределяется между группой регионов-реципиентов, которые в течение последних нескольких лет улучшали финансовое состояние своего консолидированного бюджета).

Объем выравнивающей части ФФПР (Т1+Т2) рассчитывается Министерством финансов РФ. Пользуясь этими расчетами, получим, что объем стимулирующей части Тст составит Тст = (Т1 +Т2) 0,3/0,7. Рассмотрим предлагаемую нами методику распределения дотаций из стимулирующей части ФФПР Тст.

ст

Шаг 1. Подготовка исходных данных:

— данные о численности постоянного населения каждого субъекта РФ на начало года, предшествующего последнему отчетному году

(Чг (т-1))1;

— данные об объемах выравнивающих дотаций из ФФПР в части (Т1+Т2), распределяемых между субъектами РФ в каждом периоде из трех лет, предшествующих текущему финансовому

1 Официальные расчеты Министерства финансов РФ объемов дотаций из ФФПР на очередной финансовый год и плановый период .

рассчитанные на основе данных Отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ сводные стандартизованные показатели (ССП) финансового состояния консолидированных бюджетов субъектов РФ за каждый период из трех лет, предшествующих текущему финансовому году, т. е. массив ССП, где i = 1 + п;

п — число субъектов РФ; У = (т-2) т;

т — последний отчетный финансовый год. Шаг 2. Расчет показателя динамики бюджетного развития субъекта РФ за три года, предшествующие текущему финансовому году.

Векторный показатель динамики финансового состояния консолидированного бюджета субъекта РФ представляет собой средневзвешенный темп роста сводного стандартизованного показателя финансового состояния консолидированного бюджета ¿-го субъекта РФ за три года, предшествующие текущему финансовому году. Он определяется по формуле

ТрССП = 0,4ССПг (т-1) / ССПг (т-2) + ‘

+ 0,6ССП. / ССП.( 1),

‘ гт г (т-1)’

где ТрССПг — векторный показатель динамики финансового состояния консолидированного бюджета ¿-го субъекта РФ;

ССП;т—сводный стандартизованный показатель финансового состояния консолидированного бюджета субъекта РФ в последнем отчетном году.

Взвешивающие коэффициенты 0,4 и 0,6 в формуле учитывают большую значимость показателей последних лет, чем предыдущих.

Шаг 3. Определение группы субъектов РФ, участвующих в распределении стимулирующих дотаций.

Для этого устанавливаем два фильтра, последовательно отсекающих («задерживающих») часть субъектов РФ, которые не могут претендовать на получение стимулирующей дотации в очередном финансовом году.

Первый фильтр. Претендовать на получение стимулирующей дотации из ФФПР не могут те субъекты РФ, которые являются донорами в процессе горизонтального перераспределения. Под донорами в данном контексте будем понимать

2 Там же.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

финансы и кредит

субъекты РФ, которые не получали выравнивающие дотации из ФФПР хотя бы два года из трех лет, предшествующих текущему финансовому году. То есть этот фильтр «не задержит» субъекты РФ, которые получали выравнивающие дотации из ФФПР в двух и трех годах из трех лет, предшествующих текущему финансовому году.

Второй фильтр. Эта совокупность субъектов РФ проверяется на соответствие условию второго фильтра. В распределении стимулирующих дотаций ФФПР не могут принимать участие регионы-реципиенты, у которых векторный показатель динамики финансового состояния консолидированного бюджета меньше либо равен единице: Т < 1

рССП/ — 1 ■

При включении второго фильтра в списке регионов-реципиентов останутся только субъекты РФ, улучшившие финансовое состояние своего консолидированного бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году. Исходные данные исключительно по этим субъектам РФ будут участвовать в дальнейших расчетах по предложенной нами методике.

Таким образом, второй фильтр «задержит» регионы-реципиенты, не улучшившие уровень финансовой независимости и бюджетной устойчивости, а также качество бюджетной политики в области расходов.

Шаг 4. Расчет величины стимулирующих дотаций для каждого из отобранных фильтрами субъектов РФ по формуле:

Т . = к . к . Т ,

стг рг чг ст>

где кр1 — коэффициент относительного роста качества финансового состояния консолидированного бюджета /-го субъекта РФ; определяется по формуле:

кр1 = ТрССП/ / (У ТрССП/ /п);

к— коэффициент, учитывающий вес численности населения /-го субъекта РФ среди п субъектов РФ, присутствующих в выборке; определяется по формуле:

к. = Ч/ / (Е Ч/ /п). Расчеты на 2009 г. по данной методике показали, что для некоторых субъектов РФ величина стимулирующей дотации в разы превышает объем выравнивающей дотации из ФФПР. Поэтому распределение стимулирующих дотаций из федерального бюджета по предложенной методике способно стать мощным стимулом для регионов-реципиентов к улучшению направленности бюджетной политики в области расходов, уровня финансовой независимости и бюджетной устойчивости консолидированного бюджета субъекта РФ.

Литература

2. Официальный сайт Министерства финансов РФ. URL:http://www1.minfin. га.

Не успели оформить

подписку на 2009 год?

Оформить подписку на журналы Издательского дома «Финансы и Кредит» можно с любого номера в редакции или в одном из агентств альтернативной подписки.

Полный список агентств альтернативной подписки можно посмотреть на сайте : www.financepress.ru.

Финансовая помощь, оказываемая муниципальным органам органами государственной власти, направлена на обеспечение наиболее полной реализации всех форм местного самоуправления. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта РФ вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства РФ по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование. Органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ доходных источников.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов РФ.

Иной формой финансовой помощи органам местного самоуправления со стороны государства является финансирование осуществления делегированных полномочий. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов РФ.

В бюджете субъекта РФ создается фонд финансовой поддержки муниципальных образований. Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта РФ.

3 ноября 2005 года N 92-ЗС

АЛТАЙСКИЙ КРАЯ

ЗАКОН

О РАЙОННЫХ ФОНДАХ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

Принят
Постановлением Алтайского краевого
Совета народных депутатов
от 02.11.2005 N 632

(в ред. Законов Алтайского края
от 03.09.2007 N 76-ЗС, от 11.02.2008 N 18-ЗС)

Статья 1

(в ред. Закона Алтайского края от 11.02.2008 N 18-ЗС)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют в бюджете муниципального района районный фонд финансовой поддержки поселений.

Статья 2

(в ред. Закона Алтайского края от 11.02.2008 N 18-ЗС)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района и субвенций из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 3

Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется по методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с приложением к настоящему Закону.

(в ред. Закона Алтайского края от 11.02.2008 N 18-ЗС)

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава администрации
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН

г. Барнаул
3 ноября 2005 года
N 92-ЗС

Приложение
к Закону
Алтайского края
«О районных фондах финансовой
поддержки поселений»

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Закона Алтайского края от 11.02.2008 N 18-ЗС)

1. Размер дотации поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района рассчитывается по следующей формуле:

Д = Д(Суб) + Д(СД) , где: j j j Д — общий размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной j обеспеченности поселений из бюджета муниципального района; Д(Суб) — размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной j обеспеченности поселений, предоставляемой за счет субвенции из краевого бюджета; Д(СД) — размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной j обеспеченности поселений, предоставляемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет субвенций из краевого бюджета, определяется органами местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном законом Алтайского края о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.

3. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов (далее — дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), включает следующие этапы:

1) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Расчет
уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения

1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:

БО = / ИБР , где: j j j j j БО — уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения; j НП — налоговый потенциал j-го поселения; j СП — размер субсидии из бюджета j-го поселения в краевой бюджет, j утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период; H — численность постоянного населения j-го поселения; j ИБР — индекс бюджетных расходов j-го поселения. j 2. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле: НП = SUM НП , где: j ji РП — налоговый потенциал j-го поселения; j НП — налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу. ji

Налоговый потенциал поселения рассчитывается в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации по каждому отдельному налогу по единым ставкам, предусмотренным налоговым законодательством, без учета потерь от дополнительных налоговых льгот, предоставленных представительными органами поселений.

Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

3. Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБР = SUM (а х K ), где: j i ji ИБР — индекс бюджетных расходов j-го поселения; j a — доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы i расходных обязательств поселений, рассчитываемая органами местного самоуправления муниципальных районов в среднем по поселениям муниципального района за отчетный финансовый год; K — коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных ji услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении.

4. Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним корректирующие коэффициенты, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств поселений, и показатели
для расчета их индекса бюджетных расходов

N
п/п
Вопросы местного значения Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг Применяемый коэффициент удорожания услуг
Содержание органов местного самоуправления поселений численность постоянного населения коэффициент масштаба — КМ
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения численность постоянного населения коэффициент предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям — ККУ
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры численность постоянного населения коэффициент предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям — ККУ
Иные вопросы местного значения поселений численность постоянного населения коэффициент удаленности — КУ

5. В методике применяются следующие корректирующие коэффициенты: 1) коэффициент масштаба: КМ = (1 + Нп / SUM Нп ) / (1 + H / SUM H ), где: j j j j j КМ — коэффициент масштаба в j-м поселении; j Нп — количество населенных пунктов в j-м поселении; j SUM Нп — количество населенных пунктов муниципального района; j H — численность постоянного населения j-го поселения; j SUM H — численность постоянного населения поселений муниципального j района; 2) коэффициент предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям: ку ку ККУ = (1 + УВ ) / (1 + УВ ), где: j j ККУ — коэффициент предоставления коммунальных услуг бюджетным j учреждениям в j-м поселении; ку УВ — удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных j учреждений в общем объеме расходов бюджета j-го поселения; ку УВ — удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджетов всех поселений муниципального района; 3) коэффициент удаленности: КУ = 1 + РРЦ / SUM РРЦ , где: j j j КУ — коэффициент удаленности в j-м поселении; j РРЦ — расстояние от центра j-го поселения до центра j муниципального района; SUM РРЦ — суммарное расстояние от центров всех поселений до центра j муниципального района.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

Распределение
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Размер дотации поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:

Д(СД) = Д(СД) + Д(СД) , где: j (1)j (2)j Д(СД) — размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной j обеспеченности поселений; Д(СД) — размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной (1)j обеспеченности поселений, распределяемой на первом этапе; Д(СД) — размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной (2)j обеспеченности поселений, распределяемой на втором этапе.

2. На первом этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, по следующей формуле:

Д(СД) = х H х ИБР , где: (1)j j j j j j Д(СД) — размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной (1)j обеспеченности поселений, распределяемой на первом этапе; SUM НП — суммарный налоговый потенциал поселений муниципального j района; СП — общий размер субсидий из бюджетов поселений муниципального района в краевой бюджет, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период; SUM H — численность постоянного населения поселений муниципального j района; БО — уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения; j H — численность постоянного населения j-го поселения; j ИБР — индекс бюджетных расходов j-го поселения. j

3. На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями муниципального района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году.

На втором этапе расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:

Д(СД) = (ФФП(СД) — Д(СД) ) х T / T, где: (2)j пос (1) j Д(СД) — размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной (2)j обеспеченности поселений, распределяемой на втором этапе; ФФП(СД) — общий объем дотаций на выравнивание бюджетной пос обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района; Д(СД) — общий объем дотаций на выравнивание бюджетной (1) обеспеченности поселений, распределенный на первом этапе (Д(СД) = SUM Д(СД) ); (1) (1)j T — объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной j бюджетной обеспеченности j-го поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году; T — суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году.

4. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:

пос T = x H x ИБР , где: j j j (1)j j j j j T — объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной j бюджетной обеспеченности j-го поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году; пос БО — уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году; НП — налоговый потенциал j-го поселения; j СП — размер субсидии из бюджета j-го поселения в краевой бюджет, j утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период; Д(СД) — размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной (1)j обеспеченности поселений, распределяемой на первом этапе; H — численность постоянного населения j-го поселения; j ИБР — индекс бюджетных расходов j-го поселения. j

5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:

пос БО = (SUM НП — СП + ФФП(СД) ) / SUM H , где: j пос j пос БО — уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году; SUM НП — суммарный налоговый потенциал поселений муниципального j района; СП — общий размер субсидий из бюджетов поселений муниципального района в краевой бюджет, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период; ФФП(СД) — общий объем дотаций на выравнивание бюджетной пос обеспеченности поселений, предоставляемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района; SUM H — численность постоянного населения поселений муниципального j района.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes