Электроэнергия повышающий коэффициент, что это?
Величина коэффициента
1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)
Когда это работает
1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.
Когда повышающий коэффициент не применяется
При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.
Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы
Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.
Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.
Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.
С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!
С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!
Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.
Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.
Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.
В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.
При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.
Гид по квитанции «ТНС энерго»: формулы расчёта, условные обозначения.
С 01.09.2013г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.07.2013г.№ 614 расчет стоимости электрической энергии для населения производится с учетом социальной нормы потребления. При этом объем электроэнергии, потребленной в пределах социальной нормы оплачивается по пониженному тарифу, а электроэнергия, потребленная сверх социальной нормы — по повышенному тарифу.
Содержание
Социальная норма электропотребления зависит от многих параметров, в том числе:
- количества лиц, зарегистрированных в жилом помещении — постоянно и временно;
- типа жилого помещения — от его месторасположения(в городе или сельской местности), оборудования стационарными электрическими плитами, электроотопительными и электронагревательными установками;
- от отнесения жилого помещения к аварийному или ветхому жилому фонду;
- от проживания в жилом помещении одиноко проживающих пенсионеров (инвалидов) или семей пенсионеров.
В целях верного определения величины социальной нормы потребления электроэнергии, просим граждан — потребителей уточнить имеющуюся у ОПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» информацию (с предоставлением подтверждающих документов) о количестве зарегистрированных в жилом помещении лиц.
Величины социальной нормы потребления электроэнергии устанавливаются постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области (РСТ РО) и размещаются на данном сайте в разделе: «Льготы».
С 1 июня 2014 года постановлением РСТ РО от 29.05.2014 г. № 23/2 установлены коэффициенты сезонности к величине социальной нормы потребления электрической энергии.
Информация о величинах социальной нормы для различных групп домохозяйств и типов жилых помещений приведена на рисунке:
Возможно, ответ на Ваш вопрос уже есть в разделе Часто задаваемые вопросы
В 2019 году Правительство РФ решило отложить идею введения социальной нормы на электричество. Почему в Ростовской области, в таком случае, эксперимент продолжается? Действует ли система социальных норм в том или ином виде в других регионах страны?
Новость по теме Тарифы ЖКХ вырастут в Ростовской области с первого июля
Один из восьми
В сентябре 2013 года в Ростовской области и ещё семи регионах России начался эксперимент по введению социальных норм оплаты электроэнергии. На первого зарегистрированного полагается 96 кВт/ч, на второго – 60 кВт/ч, а на последующих – по 40 кВт/ч. Оплата электроэнергии, которая попадает в эти рамки, производится по сниженному коэффициенту, а всё, что выше, по повышенному.
«Соцнорма позволит поддержать пенсионеров, особенно одиноких, так как они будут оплачивать весь объём потребления по сниженному тарифу», – говорил тогдашний руководитель региональной службы по тарифам (РСТ) РО Олег Николаевский.
Изначально планировалось, что опыт будет распространён и на другие регионы. Но в 2019 году российское правительство отложило идею. Причиной называлось, в том числе, и неустойчивое финансовое положение в регионах. Какой новый тариф ЖКХ собираются ввести в Ростовской области? Подробнее
В то же время в Ростовской области жители часто критиковали нововведения за то, что попасть в соцнорму получается крайне редко. Включил утюг, телевизор, компьютер, а летом охлаждаешь комнату кондиционером – и уже счётчик наматывает по повышенному тарифу.
Однако в РСТ пояснили, что российское правительство отложило введение не той концепции, которая работает на Дону. Предлагалась некая трёхступенчатая система оплаты.
«Параметры расчёта дифференцированных тарифов, которые обсуждались Правительством РФ в январе 2019 года, отличны от методологии расчёта соцнормы потребления электроэнергии для населения, – рассказала и.о. руководителя РСТ РО Светлана Сергеева. – Предлагалось зафиксировать норматив энергопотребления для одного домохозяйства на уровне 300 кВт/час в месяц и оплачивать этот объём потребления по базовому тарифу. Потребление от 300 до 500 кВт/час в месяц – по повышенному тарифу, более 500 кВт/час – по экономически обоснованному тарифу».
Светлана Сергеева подчеркнула, что сейчас социальная норма на электроэнергию действует ещё в Нижегородской, Орловской, Владимирской областях, а также в Забайкальском и Красноярском краях. При этом тарифы на электроэнергию устанавливаются в рамках предельных уровней, утверждаемых ежегодно ФАС.
Новость по теме Прокуратура проверит факт ненадлежащего оказания коммунальных услуг на Дону
АЭС не влияет
При этом в РСТ напомнили, что постановление Правительства РФ, определяющее порядок применения соцнормы, продолжает действовать. То, что на другие регионы пилотный проект пока не распространили, не означает, что от этой идеи отказались. Тем более, что в тарифной службе уверяют – он пошёл только на пользу жителям области.
«Введение соцнормы позволило сдержать ежегодный рост тарифов. В случае отмены социальной нормы расчётный тариф на электроэнергию в первом полугодии 2020 года для городского населения составил бы 4,38 руб./кВт*ч», – сообщили в ведомстве. (Сейчас для горожан, живущих в домах с электроплитами, он составляет от 2,77 до 3,87, а без электроплит – от 3,96 до 5,53 – прим. ред.)
А вот наличие в регионе АЭС и ГЭС, как оказалось, никак не влияет на конечную стоимость электроэнергии.
«Ростовская АЭС и Цимлянская ГЭС, как и другие производители электроэнергии, поставляют её на оптовый рынок. Поставка для потребителей Ростовской области напрямую не предусмотрена действующим законодательством», – отметила и.о. руководителя РСТ РО.
Справка С 1 июля в Ростовской области вырастет тариф за электроэнергию. В городах в газифицированных домах в пределах социальной нормы тариф составит 4,11 руб./кВт*ч вместо 3,96 руб./кВт*ч, сверх нормы – 5,75 руб./кВт*ч вместо 5,53 руб./кВт*ч. Тариф для сельского населения и жителей домов с электрическими плитами составит 2,88 руб./кВт*ч в пределах социальной нормы (ранее было 2,88 руб./кВт*ч), свыше – 4,03 руб./кВт*ч (ранее было 3,87 руб./кВт*ч).
При этом старожилы могут вспомнить, что когда-то чиновники обосновывали необходимость запуска АЭС как раз тем, что это позволит снизить стоимость электроэнергии именно в регионе.
Также в РСТ добавили, что в пределах соцнормы тариф в Ростовской области ниже, чем в соседних регионах.
Хотя не совсем понятно, насколько вообще корректно такое сравнение: ведь там единый тариф сохраняется независимо от количества потребления, а, значит, для очень многих потребителей (особенно тех, кто использует большее число электроприборов) конечная сумма платежа оказывается всё равно ниже, чем для жителей Ростовской области.
Вопрос-ответ Кому из ростовчан выгодно официально стать «самозанятым»?
Александр ХУРУДЖИ, омбудсмен по вопросам, связанным с нарушением прав предпринимателей:
– Идея приучить потребителей к бережливому потреблению электроэнергии здравая, но на практике она показала свою неэффективность и непопулярность у населения. Особенно обострилось отношение граждан к соцнорме в период режима ограничений из-за пандемии, когда семьи оказались на постоянном вынужденном домашнем пребывании. Естественно, потребление электроэнергии значительно возросло. Пришло время платить по счетам, потребители удивляются значительно возросшей на их бюджет нагрузке и не понимают, кто крайний.
История с привязкой стоимости электроэнергии для населения Ростовской области к наличию в регионе электростанций, прежде всего АЭС, имеет давнюю историю. Особенно обманутыми чувствуют себя жители Волгодонска и прилегающей 25 км зоны от АЭС. В преддверии каждых выборов кандидаты на должность глав и в депутаты муссировали эту тему, раздавая обещания низких цен на электроэнергию, вводя жителей в заблуждение. Но стоимость электроэнергии для конечного потребителя при существующем законодательстве поменять невозможно!