Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Дополнительное образование в дошкольных образовательных учреждениях

26.09.2020 by admin

УдК 373.2 ББК 74.1

Лариса дашиевна Попова,

педагог-психолог, детский сад «Солнышко» (п. Агинское, Россия), e-mail: Lariyur@mail.ru

Особенности организации дополнительного образования в дошкольных учреждениях Монголии

В статье рассматривается проблема значимости процесса организации дополнительного образования в дошкольных учреждениях Монголии. В контексте исследования раскрываются особенности организации дополнительного образования в дошкольных учреждениях страны. В связи с этим проанализированы нормативные документы развития образования Монголии, определено, что активно развиваются альтернативные формы дошкольного образования. В статье представлен анализ анкет, адаптированных для родителей и педагогов дошкольных учреждений, по выявлению приоритетных направлений дополнительного образования в дошкольных учреждениях Монголии, определению проблем и перспектив его развития. Выявлено, что родители детей, посещающих детские сады, осознают важность дополнительного образования, но не понимают значимость тех или иных дополнительных услуг. В сравнительном анализе приоритетных направлений дополнительного образования в дошкольных учреждениях Забайкальского края и Монголии определены их общие и отличительные черты.

Ключевые слова: дополнительное образование, дошкольное образовательное учреждение, развитие, родители, педагоги.

Larisa Dashiyevna Popova,

Education Psychologist, Kindergarten «Solnyshko” (Aginskoye, Russia), e-mail: Lariyur@mail.ru

The Peculiarities of Supplementary Education in Preschool Institutions of Mongolia

Keywords: supplementary education, pre-school educational institution, development, parents, teachers.

Во многих странах мира дошкольное образование является первичным звеном единственной системы воспитания и учёбы. О ней заботятся местные органы власти, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, религиозные и общественные организации, частные лица. Как правило, в большинстве стран функционируют стационарные и сезонные ясли, детсады с разной длительностью ра-

боты, дошкольные отделения при начальных классах, материнские школы, площадки. Воспитательная работа, целью которой является гармоничное развитие детей, формирование навыков жизни в обществе, осуществляется в соответствии с программами воспитания и учёбы. Во всех странах существуют системы подготовки педагогических работников (курсы, средние специальные, высшие учебные

© Л. Д. Попова, 2013

заведения). Каждая национальная система дошкольного образования имеет свои особенности, собственный передовой опыт и проблемы развития.

Многоаспектностью проблем дошкольного образования выделяются следующие: управление качеством образования, оздоровление детей, организация целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, инновационные технологии, предшкольное образование, интеграция детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии, психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса и регионализация содержания дошкольного образования в поликультурном регионе . Наряду с этим недостаточная разработанность и несомненная значимость проблемы изучения опыта развития дошкольного образования Монголии являются аргументацией для актуальности темы исследования.

Конец XX и начало XXI вв. характеризуются существенными социально-экономическими изменениями в жизни Монголии, связанными с переходом к рыночной экономике, постиндустриальному, информационному обществу при сохранении многих элементов традиционной народной культуры. Общесоциальные изменения в начале XXI в. находят своё отражение в государственных документах Монголии, посвящённых модернизации всей национальной системы образования .

В подготовленной Министерством образования Монголии и одобренной специальным распоряжением Правительства Монголии от 16.08.2006 г. (№ 192-р) «Концепции модернизации образования Монголии на период 20062015 гг.» отмечается: «Чтобы модернизовать образование Монголии, прежде всего, необходимо повышать профессиональный уровень педагогических кадров дошкольного образования, одновременно с поэтапным решением вопросов социальной защиты, модернизовать систему подготовки и повышения квалификации педагогических кадров и управления, обеспечить адекватные условия для работы и жизни педагогических работников в отношении уровня заработной платы и социальной защищённости, повышать потенциал педагогических кадров вуза» . В свете данного документа вполне объяснима система подготовки педагогов дошкольного образования в

Монголии. Так, в Монгольском государственном университете образования функционирует институт дошкольного образования, который решает и вопросы, выделенные «Концепцией модернизации образования Монголии на период 2006-2015 гг.».

На сегодняшний день в Монголии существует сеть дошкольных учреждений различных типов, которая охватывает 71 % детей, нуждающихся в дошкольном образовании. Основными задачами дошкольного образования являются: охрана жизни и здоровья детей; интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей; приобщение к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй в интересах полноценного развития ребёнка. Гармоничное развитие дошкольников без организации дополнительного образования, активного участия воспитателей, педагогов и родителей в образовательном процессе не представляется возможным.

Дополнительное образование всё активнее входит в систему воспитания дошкольников. Направление организации дополнительного образования в дошкольных учреждениях Монголии имеет выраженные этногеографические особенности, которые находят отражение в организации музыкально-эстетического развития, физического развития, научно-исследовательской, гражданско-патриотической деятельности.

Н. Тарва, Л. Чойбалсан, Л. Уртнасан, Л. Алтан-цэцэг и др.).

Следует отметить, что проблема организации дополнительного образования в дошкольных учреждениях Монголии, на наш взгляд, изучена недостаточно. Совместно с преподавателями Института дошкольного образования Монгольского государственного университета образования нами была предпринята попытка изучения особенностей организации дополнительного образования в дошкольном образовании Монголии.

Так, в дошкольных учреждениях Улан-Батора был проведён опрос педагогов и родителей с целью выявления приоритетных направлений дополнительного образования в ДОУ, определения проблем и перспектив его организации.

В анкетировании приняли участие 158 родителей детей, посещающих государственные и частные дошкольные учреждения. Представляем анкету для родителей.

Анкета для родителей

1. Чем интересуется Ваш ребёнок? Постоянны ли его интересы?

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Считаете ли Вы, что у Вашего ребёнка есть особые таланты, способности?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

3. Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал различные формы дополнительного образования в ДОУ?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

4. Как Вы считаете, в каком возрасте следует начинать посещать кружки дополнительного образования в ДОУ?

а) от 2-4 лет;

б) 4-7 лет;

в) затрудняюсь ответить.

5. Оцените важность направлений дополнительных услуг в ДОУ для Вашего ребёнка. Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 4 (менее важное).

№ Направление дополнительного образования в ДОУ Место

1 а) музыкально-эстетическое развитие

2 б) физкультурно-оздоровительное

3 в) интеллектуально-познавательное

4 г) социально-активизирующее

6. Какие дополнительные услуги предпочтительнее в ДОУ?

7. Ваш ребёнок посещает учреждения дополнительного образования (ДДТ, УДОД)?

а) да;

б) нет.

8. По каким причинам Ваш ребёнок посещает учреждения дополнительного образования?

9. Вас информирует ваше дошкольное учреждение об организации дополнительных услуг в ДОУ?

а) да;

б) нет.

10. Какую дополнительную информацию Вы хотели бы получить об организации дополнительного образования в ДОУ?

Родители отмечают постоянность интересов своих детей, что составляет 57 %, смену интересов — 19 %, остальные 24 % воздержались.

Анализ ответов на вопрос «Считаете ли Вы, что у Вашего ребёнка есть особые таланты, способности?» представлен в виде гистограммы 1.

100 -С

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ао +

№ 101 № 162 № 119 № 122 № 147 Амила

Гистограмма 1

Большинство родителей отмечают, что его ребёнок талантливый, способный в том или ином виде деятельности. Это отмечается как родителями детей, посещающих государствен-

ные (за исключением ДОУ № 119), так и в негосударственные детские сады. При этом все респонденты (100 %) хотят, чтобы ребёнок посещал различные кружки ДОУ.

Мнения респондентов разделились: родители государственных детских садов считают, что с 4 лет ребёнок может посещать кружки дополнительного образования в ДОУ, родители негосударственных детских садов «Амила» (77 %) и «Ялгуун» (50 %)

Итак, можно сделать вывод о том, что респонденты подчёркивают важность художественно-эстетического развития и соци-ально-активизирующего направления дополнительного образования в ДОУ. Тем не менее, многие респонденты затруднились отметить самое важное и менее важное направления дополнительного образования в детском саду. В связи с этим возникает противоречие между незнанием родителями специфики деятельности каждого направления дополнительного образования и стремлением ребёнка посещать различный спектр форм дополнительного образования.

Вместе с тем респонденты отметили дополнительные секции, которые, по их мнению, должен посещать ребёнок: кружок музыки, интеллектуальные кружки, рисование, физическое развитие, здоровье, шахматы, танцы, плавание, гимнастика, спорт, традиции и обычаи монголов, балет.

Анализируя ответы на вопрос «Ваш ребёнок посещает учреждения дополнительно-

Для того чтобы посмотреть, как родители ответили на вопрос «В каком возрасте следует начинать посещать кружки дополнительного образования в ДОУ?» — обратимся к табл. 1.

предпочитают пользоваться дополнительными услугами в ДОУ с 2 лет. При оценке респондентами значимости направлений дополнительного образования в ДОУ результаты определились следующим образом (табл. 2).

Таблица 2

го образования (ДДТ, УДОД)?», следует отметить, что большинство детей дошкольного возраста Монголии не посещают учреждения дополнительного образования. Так, в государственных детских садах № 101 (62 %), № 162 (71 %), № 119 (80 %), № 122 (76 %), № 147 (75 %), негосударственном детском саду «Ял-гуун» (55 %) родители утверждают, что ребёнок не посещает учреждения дополнительного образования, поэтому для них не актуален этот вопрос предложенной нами анкеты. Респонденты негосударственного детского сада «Амила» (61 %) указывают на непосещение детьми дополнительных секций в связи с тем, что детский сад не предоставляет услуги, соответствующие интересам ребёнка, развитию его способностей.

Информирование родителей о дополнительных образовательных услугах в ДОУ, как свидетельствуют данные анкетирования, недостаточное, что находит отражение в гистограмме 2.

Таблица 1

Варианты ответов Дошкольные учреждения

№ 101 № 162 № 119 № 122 № 147 «Амила» «Ялгуун»

2-4 лет 46 % 20 % 30 % 21 % — 77 % 50 %

4-7 лет 52 % 77 % 65 % 73 % 100 % 17 % 50 %

Затрудняюсь ответить 2 % 3 % 5 % 6 % — 5 % —

Направление дополнительного образования в ДОУ Дошкольные учреждения

№ 101 № 162 № 119 № 122 № 147 «Амила» «Ялгуун»

Художественно-эстетическое развитие 4 4 2 4 4 3 4

Физкультурно-оздоровительное 4 1 1 1 2 1 1

Интеллектуально-познавательное 4 3 3 2 3 4 2

Социально-активизирующее 3 4 4 4 1 4 3

100 <

Гистограмма 2

Таким образом, родители осознают важность дополнительного образования, но не понимают значимость тех или иных дополнительных услуг.

В организации дополнительного образования в дошкольных учреждениях ключевую роль играет педагог, т. к. является не только субъектом непосредственно образовательной деятельности, но и организаторам, программистом, мастером, профессионалом.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Проведено анкетирование 53 педагогов дошкольных учреждений Монголии (государственных и негосударственных). Подобного рода анкетирование проводилось и в дошкольных учреждениях Забайкальского края.

Анкета для педагога

1. Считаете ли Вы, что дополнительное образование — это

а) особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей;

б) составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее ребёнку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и лич-ностно;

в) деятельность, в которой возможна творческая, авторская позиция, самореализация и совершенствование навыков педагога;

г) деятельность, которая предполагает «дополнительный заработок».

2. Какие формы дополнительного образования нашего ДОУ, Вы считаете наиболее эффективными:

а) занятия-инсценировки;

б) занятия-путешествия;

в) познавательно-досуговые занятия: экскурсии, дидактические игры, развлечения;

г) соревновательные: соревнования, тренировки, упражнения, игры;

д) научно-исследовательские: опыты, наблюдения, эксперименты;

е) нетрадиционные: домашнее задание, кружок моделирования;

ж) клуб;

з) секция;

и) другое.

3. Желаете ли Вы реализовывать программы дополнительного образования в ДОУ?

а) да;

б) нет.

4. Вы считаете наиболее важными следующие направления дополнительного образования в ДОУ:

— художественно-эстетическое развитие детей;

— физическое воспитание и развитие;

— интеллектуальное развитие;

— раннее развитие детей;

— экологическое воспитание;

— социально-активизирующее;

— экскурсионные и культурно-массовые мероприятия;

— другое.

5. Какие проблемы встречаются Вам при организации дополнительного образования?

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Что Вы можете предложить для организации дополнительного образования в ДОУ?

По мнению 36 % опрошенных педагогов, дополнительное образование — деятельность, в которой возможна творческая, авторская позиция, самореализация и совершенствование навыков педагога; 28 % выделяют дополнительное образование как составную (вариативную) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее ребёнку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно; для 19 % опрошенных — особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей; и остальные опрошенные педагоги (17 %) считают, что организация дополнительного образования является стимулом увеличения заработной платы.

Респонденты отмечают наиболее эффективные формы работы дополнительного образования: занятия-инсценировки, познавательно-досуговые, соревновательные, научно-ис-

следовательские и секции. Наряду с этим у педагогов ярко выражен интерес и желание реализовывать программы дополнительного образования в детском саду (гистограмма 3), что составляет 71%.

ШИШ

I ■ I 1 Р I В I ■ ■ Г ■ I • ■ г

.*■ г1,

— ,1 й ! ,'»• ….. Н

Гистограмма 3

да Ґ нет

В русле нашего исследования необходимо более детально проанализировать вопрос 4 с целью выявления приоритетных направлений дополнительного образования (по мнению педагогов) в дошкольных учреждениях Монголии (табл. 3).

Таким образом, для педагогов дошкольных учреждений Монголии значимыми направлениями при организации дополнительного образования является художественно-эстетическое и физическое воспитание и развитие детей. Следует отметить, что на 3-м уровне по значимости оказалось интеллектуальное развитие детей, что является отличительной особенностью по сравнению с дошкольными учреждениями Забайкальского края.

Таблица 3

Направление дополнительного образования в ДОУ Дошкольные учреждения

№ 101 № 162 № 119 № 122 № 147 «Амила» «Ялгуун»

Художественно-эстетическое развитие детей 53 % 51 % 25 % 10 % 16 % 15 % 60 %

Физическое воспитание и развитие 28 % 23 % 25 % 42 % 50 % 15 % 30 %

Интеллектуальное развитие — 14 % 10 % 10 % 0 % — —

Раннее развитие детей 8 % 7 % 15 % 10 % 16 % — —

Экологическое воспитание 7 % 0 % 15 % 10 % — 50 % —

Социально-активизирующее 4 % 5 % 10 % 18 % — 20 % 10 %

Педагогами отмечены проблемы при организации дополнительного образования в детских садах:

— кадровый вопрос (недостаточно педагогов, имеющих специальное образование);

— несоответствие образовательной среды и материально-технической базы дошкольного учреждения;

— ведение большого количества документации;

— недостаточное финансирование;

— «нехватка» времени в связи с чётко разработанным режимом дня, в котором не предусмотрена работа кружков;

— превышение количественного состава группы;

— проблема недостаточной оснащённости учебно-методическим материалом по различным направлениям дополнительного образования.

Обозначенные проблемы объясняют желание посещать курсы повышения квалификации, развивающие семинары, перенимать опыт педагогов других стран, рассмотреть вопрос ведения документации, снизить нагрузку.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На основе проведённого анкетирования педагогов дошкольных учреждений Забайкальского края и Монголии обратимся к сравнительным данным (табл. 4).

Таблица 4

Варианты ответов Педагоги дошкольных учреждений Забайкальского края Педагоги дошкольных учреждений Монголии

Особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей 62 % 19 %

Составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее ребёнку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно 28 %

Деятельность, в которой возможна творческая, авторская позиция, самореализация и совершенствование навыков педагога 34 % 36 %

Деятельность, которая предполагает «дополнительный заработок» 28 % 17 %

Педагоги дошкольных учреждений Забайкальского края и Монголии значение понятия «дополнительное образование» раскрывают по-разному, что представлено в табл. 4. Наряду с этим, у большинства педагогов ярко выражен интерес и желание реализовывать программы дополнительного образования в детском саду.

Вопрос о наиболее эффективных формах организации дополнительного образования в ДОУ педагоги как Забайкальского края, так и Монголии рассматривают одинаково. Так, педагоги Забайкальского края (68 %) предпочитают познавательно-досуговые занятия: экскурсии, дидактические игры, развлечения; соревновательные: соревнования, тренировки, упражнения, игры; научно-исследовательские: опыты, наблюдения, эксперименты, что также отражено в ответах педагогов ДОУ Монголии.

Для педагогов дошкольных учреждений Монголии значимым направлением при организации дополнительного образования является художественно-эстетическое и физическое воспитание и развитие детей, что является характерным и для педагогов ДОУ Забайкальского края.

Наряду с положительными моментами при организации дополнительного образования в детском саду педагоги Забайкальского края отмечают, что вопросы организации и контроля

дополнительного образования в документах чётко не прописаны; недостаточно разработаны вопросы нормирования рабочего времени, правового обеспечения, финансирования, организации работы; не включены обязанности контроля содержания дополнительных занятий, соблюдения режимных моментов, эффективности педагогических методов и приёмов обучения; результаты работы, как правило, оцениваются на основе опроса детей. Эти пробелы отмечаются и педагогами Монголии при организации дополнительного образования в ДОУ.

Итак, наряду с выделенными проблемами, следует подчеркнуть, что система дополнительного образования в дошкольных учреждениях Монголии находится на стадии развития. Дополнительное образование в ДОУ является необходимым условием повышения качества дошкольного образования, стимулом для профессионального роста педагогов, взаимодействия ДОУ и семьи, также является особым образовательным пространством для развития индивидуальных, творческих способностей ребёнка. Организация дополнительного образования в дошкольных учреждениях Монголии и Забайкальского края имеет общие и отличительные особенности, что является предметом для дальнейшего исследования.

Список литературы

2. Улзытуева А. И. Региональная научно-практическая конференция «Современное дошкольное образование: тенденции, проблемы перспективы» // Гуманитарный вектор. 2008. № 2. С. 112-113.

Что же такое сертификат на дополнительное образование детей?

Новгородская область — пилотный регион по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО)

Что такое СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет бюджетных средств.

КАКИЕ ДЕТИ МОГУТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА СЕРТИФИКАТ?

  • возраст ребенка от 5 до 18 лет;
  • наличие регистрации на территории области.

Сертификат выдается единожды и действует до достижения ребенком 18 лет.

КАКОЙ НОМИНАЛ ИМЕЕТ СЕРТИФИКАТ?

Номинал сертификата (подушевой норматив) каждый муниципалитет определяет самостоятельно.

Средства на сертификате ежегодно обновляются.

КАК ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ?

1 вариант :

Подать заявление онлайн на Портале https://53.pfdo.ru

2 вариант:

Подать заявление в Комитет образования или в организацию, которая предоставляет образовательную услугу.

ЗАЧЕМ НУЖЕН СЕРТИФИКАТ

  • Повышение прозрачности дополнительного образования; (управления образования муниципалитетов видят все данные в режиме онлайн и могут принимать управленческие решения максимально быстро – где есть дефициты мест в популярных кружках, а какие нужно перепрофилировать);
  • Сертификат может использоваться для записи на обучение по любой программе, включенной в общерегиональный навигатор. Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам;
  • создание конкурентной среды (вы сами оцениваете услуги);

КАК ПРИМЕНИТЬ СЕРТИФИКАТ

  • Сертификат можно использовать по любой программе дополнительного образования из реестра программ, представленных на Портале – навигаторе ПФДО (https://53.pfdo.ru ),
  • Сертификат можно направить на обучение по одной или нескольким программам одновременно,
  • Сертификат предоставляет вам доступ к персональному счету, средства с которого направляются на оплату заключаемых договоров об обучении. Направьте электронную заявку на обучение через свой личный кабинет или назовите номер сертификата непосредственно в организации, и с вами заключат договор, по которому будет использоваться сертификат.

При получении сертификата, ребенок получает доступ в личный кабинет портал – навигатора ПФДО. В нем родители находят: информацию о средствах на сертификате, перечень образовательных организаций, подробную информацию о кружках и секциях включая их расписание и услуги обучения. А также непосредственно записаться на обучение. На обучение также можно записаться просто придя в организацию с сертификатом.

Сертификат дает гарантию, что вне зависимости от того, какая организация будет выбрана (государственная, муниципальная, частная), муниципалитет заплатит за обучение вашего ребенка!

Часто задаваемые вопросы по сертификату:

Что такое сертификат ПФДО и как он работает?

Сертификат персонифицированного дополнительного образования (далее сертификат) – реестровая запись о включении ребенка в систему персонифицированного дополнительного образования, подтверждающая его право на получение дополнительного образования за счет средств местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых правовыми актами муниципального района/городского округа. Возможность получить дополнительное образование за счёт муниципалитета по сертификату можно 2-мя способами:

  1. Программа находится у учреждения в муниципальном задании → зачисление происходит через сертификат, средства на обучение за ребёнка переданы муниципалитетом в учреждение традиционным способом, в личном кабинете родителя не видны денежные средства, но есть возможность отслеживать получение услуги → сертификат приобрёл статус учёта.
  2. Программа финансируется по новому (является сертифицированной) → зачисление происходит через сертификат, средства виртуально поступают в личный кабинет родителя и в учреждение попадут по факту оказания услуги → сертификат приобрёл статус персонифицированного финансирования.

В обоих случаях за обучение ребёнка по дополнительной общеобразовательной программе заплатило государство (муниципалитет).

Почему все программы сразу не перешли на новый способ финансирования?

Переход на ПФДО постепенный, требующих нормативных, финансовых, психологических изменений как у родителей, так и у образовательных организаций. В порядке эксперимента муниципалитеты самостоятельно решают на каких программах они начнут отрабатывать новый механизм финансирования. С каждым годом количество программ, переведённых на ПФДО будет увеличиваться. Задачи региона к 2021 году выдать и активировать сертификаты, охватив дополнительными общеобразовательными программами 75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет. К 2024 году довести количество сертифицированных программ (новая модель финансирования) до максимально возможного.

В каких организациях я могу его использовать?

Обязательные условия для образовательной организации – это наличие лицензии на реализацию дополнительных общеобразовательных программ и присутствие в реестре поставщиков в системе персонифицированного дополнительного образования Новгородской области (53.pfdo.ru). Следует отметить, что Дома культуры, Дома молодёжи, Центр по работе с детьми и молодежью «Алые паруса», Спортивные комплексы, бассейны не имеют данной лицензии и не ведут образовательную деятельность. Да, бесспорно, ребёнок занят, но о дополнительном образовании речь не идёт. Следовательно, об использовании сертификатов в данных учреждениях речи быть не может.

Где на территории Новгородской области это работает и каковы промежуточные результаты?

В Новгородской области внедрение новой модели финансирования дополнительного образования началось в 2018 году. В сентябре 2019 ПФДО работает в 16 районах Новгородской области (Боровичский, Валдайский, Демянский, Крестецкий, Любытинский, Маловишерский, Парфинский, Солецкий, Старорусский, Хвойнинский, Чудовский, Холмский, Поддорский, Окуловский, Новгородский районы и город Великий Новгород). Практически все муниципалитеты справились с поставленными задачами и запуск ПФДО прошёл успешно. Однако есть муниципалитеты, у которых возникли сложности. В частности, в Великом Новгороде прошла в соцсетях и СМИ негативная информационная волна, связанная с недопониманием назначения сертификата и возможностей его использования.

Сколько денег находится на сертификате? Могу ли я деньги на сертификате копить? Могу ли я его обналичить?

Наверно вернее было бы говорить не о количестве средств, а о количестве услуг, которые ребёнок может получить по сертификату. Ведь номинал сертификата определён для сертифицированных программ (новая схема финансирования), но только ими возможности сертификата не ограничиваются.

Номинал сертификата рассчитывается в каждом муниципалитете самостоятельно, исходя из средств, которые в данном муниципалитете предназначены на дополнительное образование. Формула расчёта довольно сложная, но для простого понимания берутся средства на заработную плату педагогов, на коммунальные услуги по обслуживанию помещений, другие расходы, суммируются и делятся на количество детей, зарегистрированных на территории муниципалитета. Номиналы, соответственно, в каждом районе рознятся (от 1200 руб/год до 14000 руб/год на одного ребёнка). Причём необходимо отметить, что номинал сертификата пересматривается каждый год.

Денежные средства виртуально поступают в личный кабинет ребёнка при зачислении на сертифицированную программу. В случае отчисления или неполного использования средства возвращаются муниципалитету.

Обналичивать сертификат или использовать средства на другие виды образования нельзя.

По сертификату я могу получить услуги только по одной программе?

Нет, это неверно. Муниципалитеты самостоятельно определяют своими нормативно-правовыми актами количество программ на сертификате. Это, чаще всего одна сертифицированная программа (новая модель финансирования) – именно на неё и расходуется номинал сертификата, одна или несколько предпрофессиональных программ (музыкальные школы, школы искусств) и несколько общеразвивающих программ (школы, дома детского творчества, центры доплонительного образования). Так, например, в Великом Новгороде по сертификату ребёнок может быть зачислен до 8 программ.

Почему в организации меня просят принести сертификат? Имею ли я право этого не делать?

В рамках внедрения модели всем образовательным организациям было рекомендовано внести изменения в свои локальные акты (правила приёма на дополнительные общеобразовательные программы). Сертификат является необходимым условием для зачисления. Это связано ещё и с тем фактом, что для успешного планирования и решения задач в части ПФДО региону необходимо видеть реальную картину, связанную с охватом детей дополнительным образованием.

В Великом Новгороде нередки случаи, когда родители просьбу учреждения предъявить номер сертификата при зачислении ребёнка на программу считают принуждением. Хотя это является обязательным условием. И чаще всего данная программа финансируется в рамках муниципального задания (старый способ финансирования) и на номинал сертификата не распространяется.

В любом случае, право выбирать программы остаётся за ребёнком, а система персонифицированного дополнительного образования Новгородской области (53.pfdo.ru) самостоятельно определит способ финансирования программы и назначит статус сертификату. Также система покажет ребёнку и его семье, сколько ещё услуг на сертификате у него осталось.

Поставщиками услуг в ПФДО являются только муниципальные (государственные учреждения)?

Нет, поставщиками услуг в рамках ПФДО являются все организации, имеющие лицензию на реализацию дополнительных общеобразовательных программ вне зависимости от подведомственности и форм собственности. Частные организации также являются участниками внедрения ПФДО и ребёнок может пользоваться их услугами, используя сертификат в рамках его номинала стоимости.

Как система ПФДО будет развиваться в Новгородской области в дальнейшем?

Проанализировав промежуточные результаты внедрения, регион видит все преимущества и недочёты новой модели финансирования, в том числе и разные возможности, связанные с номиналом сертификата в разных районах области. Сейчас принимаются решения об усовершенствовании модели ПФДО и прорабатывается механизм централизации и обновление сертификата до единого номинала, вне зависимости от территориальной принадлежности. Сертифицированные программы по такому сертификату будут финансироваться напрямую из областного бюджета.

Как бы не развивались события с персонифицированным дополнительным образованием, в центре внимания остаётся ребёнок и удовлетворение его интересов и потребностей.

#образование53

» Список записей

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes