Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Должность психолога в школе

14.09.2020 by admin
  • Кто такой педагог-психолог?
  • Кем составляется должностная инструкция?
  • Что должен знать? Требования к школьному психологу
  • Кому подчиняется?
  • Трудовые права педагога-психолога
  • Чем занимается? Что входит в должностные обязанности?
  • Функциональные обязанности школьного психолога

Срочно нужна помощь юриста? Звоните бесплатно по номеру 8(800)350-23-68

Сложно представить качественную работу любого подразделения, где коллектив, и каждый работник в частности, не осведомлен о своих прямых обязанностях и правах. Именно поэтому каждый руководитель разрабатывает для своих подчиненных должностные инструкции – своеобразное дополнение к трудовому договору. Мы предлагаем вам скачать одну из них, а именно – должностную инструкцию педагога-психолога.

dolzhnostnaya-instruktsiya-pedagoga-psihologa

Содержание

  • Кто такой педагог-психолог?
  • Кем составляется должностная инструкция?
  • Что должен знать? Требования к школьному психологу
    • Кому подчиняется?
  • Трудовые права педагога-психолога
  • Чем занимается? Что входит в должностные обязанности?
  • Функциональные обязанности школьного психолога
  • Предисловие к должностной инструкции
  • Общие положения
  • Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
  • Права
  • Ответственность
    • Утверждаю
      • _________________________ В. М. Баева
      • «___»___________________ 20____ г.
      • Высокоключевая средняя школа
      • Гатчинского района
      • Ленинградской области
  • Должностная инструкция педагога-психолога высшей квалификационной категории Трошагина М. И.
    • Функции
    • Должностные обязанности
    • Взаимоотношения. Связи по должности.

Кто такой педагог-психолог?

Из-за стремительного развития НТП, уже с юных лет для адаптации в социуме человеку приходится приспосабливаться, быть более гибким, стрессоустойчивым и уметь быстро усваивать новую информацию. В учебных заведениях с этим помогают справиться психологи.

Педагог-психолог – это специалист, который проводит в учебных заведениях работу, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся.

Кем составляется должностная инструкция?

По сути, должностную инструкцию для школьных психологов должен составлять директор учебного заведения. Однако, эта ответственность часто перекладывается на плечи замдиректора по воспитательной работе или вовсе на других сотрудников.

Поэтому очень важно иметь под рукой такой документ каждому, кто оказался заложником сложившейся ситуации, и обязан самостоятельно составить должностную инструкцию.

Что должен знать? Требования к школьному психологу

Педагог-психолог обязан обладать знаниями в сфере:

  • общей и социальной педагогики;
  • педагогической, возрастной и детской психологии;
  • социально-педагогических и диагностических методик;
  • социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.

Этот список далеко не полный. С его расширенной версией можно ознакомится в документе инструкции.

Кроме того, школьный психолог обязан иметь ВПО либо СПО по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика».

Кому подчиняется?

Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору учебного заведения, а работу его курирует заместитель директора по воспитательной работе.

Трудовые права педагога-психолога

Каждому работнику важно знать не только обязанности и «фронт» работы, но и права в границах своей компетенции.

Педагог-психолог имеет право:

  1. Приглашать учащихся, их родителей (опекунов) на индивидуальные беседы.
  2. Участвовать в советах профилактики.
  3. Давать рекомендации родителям (опекунам), касательно обследования в ПМПК, если на то есть причины.
  4. Давать рекомендации преподавателям и родителям (опекунам) касательно психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Чем занимается? Что входит в должностные обязанности?

В приложенном документе-инструкции обязанности школьного психолога расписаны весьма детально. Мы приведем в качестве примера лишь несколько из них:

  • Изучение особенностей личности обучающихся, их условий жизни.
  • Выявление проблем, отклонений в поведении, оказание социальной поддержки.
  • Организация различной социально значимой деятельности.
  • Обсуждение с учащимися актуальных проблем современности.

Функциональные обязанности школьного психолога

Основная работа педагога-психолога всегда направлена на:

  • Защиту прав и свобод учащихся.
  • Психолого-педагогическое сопровождение УВП.
  • Диагностику учащихся.
  • Консультативную помощь всем участникам УВП.

Чтобы составить должностную инструкцию школьного психолога максимально корректно, отталкивайтесь от пунктов шаблона. Однако, основной упор сделайте на обязанности, которые бы максимально точно передавали суть работы вашего специалиста.

Главная / Документация психолога / Функциональные обязанности

1. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использо-вания достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся.

2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком.

3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу:
1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности;
2) участвует в приёме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению;
3) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю;
4) использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;
5) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК.

4. Совместно с педагогами разрабатывает программу индивидуальной ра-боты с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе и при обуче-нии на новом школьном этапе.

5. Проводит необходимую психокоррекционную работу.

6. Прогнозирует и оказывает поддержку в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся.

7. Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по во-просам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

8. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей.

9. По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительст-ва, комиссии по делам несовершеннолетних проводит психологиче-скую экспертизу психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания.

10. Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливает необходимую информацию для педагогического сове-та и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся.

11. Проводит психологическую работу с учителями (семинары, тренинги, методические учёбы).

12. Работает в тесном контакте с классными руководителями, социальным педагогом, логопедом, администрацией школы.

13. Пропагандирует психолого-педагогические знания среди родителей учащихся (общешкольные и классные родительские собрания).

14. Несёт ответственность за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование.

15. Осуществляет учёт результатов психолго-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы.

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности «Психолог», представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 89. МЧС Украины», который утвержден приказом МЧС Украины 01.12.2009 г. N 808. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины 01.12.2009 г.
Статус документа — ‘действующий’.

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

Общие положения

1.1. Должность «Психолог» относится к категории «Профессионалы».

1.2. Квалификационные требования — старший психолог. Полное высшее образование соответствующего направления подготовки по образовательно-квалификационному уровню магистра (специалиста). Стаж работы по профессии психолога — не менее 2 лет. Последипломное образование по соответствующей специализации. Психолог. Базовое высшее образование соответствующего направления подготовки по образовательно-квалификационному уровню бакалавра. Без требований к стажу работы. Последипломное образование по соответствующей специализации.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— законы и другие нормативно-правовые акты по вопросам гражданской защиты и предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также деятельности психологической службы, нормативные и другие руководящие материалы по практической психологии;
— психология деятельности в особых условиях, психологии труда и управления, инженерную и социальную психологию;
— методы изучения психологических особенностей профессиональной деятельности работников;
— технические средства, которые применяются в процессе изучения условий труда;
— передовой отечественный и мировой опыт работы психологов;
— основы профессиональной деятельности подразделений, труда и управления;
— профориентационную работу;
— основы трудового законодательства. Формы и методы работы со средствами массовой информации;
— правила делового этикета;
— нормы профессиональной этики, деонтологии и прав человека, основные принципы психологического сопровождения и меры психопрофилактической работы;
— психодиагностические методы с высоким уровнем валидности и надежности;
— правила оказания индивидуальной консультативной помощи;
— методы психокоррекционной работы;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
— основные принципы работы на компьютере и соответствующие программные средства.

1.4. Психолог назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Психолог подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Психолог руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Психолог во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов на профессиональную деятельность работников органов и подразделений гражданской защиты с целью создания благоприятных условий труда и повышения ее эффективности.

2.2. Определяет психологические факторы, влияющие на работников.

2.3. Проводит обследование индивидуальных особенностей работников, особенностей их профессиональной деятельности, которые связаны с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением их интересов и склонностей, удовлетворение трудом, эксперименты по определению влияния условий труда на психику работников, анализирует профессиональные процессы и психологическое состояние человека во время работы.

2.4. Определяет негативные факторы, влияющие на текучесть персонала, нарушение служебной дисциплины, малопродуктивной труда и определяет пути их устранения.

2.5. Разрабатывает профессиограммы и подробные психологические характеристики работников по различным должностям, которые определяются влиянием служебного окружения на нервно-психологическое напряжение работающих, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных профессиональных возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

2.6. Принимает участие в осуществлении мероприятий профессиональной адаптации молодых специалистов.

2.7. Изучает психофизиологические особенности профессиональной деятельности, готовит рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в служебную практику, а также меры по совершенствованию профессиональной деятельности работников подразделений (организации оптимальных трудовых процессов, установление рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека) и контролирует их выполнение.

2.8. Изучает и анализирует причины текучести персонала, подбор и расстановку, исходя из требований организации труда и управления подразделениями, разрабатывает предложения, которые обеспечивают стабильность персонала, помогают адаптации работников, в том числе молодых специалистов.

2.9. Участвует в формировании коллективов, проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рабочих мест) с учетом эргономических требований, совершенствовании материального и морального стимулирования, разработке методов управления персоналом, профессионального подбора, составлении профессиограмм, способствует правильной ориентации работников в проблемах психологического характера, пропагандирует психологические знания.

2.10. Консультирует руководителей подразделений по социально-психологических проблем управления подразделениями, а также работников подразделений по вопросам управления персоналом, которые требуют учета психологических факторов.

2.11. Непосредственно осуществляет психологическую подготовку работников к действиям в экстремальных ситуациях.

2.12. Ведет психокоррекционную работу, направленную на преодоление профессиональной деформации, предотвращения психическим расстройствам и психологическим травмам, профилактике суицидов и т.д.

2.13. Оказывает психологическую помощь личному составу после их пребывания в экстремальных ситуациях, связанных с выполнением служебных обязанностей, населению, которые пострадали от последствий чрезвычайных ситуаций, получили ранения, понесли тяжелой болезни, психотравм.

2.14. Совместно с представителями местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления проводит работу с населением по психологической защиты.

2.15. В зоне чрезвычайной ситуации обобщает информацию о психологической обстановки и координирует работу психологов разной подчиненности.

2.16. Использует современные технологии психологического воздействия для нейтрализации негативного влияния на население.

2.17. Анализирует за помощью психологических и социологических методов факторы, способствующие возникновению социально-психологического напряжения.

2.18. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.19. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Права

3.1. Психолог имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Психолог имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Психолог имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Психолог имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Психолог имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Психолог имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Психолог имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Психолог имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Психолог имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Ответственность

4.1. Психолог несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Психолог несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Психолог несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Психолог несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Психолог несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Психолог несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Психолог несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Педагог-психолог работает на стыке двух специализаций, соответственно, и базовое профессиональное образование у него может быть разным, что мы и указали в нашем образце должностной инструкции педагога-психолога. Содержание должностных обязанностей педагога-психолога может разниться, в зависимости от того работает он в обычной школе, интернате или другом детском учреждении. В должностную инструкцию педагога-психолога можно включить и пункт о консультациях и помощи коллегам-педагогам.

К списку должностных инструкций

Должностная инструкция педагога-психолога

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог относится к категории технических исполнителей.
1.2. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения.
1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору учреждения.
1.4. На время отсутствия педагога-психолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность педагога-психолога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология», стаж работы от 2 лет.
1.6. Педагог-психолог должен знать:
— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления по вопросам образования;
— нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты;
— общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
— основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
— современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
1.7. Педагог-психолог руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности педагога-психолога

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.
2.2. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.4. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).
2.6. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
2.7. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
2.8. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.9. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
2.10. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

3. Права педагога-психолога

Педагог-психолог имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Давать в рамках своих полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность педагога-психолога

Педагог-психолог несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

К списку должностных инструкций

Утверждаю

_________________________ В. М. Баева

«___»___________________ 20____ г.

Высокоключевая средняя школа

Гатчинского района

Ленинградской области

Должностная инструкция педагога-психолога высшей квалификационной категории Трошагина М. И.

1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Педагог-психолог должен иметь высшее психологическое образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Педагог-психолог подчиняется по административной линии непосредственно директору школы, а по профессиональной – руководителю психологической службы управления образования района.

1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Ленинградской области, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Правительства Ленинградской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

1.5. Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Функции

Главной задачей педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию.

Работа педагога психолога осуществляется по следующим основным направлениям:

2.1. психопрофилактика;

2.2. психодиагностика;

2.3. психологическое консультирование;

2.4. психокоррекция и развитие.

Должностные обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. составляет план работы на год

3.2. проводит психопрофилактическую, диагностическую, коррекционную и консультационную работу с учащимися, консультативную работу по поводу учащихся с учителями и родителями;

3.3. в соответствии с планом или по запросам учителей и администрации школы изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы и склонности;

3.4. участвует в приеме детей в первые классы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению, совместно с учителем разрабатывает программу индивидуальной работы с детьми для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе;

3.5. проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю и из неполной средней – в среднюю общеобразовательную, составляя совместно с учителем программу индивидуальной работы с детьми с учетом их психологической готовности к обучению на новом этапе;

3.6. организует психолого-педагогические консилиумы с целью психологического анализа поведения и развития ребенка для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей его личности, склонностей, способностей;

3.7. разрабатывает и осуществляет программы коррекционно-развивающей работы, направленные на устранение отклонений в психическом развитии ребенка;

3.8. проводит индивидуальное и групповое консультирование детей по проблемам учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т.п.;

3.9. принимает участие в работе педсоветов, методических объединений педагогов-психологов, общешкольных и классных родительских собраний, подготавливает необходимую информацию для педагогического совета для решения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся;

3.10. ведет работу по созданию благоприятного психологического климата в школе, способствует улучшению форм общения педагогов с детьми (взрослый – ребенок) и оптимизации форм общения в педагогическом коллективе (взрослый – взрослый), консультирует работников школы по широкому кругу профессиональных и личных проблем;

3.11. ведет запись и регистрацию всех видов работ, осуществляет учет результатов психологической работы по установленной форме;

3.12. обеспечивает безопасное проведение психологической работы;

3.13. соблюдает права и свободы обучающихся;

3.14. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.15. соблюдает этические нормы психолога и этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах;

3.16. организует пополнение кабинета психолога оборудованием, обеспечивает сохранность подотчетного оборудования;

3.17. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся, ухудшающих психологический климат в школе и условия необходимые для полноценного личностного и интеллектуального развития детей.

Педагог-психолог имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. повышать квалификацию;

4.7. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.8. самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период;

4.9. требовать от администрации и вышестоящих инстанций создания условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

4.10. отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы педагога-психолога;

4.11. иметь учебную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

5.1. Педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности.

Для организации работы психолога создается психологический кабинет. Кабинет должен быть размещен в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения различных видов работы с детьми и взрослыми, и оснащен соответствующим оборудованием: набором психологических методик, бланками методик и т. п.

На время отсутствия психолога (болезнь, командировка, отпуск, и т. п.) его обязанности могут быть переданы только лицу, обладающему необходимой квалификацией.

Педагог-психолог:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы, при составлении графика учитывается необходимость работы по повышению квалификации;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней по окончании каждой учебной четверти;

6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц по окончании учебного года;

6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правогого характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. получает от руководителя психологической службы управления образованием района информацию организационно-методического характера;

6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями, обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

С инструкцией ознакомлен _________________ М. И. Трошагин

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes