Что такое РКЦ?
Содержание
Расчетный Центр Корпорации
Для управляющих или головных компаний холдингов, а также для многофилиальных компаний ПАО «Банк «Санкт-Петербург» предлагает комплексное решение задач по централизованному управлению корпоративными финансами на базе расширенного функционала системы «Банк-Клиент».
Что такое подсистема «Расчетный Центр Корпорации»?
Подсистема «Расчетный Центр Корпорации» функционирует в режиме прямого взаимодействия с подсистемой «Банк-Клиент» и обеспечивает реализацию полномочий головной организации холдинга.
В подсистеме скомбинированы информационный сервис, свойства системы электронного документооборота и функции расчетной системы. Благодаря этому, Банк предоставляет сотрудникам Клиента персонализированный доступ и выполняет настройку функционала рабочих мест в соответствии с выполняемой ролью: Оператор, Казначей, Финансовый контролер, Руководитель.
В каждом проекте Банк создает индивидуально настраиваемое решение на основе лицензионного программного обеспечения, разработанного для Банка компанией ООО «Банк Софт Системс» (Компания BSS).
Какие возможности предоставляет подсистема «Расчетный Центр Корпорации»?
Головная организация в холдинге получает удобный инструмент для оперативного контроля счетов, бюджетирования расходов и эффективного управления корпоративными финансами.
В качестве базового комплекса услуг в подсистеме «Расчетный Центр Корпорации» настраиваются:
- cоздание и отправка в Банк электронных документов и распоряжений с ЭП дочерних компаний;
- обмен электронными документами с бухгалтерскими программами;
- согласование и акцепт платежей;
- мониторинг исполнения платежей в режиме online ;
- загрузка и просмотр выписок по счетам в разных банках;
- консолидация информации по выпискам и анализируемым параметрам;
- контроль соблюдения лимитов по статьям бюджета или целевого финансирования;
- формирование отчетов на основе плановых и фактических данных.
Как подключиться к подсистеме?
Открыть расчетный счет в ПАО «Банк «Санкт-Петербург» Получить доступ к подсистеме «Банк-Клиент» Обратиться в офис Банка для согласования условий проекта Подписать соглашение и Заявление о предоставлении доступа на согласованных условиях
Расчетно-кассовый центр (РКЦ) Банка России – структурное подразделение, действующее в составе территориального учреждения ЦБ РФ и осуществляющее банковские операции с денежными средствами.
РКЦ создаются по решению совета директоров Банка России. Руководитель расчетно-кассового центра действует от имени ЦБ РФ по доверенности, выданной руководителем территориального учреждения.
На РКЦ возложены следующие функции:
— проведение расчетов между кредитными организациями и филиалами;
— кассовое обслуживание кредитных организаций;
— хранение наличных денег и других ценностей, совершение операций с ними и обеспечение их сохранности;
— обеспечение учета и контроля осуществления расчетных операций и выверки взаимных расчетов через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям;
— обеспечение учета и контроля осуществления кассовых операций через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям;
— расчетно-кассовое обслуживание представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций, счетов бюджетов всех уровней и органов федерального казначейства Министерства финансов РФ, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами;
— обслуживание клиентов, не являющихся кредитными организациями, в регионах, где отсутствуют кредитные организации;
— обеспечение защиты ценностей, банковских документов и банковской информации от несанкционированного доступа;
— разработка и представление в территориальное учреждение Банка России прогноза эмиссионного результата на предстоящий квартал в целом по обслуживаемой территории;
— установление предельных остатков денежной наличности в операционных кассах кредитных организаций (филиалов), других юридических лиц и осуществление оперативного контроля за их соблюдением в соответствии с действующим порядком;
— осуществление контроля за достоверностью отчетности о кассовых оборотах, составляемой кредитными организациями;
— составление на основании данных кредитных организаций календаря выдач денег на оплату труда и представление его в территориальное учреждение Банка России;
— проверка в кредитных организациях работы по соблюдению порядка ведения кассовых операций по обслуживаемым клиентам;
— регулирование обязательных резервов, депонируемых в Банке России, осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления обязательных резервов, проверка достоверности расчетов обязательных резервов;
— участие в реализации функциональных задач территориального учреждения Банка России, таких как предоставление банкам кредитов ЦБ, проведение инспекционных проверок кредитных организаций.
На осень 2011 года расчетно-кассовые центры открыты во всех регионах РФ: действует более 569 РКЦ, из которых 79 считаются головными.
По поводу клиринга, или, точнее, Clearing :-)… Позволю себе малек поспорить — не потому что на 100% уверен в своем варианте, а установления истины ради 🙂 Рынок ц.б. — это как раз особая область, в том числе и терминологически не сильно увязанная с посредническими функциями банков, к которым относится РКЦ.
«Расчетно-кассовый центр — посредник при проведении расчетных операций между банками. Дополнительно РКЦ занимаются кредитованием банков, кассовым обслуживанием, финансированием инвестиций за счет бюджетных средств и другими операциями. Расчеты между коммерческими банками фиксируются по их корреспондентским счетам, открытым в РКЦ.»
Ищем «родные» аналоги и эквиваленты 🙂 Вот, к примеру:
Попробуйте в эти определения подставить вместо checks наши «платежные документы» — не правда ли, похоже на нашу систему получается? Оно и понятно, потому как должно же нечто похожее и у них быть. Я пока не готов ничего утверждать, но ИМХО здесь речь не о том, чтобы подменить термин «расчетно-кассовое обслуживание» термином «клиринг» в русском языке, а чтобы переводить этот термин как «Clearing» на английский, что не совсем одно и то же 🙂 Жду критики. 🙂
17.02.2012class=»anons_date»> id=»razdel»>
Депутаты и коммунальщики ищут способ рассчитаться с долгами!
Еще в прошлом году в связи с обострением ситуации на рынке взаиморасчетов в системе ЖКХ появилась необходимость разобраться в этом вопросе.
Ситуация на сегодняшний день такова, что долг управляющих компаний перед МП «Теплоснабжение» на январь 2012 года превысил 150 миллионов рублей, перед МП «Водоканал» — порядка 30 миллионов рублей.
В свою очередь, задолженность «Теплоснабжения» перед газовиками составляет порядка 40 миллионов рублей.
ДЕПУТАТЫ И КОММУНАЛЬЩИКИ
СОБРАЛИСЬ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ
Такой аховой ситуации с долгами в Обнинске не было если не никогда, то очень давно. Чревато все это отключением подачи газа, если не в отопительный сезон, то после него — точно.
Кроме того, «Водоканал» с трудом рассчитывается за электроэнергию. И это тоже может привести к ограничениям в работе очистных сооружений. Думается, объяснять, что будет в этом случае, не надо.
По этой причине ситуация требует скорейшего разрешения, однако его не так просто найти. Для обсуждения этого вопроса в этот вторник собрался круглый стол, в котором приняли участие депутаты Городского собрания, депутат Законодательного Собрания Александр ТРУШКОВ, руководитель управляющей компании ООО «ЖКУ» Григорий ВАЙНШТЕЙН и директор МП «Теплоснабжение» Юрий ЮРКОВ. На встрече присутствовал и начальник отдела по работе с населением и развитию местного самоуправления Георгий БОБЫЛЕВ.
ЖКХ НА РАСПУТЬЕ
Надо отметить, что основная «фаза» неплатежей приходится на зимний период. Именно тогда увеличивается квартирная плата, и горожане по разным причинам ее не вносят. В итоге у управляющих компаний появляются большие долги, которые нечем покрыть. Выбраться из долговой ямы — первоочередная задача. Но, так как единовременно взять средства с неплательщиков не представляется возможным, нужен другой способ.
Как пояснил Григорий Вайнштейн, можно поднять тарифы и за счет этого выплатить долги, ведь добросовестные плательщики будут оплачивать и возросшую плату. Однако в таком случае ком долга будет расти с удвоенной силой — если неплательщики не платят и эти суммы, то повышенные они точно оплачивать не будут.
Второй способ расплаты с долгами — «расщепление» платежей. Выглядеть это будет как несколько различных квитанций вместо одной — отдельно за воду, отдельно за отопление, отдельно за содержание жилья. Однако в случае введения «прямых» платежей их получателям — «ресурсникам», придется не только обслуживать жилой фонд, но и самостоятельно печатать квитанции, бороться с должниками, а это значит — иметь абонентские отделы и юридические службы. Все это вновь приведет к повышению тарифа.
РКЦ УБЬЕТ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ?
Есть и еще один способ — создать единый расчетный кассовый центр (РКЦ), который будет собирать деньги с жильцов, и распределять их по поставщикам ресурсов. Однако и здесь есть «подводные камни». Через РКЦ будут проходить огромные суммы, имеющие значение для бюджета. Если РКЦ будет муниципальным предприятием, будет слишком велик соблазн воспользоваться этими суммами, что однозначно приведет к задержке платежей.
Не исключено, что создание РКЦ сильно подкосит управляющие компании. Те УК, что имеют долги, так и останутся с ними, а средства будут поступать на счета РКЦ. Итог — управляющие компании отправятся по судам, и (что вероятно) останутся банкротами. Естественно, такая перспектива коммунальщиков не устраивает.
«БРОСЯТ НАС К ЧЕРТОВОЙ МАТЕРИ!»
Но и необоснованно поднимать тарифы управляющие компании, как объяснил руководитель ООО «ЖКУ», не могут.
— У нас тарифы обоснованы не экономически, — пояснил Григорий Вайнштейн, — а политически. Я не могу вести взаиморасчеты с ресурсниками без того, чтобы не влезть в их карман. Например, в том году повысили налоги по зарплате, но я же их с людей не компенсировал! Моя управляющая компания «просела» за год на 2,3 миллиона — я потерял эти деньги. А где я их должен взять? С жителей я их взять не могу, потому что связан Жилищным Кодексом. Значит, я их беру у ресурсников, недоплачивая им. Если тарифы поднимут — я останусь. Нет — брошу все к чертовой матери!
— А я за любой способ, — признался директор «Теплоснабжения» Юрий ЮРКОВ, — который нормализует расчеты. К сожалению, ни один, ни второй, ни третий путь пока не реализован. Мы много говорим об этом (про РКЦ мы говорим лет пять), и ничего не происходит. Что касается прямых платежей — управляющие компании сказали, что они вроде и не против. А когда начали взаимодействовать — нет, нет, и нет. В переводе на русский язык аргументы примерно такие: «Вот сейчас мы воруем, а потом нас этой возможности лишат. Это нехорошо, мы так не согласны». Это я огрубляю. Моя позиция — тариф на работу того или иного предприятия должен покрывать хотя бы основные затраты. Конечно, в области тарифного регулирования у нас бардак. Сплошная политика, и никакого экономического обоснования. Я за разумность, и в этом плане управляющие компании должны, наверное, иметь тариф повыше, чем тот, который есть на сегодня.
СДЕРЖИВАНИЕ РОСТА ТАРИФОВ — ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД БУРЕЙ?
После долгого обсуждения в рамках круглого стола было решено создать рабочую группу для работы с предложениями по расчетам с энергоснабжающими компаниями и экономически обосновать тарифы и нормы. Только тогда управляющие компании смогут нормально рассчитываться по счетам. Понятно, что это приведет к повышению тарифов и недовольству горожан.
Однако есть способ, как этого избежать. На сегодняшний день существует система субсидирования населения. Она начинает работать, если квартирная плата составляет более 15% от доходов в малоимущих семьях, и более 19% — в «обычных». Если «переиграть» эти цифры в 10 и 15% соответственно, то горожанам станет проще оплачивать коммунальные услуги.
Кроме того, прозвучало предложение провести эксперимент — перевести 1-2 дома в Обнинске на прямые расчеты с ресурсниками и посмотреть, что получится. В случае удачного эксперимента технология будет внедряться и по всему городу.
Вопрос долгов и расчетов в коммунальной сфере очень обширен, и требует дополнительного обсуждения на комитетах и в Городском Собрании. Что до простых горожан — им можно временно успокоиться. До 1 июля тарифы точно подниматься не будут.
Алла ВОЛГИНА
ВАЙНШТЕЙН ПООБЕЩАЛ ВОРОБЬЕВУ НАКРЫТЬ «ПОЛЯНУ»!
В ходе обсуждения на «круглом столе» стало понятно, что основным препятствием для нормальной работы и расчетов с населением и ресурсопоставщиков является не что иное, как Жилищный Кодекс. На что депутат Городского Собрания Николай Воробьев предложил изменить кодекс. Мол, ничего невозможного нет.
— Если вы поменяете, — обрадовался Григорий Вайнштейн и обвел руками стол, заставленный бокалами с минеральной водой, — от меня тогда будет что-то другое… Я даже скажу, в какой части поменять нужно.
Мысль о предстоящей «поляне» очень порадовала собравшихся.