Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Что принадлежит народу в России?

10.08.2020 by admin

Денис Пушилин, глава Донецкой Народной Республики, назвал главную задачу — это максимальная интеграция в российское пространство. Об этом сегодня, 12 сентября, сообщили на его сайте.

«Перед нами стоит одна задача — максимальная интеграция в российское пространство. В идеале — войти в состав России на правах федеративного округа», — сказал Пушилин.

Глава ДНР признался, что жители Донбасса уже имеют оптимистичное настроение в связи с подписанием президентом России Владимиром Путиным указа о выдаче паспортов жителям ДНР и ЛНР по упрощенной системе.

Российский лидер подписал документ 24 апреля. Он заявил, что вопрос носит чисто гуманитарный характер, у России нет желания создавать проблемы Киеву, но ситуация с гражданскими правами в Донбассе переходит границы. За следующие четыре месяца российские паспорта получили более 15 тысяч жителей.

Следует отметить, что в МИД РФ уже заявили, что не будут оценивать заявление Пушилина о намерении Донбасса войти в состав России.

«В этом вопросе Москва привержена соблюдению Минских договоренностей, — сказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова на брифинге. — Россия, мне кажется, не должна оценивать все заявления, которые делаются, а они делаются ежедневно, учитывая остроту вопроса. Мы исходим из примата Минских договоренностей, а там все зафиксировано».

Как сообщало EADaily, в основе мирного урегулирования конфликта в Донбассе лежат Минские договоренности. Они предполагают не только прекращение огня, отвод вооружений, амнистию, возобновление экономических связей, но и проведение глубокой конституционной реформы на Украине, в результате которой должна произойти децентрализация власти с учетом особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Однако до сих пор этот план остается нереализованным, так как украинская сторона полностью отказалась от выполнения политических пунктов соглашения, ссылаясь на неурегулированность вопросов безопасности.

Богатства недр сегодня благодаря решению Президента России принадлежат государству и народу. Об этом на пленарном заседании 6 февраля заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

«Если недра принадлежат народу, то оформляй этот карьер, получай лицензию и потом дальше хочешь — мости дороги, хочешь — ещё что-то делай. Мы за то, что недра принадлежат народу, но лицензию надо получать. И это всё отражено и в Конституции, и в законах», — сказал он.

Так спикер прокомментировал выступление на пленарном заседании лидера КПРФ Геннадия Зюганова — последний напомнил депутатам о втором пункте 9-й статьи Конституции РФ, по которой земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. «Мы единственная страна, в которой в Конституции можно распродавать недра», — сказал Зюганов.

Володин напомнил, что в начале 1991 года, когда всё разрушилось, «экономика упала ниже, чем во время революции в 1917 году». По словам спикера, когда передача нефтяных компаний в руки государства только обсуждалась, далеко не все парламентарии поддержали эту идею.

«Раньше доходы от недр получали олигархи. Затем президент внёс инициативу, чтобы у нас сверхдоходы поступали в государство. Какие фракции проголосовали? Сейчас мы вспомнили про недра, мы вспомнили про доходы, которые уходят. Так эти доходы и вернули в собственность государству», — сказал Володин.

Он также подчеркнул, что необходимо говорить о том, насколько тяжёлым для страны оказался период после распада СССР.

«Мы же сейчас постоянно с вами на мину наступаем именно из-за того, что именно прежнее руководство их заложило. Но мы же не списываем это на наших предшественников. Нет! Мы несем за это ответственность. Посмотрите, долги, которые были у страны — на 60 процентов это долги Советского Союза. Кто их взял на новую современную Россию? Путин? Нет. Ему страна досталась разваливающаяся, воюющая, внутренние распри, отделение республик и долги огромные, из которых 60 процентов долговые обязательства Советского Союза и 40 процентов — долги 90-х годов, — подчеркнул председатель. — А дальше посмотрите — сегодняшний бюджет 21 триллион. Бюджет на момент его вступления в должность и избрания президентом — 1 триллион. Поэтому давайте отделять здесь правду от лжи и на себя брать часть ответственности».

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в сентябре.

В числе многих пороков нынешней Конституции РФ, изначально принятой нелегитимно в результате госпереворота 1993 года и даже с цинично фальсифицированной процедурой подсчета голосов на референдуме (об этих пороках см.: https://rusidea.org/25121208), сейчас отметим только один ее аспект, от которого зависит материальное благополучие нашего народа, его понимание элементарной законности и социальной справедливости ‒ а это, впрочем, уже проблемы не только материальные, но и нравственные, духовные (курсив везде наш).

Статья 9 п.1 Конституции утверждает: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». ‒ Это можно истолковать так, что, например, месторождения нефти, газа, металлов на территории какого-то «автономного национального округа» должны использоваться как «основа жизни» только проживающей там народности. Весьма сомнительное положение конституции, ибо создает почву для сепаратизма.

Правда, этой помпезной декларации противоречит уточняющий п. 2 той же статьи 9: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». То есть государство вправе быть собственником недр и игнорировать интересы национальных меньшинств, «проживающих на соответствующей территории», чем тоже вызывать их недовольство.

Вдобавок, касательно «частной собственности», статья 36, п. 2 Конституции уже явно противоречит и интересам государства: «Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц». ‒ Это можно трактовать так, что если природные ресурсы находятся в частной собственности, то их владелец вправе «свободно» использовать их в личных целях обогащения, становясь миллиардером. Нарушает это «законные интересы» всех остальных граждан и самого государства или нет? Государство РФ считает, что не нарушает, ибо это в РФ является нормой.

Хотя нарушение тут очевидно не только в факте эгоистичного частного владения природными богатствами страны, но и в способе их приобретения. Президент Путин признал в недавнем интервью американскому режиссеру, что в 1990-е годы «люди в одночасье становились миллиардерами». То есть эти новые миллиардеры по инициативе самой же государственной власти беззаконно присваивали богоданные недра страны и не заработанную ими государственную собственность, созданную трудом всего народа. Так была сформирована компрадорская олигархия и в результате приватизации государство потеряло контроль над многими стратегическими отраслями, развалив их и раскромсав страну. По всем существующим человеческим законам это было грандиозное государственное преступление, которое нынешняя Конституция фактически узаконивает введением частной собственности на природные ресурсы без упоминания масштабов этого явления, и лишь обставляя его стыдливой и лукавой оговоркой о «соблюдении законных (предполагается, более скромных) интересов иных лиц» (не желающих стать миллиардерами, а желающих быть ограбленными). Результаты этого преступления и сегодня выражаются в том, что число миллиардеров и количество вывозимых ими из РФ капиталов растет, а уровень жизни народа и рождаемость падают ‒ и это в богатейшей по природным ресурсам стране мiра! Однако президент не хочет восстановить попранную законность и заявляет, что возвращение государству куриц, несущих золотые яйца, «может привести к негативным результатам», а вместо этого повышает пенсионный возраст.

Например, «Объединённая компания РУСАЛ», крупнейший в стране производитель алюминия, и ГМК «Норильский никель», крупнейший в мiре производитель никеля и палладия, а также платины и меди, работают на карманы частных владельцев (см.: Е.В. Семёнова. Суверенитет оптом и в розницу: кому принадлежит национальное достояние?), половина из которых ‒ иностранцы (В.Ю. Катасонов. Инвестиционная оккупация России: «Половина экономики страны принадлежит иностранному капиталу). Даже в газо- и нефтедобыче доля государства РФ составляет 50 %, остальное ‒ частные собственники, причем и государственные доходы лишь частично пополняют госбюджет (доходами «Газпрома» и «Роснефти», этих двух «золотых куриц», управляет созданная специальная структура «Роснефтегаз», которая делиться с госбюджетом не всегда желает: https://www.youtube.com/watch?v=2xaCXcEVjm0), кроме того львиная доля оседает в карманах топменеджеров (журнал Форбс оценил зарплату Игоря Сечина, главы «Роснефти», в 6 млн. 85 тысяч рублей в день, Алексея Миллера, главы «Газпрома» ‒ в 3 млн. 42 тысячи в день). Причем в СМИ все успехи компаний, эксплуатирующих природные ресурсы, выдаются за успехи государства, и народ прямо вводится в заблуждение такими рекламными роликами, как «Газпром — Национальное достояние!», «Мечты сбываются!», «Сила Сибири».

Всем этим явно игнорируется «Комментарий к Ст. 9 Конституции Российской Федерации», содержащий ссылки на решения Конституционного суда РФ (курсив наш):

«Часть первая комментируемой статьи призвана подчеркнуть значение природных ресурсов как достояния всего общества. К природным ресурсам традиционно относят землю, недра, леса, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир. Особое выделение в Конституции РФ природных ресурсов имеет свои экономические и исторические причины. Что касается причин экономического характера, то, в отличие от большинства иных предметов материального мира, природные ресурсы не созданы трудом человека, а потому возможность нахождения их в собственности конкретных лиц всегда подвергалась сомнению. Одновременно трудно переоценить значение этих ресурсов для экономики. Все они являются ограниченными ресурсами (их количество конечно), и большинство из них потребляемы, а следовательно, невозобновляемы. Следовательно, поскольку природные ресурсы являются исчерпаемыми, при эксплуатации их месторождений должны быть учтены интересы будущих поколений. Режим эксплуатации не должен наносить непоправимый вред ни самим природным ресурсам, ни территории, на которой они расположены…

Следует отметить, что использование и охрана природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов обязательно предполагает наличие определенных ограничений прав собственника, направленных на наиболее рациональное использование потребляемых ресурсов с соблюдением интересов всего общества, что может выражаться, например, в повышенных налогах на использование природных ресурсов, возложении на собственника обязанностей по охране природных ресурсов и их сохранении и восстановлении, если это возможно… При этом в определенных законом случаях необходимы некоторые ограничения прав и свобод собственников и иных лиц по использованию земли и других природных ресурсов требованиями их эффективного и рационального использования, охраны, всеобщими (социальными, экономическими, экологическими, градостроительными, технологическими и др.) интересами, правами других лиц, потребностями защиты основ конституционного строя, нравственности и здоровья населения». (Источник: http://konstrf.ru/9)

Что-то незаметно, чтобы российские олигархи-миллиардеры облагались какими-то ограничениями и повышенными налогами. Наоборот: их потери от западных санкций Путин распорядился компенсировать из госбюджета. Не говоря уже о том, что эксплуатация природных ресурсов частными владельцами-миллиардерами ведется хищнически на износ, нанося «непоправимый вред самим природным ресурсам и территории», без учета «интересов будущих поколений».

Разумеется, было бы наивно с нашей стороны ожидать от президента, его олигархата и от нынешней конституционной комиссии исправления этих противоречий и всего конституционного беззакония, которое является первопричиной и бедности народа, и коррупции как нормы и безнаказанности властей. Какая там вообще «конституция», когда страной управляет президент даже не по-царски (тогда была строгая законность), а «по понятиям». Сурков в своем откровении «Долгое государство Путина» утверждает, что в России создано государство нового типа, какого у нас еще не было: «государство Путина», которое будет существовать до конца столетия. «Перенятые у Запада многоуровневые политические учреждения у нас иногда считаются отчасти ритуальными, заведенными больше для того, чтобы было, «как у всех», чтобы отличия нашей политической культуры не так сильно бросались соседям в глаза, не раздражали и не пугали их. Они как выходная одежда, в которой идут к чужим, а у себя мы по-домашнему, каждый про себя знает, в чем. По существу же общество доверяет только первому лицу». То есть первое лицо не так уж нуждается в законах, парламентах и конституциях.

Однако напомнить об этом необходимо в надежде, что данное заявление может кому-то пригодиться хотя бы в будущем, если это будущее нам суждено долготерпеливым Господом. Пока что нынешняя олигархически-компрадорская система эффективно работает на то, чтобы этого будущего у нашего народа и самой России не было.

М.В. Назаров
21.1.2020

См. также:
Отвлекающий маневр для самосохранения власти и системы
Незаконно принята новая конституция РФ
Президент внес в Думу проект поправок в Конституцию, не затрагивающий интересов большинства россиян

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250951256

1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. На территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. Организация публичной власти на федеральных территориях устанавливается указанным федеральным законом <*>.

2. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.

2.1. Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются <*>.

3. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.

История создания

8 декабря 1991 года руководители России Борис Ельцин, Украины Леонид Кравчук и Беларуси Станислав Шушкевич подписали соглашения о денонсации договора о создании Союза ССР от 1922 года и об образовании Содружества Независимых Государств, которое должно было стать принципиально иным, по сравнению с Советским Союзом, объединением республик.

Верховный Совет Республики Беларусь ратифицировал Соглашение об образовании Содружества Независимых Государств 10 декабря 1991 года.

Руководители других республик СССР, кроме Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии, выразили желание, чтобы их государства стали равноправными членами — учредителями СНГ. Встреча руководства 11 республик (Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина), на которой была принята Декларация о создании на равных правах Содружества Независимых Государств, состоялась 21 декабря 1991 года.

На первой встрече глав государств СНГ, прошедшей 30 декабря 1991 года в Минске, было подписано «Временное соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств Содружества Независимых Государств», по которому учреждался высший орган организации — Совет глав государств. Впоследствии в столице Беларуси расположились координирующие органы СНГ.

Организационный этап создания СНГ завершился в 1993 году, когда 22 января в Минске был принят «Устав Содружества Независимых Государств» — основополагающий документ организации.

Согласно Уставу Содружества Независимых Государств государствами — учредителями организации являются те государства, которые к моменту принятия Устава подписали и ратифицировали Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года. Государствами — членами Содружества являются те государства — учредители, которые приняли на себя обязательства, вытекающие из Устава, в течение 1 года после его принятия Советом глав государств. Кроме того, Уставом предусматриваются категории ассоциированных членов — государств, участвующих в отдельных видах деятельности организации на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве, и наблюдателей — государств, чьи представители могут присутствовать на заседаниях органов Содружества по решению Совета глав государств.

Сейчас в состав СНГ входят Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина. Однако Украина до настоящего времени не подписала Устав Содружества и тем самым-де-юре она не является государством-членом СНГ, а считается государством — учредителем и государством — участником Содружества. Туркменистан на саммите СНГ, который состоялся 26 августа 2005 года в Казани, заявил о том, что будет участвовать в Содружестве в качестве «ассоциированного члена».

Грузия ратифицировала Протокол к Соглашению о создании СНГ 3 декабря 1993 года. Однако 12 августа 2008 года президент страны Михаил Саакашвили заявил о желании выхода государства из состава СНГ, 14 августа 2008 года грузинским парламентом было принято единогласное решение о выходе Грузии из организации.

На первом этапе своего существования Содружество содействовало решению сложнейших проблем, связанных с распадом СССР, способствовало становлению суверенных независимых государств, сохранению и дальнейшему развитию исторически сложившихся связей на постсоветском пространстве. В дальнейшем СНГ стало единственной в своем роде платформой многостороннего взаимодействия его участников практически во всех областях.

Сегодня СНГ — это форма сотрудничества равноправных независимых государств, признанная международным сообществом региональная межгосударственная организация. Ее отличительными особенностями являются организация взаимодействия практически во всех сферах межгосударственного общения, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества. Гибкий механизм организации межгосударственных и межправительственных связей позволяет учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляет возможность каждой из них участвовать в интеграционных процессах в той мере и на тех направлениях, которые отвечают их национальным интересам.

Взаимодействие в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический Совет, Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками, Межпарламентскую Ассамблею, Экономический Суд.

Совет глав государств (СГГ)
как высший орган Содружества обсуждает и решает любые принципиальные вопросы Содружества, связанные с общими интересами государств-участников, а также рассматривает любые вопросы в рамках заинтересованных государств-участников без ущерба интересам других членов Содружества.

Деятельность Совета глав государств и Совета глав правительств регулируется Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, Уставом Содружества от 22 января 1993 года, документами, принятыми в их развитие, а также Правилами процедуры Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, утвержденными Решением Совета глав государств от 17 мая 1996 года.

Решения Совета глав государств и Совета глав правительств принимаются с общего согласия — консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения.

Председательство в органах Содружества Независимых Государств осуществляется в соответствии с Решением Совета глав государств Содружества от 2 апреля 1999 года поочередно каждым государством-участником Содружества в лице его представителя на основе принципа ротации, на срок не более одного года.

Совет глав правительств (СГП)
координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов. На его заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы экономического, гуманитарного, социального, военного сотрудничества государств — участников, согласовываются проекты важнейших документов, которые вносятся на последующее рассмотрение Совета глав государств.

Совет министров иностранных дел (СМИД)
является основным исполнительным органом, обеспечивающим сотрудничество во внешнеполитической деятельности государств-участников СНГ по вопросам, представляющим взаимный интерес, в период между заседаниями Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества.

Экономический совет
— основной исполнительный орган, который обеспечивает выполнение соглашений, принятых в рамках СНГ, решений Советов глав государств и глав правительств Содружества о формировании и функционировании зоны свободной торговли и по другим вопросам социально-экономического сотрудничества. Экономический совет состоит из заместителей глав правительств государств — участников СНГ.

При Экономическом совете на постоянной основе действует Комиссия по экономическим вопросам (территориально расположена в здании московского отделения Исполкома СНГ). Комиссия состоит из полномочных представителей от всех государств — участников Содружества, кроме Азербайджана, Туркменистана и Узбекистана. Она обеспечивает всестороннюю проработку и рассмотрение проектов документов, подготавливаемых Исполкомом СНГ и отраслевыми органами социально-экономической направленности, а также согласование позиций государств.

Совет министров обороны (СМО)
является органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства государств-участников Содружества. Членами СМО являются министры обороны государств-участников СНГ (кроме Молдовы, Туркменистана и Украины).

Совет командующих Пограничными войсками (СКПВ)
является органом Совета глав государств по вопросам координации охраны внешних границ Содружества и обеспечения стабильного положения на них. Членами СКПВ являются командующие (начальники) Пограничными войсками (или другие полномочные представители) государств-участников СНГ, а также Председатель Координационной службы Совета командующих.

Межпарламентская Ассамблея (МПА)
проводит межпарламентские консультации, обсуждает вопросы сотрудничества в рамках Содружества, разрабатывает совместные предложения в сфере деятельности национальных парламентов. МПА СНГ была образована и функционирует на основе Соглашения о Межпарламентской Ассамблее СНГ от 27 марта 1992 года и Конвенции о Межпарламентской Ассамблее СНГ от 26 мая 1995 года. В работе МПА СНГ принимают участие парламенты Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана и Украины.

Экономический Суд
создан в целях обеспечения обязательств, вытекающих из заключенных между государствами СНГ экономических соглашений и договоров, путем разрешения споров, возникающих в процессе экономических отношений. Образуется из равного числа судей от каждого государства-участника Соглашения об Экономсуде СНГ (изначально — 8, в настоящее время — 5, по одному судье от Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана).

Совет постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах СНГ
является постоянно действующим органом СНГ. Совет в период между заседаниями СГГ, СГП и СМИД способствует взаимодействию государств в вопросах, представляющих взаимный интерес; обсуждает и представляет государствам-участникам предложения о перспективах развития и приоритетах СНГ; формирует проекты повесток дня СГГ, СГП и СМИД; в рамках своей компетенции осуществляет контроль за ходом реализации поручений высших уставных органов СНГ. В Совете работают представители всех одиннадцати государств-участников Содружества.

Наряду с вышеуказанными органами СНГ создано около 70 органов отраслевого сотрудничества. Они координируют совместные усилия государств — участников в важнейших отраслях экономики и социального развития, вопросах гуманитарного сотрудничества, борьбы с преступностью и терроризмом, в других сферах жизнедеятельности государств — участников СНГ.

Исполнительный комитет

Единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества определен Исполнительный комитет СНГ со штаб-квартирой в Минске и отделением Исполкома в Москве.

С октября 2007 года Председателем Исполнительного комитета — Исполнительным секретарем СНГ является Сергей Николаевич Лебедев.

Представители Исполнительного комитета СНГ принимают участие в работе крупнейших совещаний и форумов, проводимых по линии ООН, ЕС, ОБСЕ, ЕЭК ООН, ЭСКАТО, АСЕАН, ЮНЕСКО, ФАО, ОАГ, УВКБ ООН и других международных организаций.

Важной вехой для СНГ стало предоставление ему Генеральной Ассамблеей ООН в марте 1994 года статуса наблюдателя. Аналогичный статус предоставлен Содружеству в ЮНКТАД (19 апреля 1994 года).

ЭКОНОМИКА

В экономической сфере за два десятилетия наработана обширная международно-правовая база развития торгово-экономических отношений, функционируют Экономический совет, Экономический суд, Комиссия по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ, 39 действующих органов отраслевого сотрудничества. В настоящее время основополагающим документом, нацеленным на поиск взаимоприемлемых решений всего спектра экономических проблем, является Стратегия экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года. Документ представляет собой систему согласованных государствами — участниками СНГ взглядов на общие цели, определяет приоритеты и перспективы дальнейшего социально-экономического развития.

Вступление в силу 20 сентября 2012 г. Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г. продемонстрировало заинтересованность государств СНГ в дальнейшем развитии экономической составляющей и формировании в Содружестве единой, отвечающей современным требованиям, договорной базы в этой области. Можно констатировать, что СНГ на данный момент является организацией, обеспечивающей экономическую стабильность в регионе.

ПОЛИТИКА

Политическое взаимодействие в Содружестве осуществляется на разных уровнях и направлено на выработку согласованных подходов к решению актуальных вопросов региональной и мировой политики, представляющих взаимный интерес. Неотъемлемым элементом политического сотрудничества государств — участников Содружества стала деятельность Миссии наблюдателей от СНГ за выборами и референдумами, которая осуществляет мониторинг избирательных кампаний во всех государствах — участниках Содружества.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes