Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Чин государственной гражданской службы

27.09.2020 by admin

Классные чины присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

Группы должностей гражданской службы

Наименование

классного чина

Сроки прохождения в классном чине

Высшая группа

действительный государственный советник Мурманской области 1 класса

не устанавливаются

действительный государственный советник Мурманской области 2 класса

не менее 1 года

действительный государственный советник Мурманской области 3 класса

Главная группа

государственный советник Мурманской области 1 класса

не устанавливаются

государственный советник Мурманской области 2 класса

не менее 2-х лет

государственный советник Мурманской области 3 класса

Ведущая группа

советник государственной гражданской службы Мурманской области 1 класса

не устанавливаются

советник государственной гражданской службы Мурманской области 2 класса

не менее 2-х лет

советник государственной гражданской службы Мурманской области 3 класса

Старшая группа

референт государственной гражданской службы Мурманской области 1 класса

не устанавливаются

референт государственной гражданской службы Мурманской области 2 класса

не менее 1 года

референт государственной гражданской службы Мурманской области 3 класса

Младшая группа

секретарь государственной гражданской службы Мурманской области 1 класса

не устанавливаются

секретарь государственной гражданской службы Мурманской области 2 класса

не менее 1 года

секретарь государственной гражданской службы Мурманской области 3 класса

Первый классный чин присваивается гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.

Очередной классный чин присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему.

Очередной классный чин не присваивается гражданским служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также гражданским служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также иных гражданских служащих в случаях, предусмотренных федеральными законами, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы на имя представителя нанимателя.

Гражданским служащим, замещающим без ограничения срока полномочий должности гражданской службы, классные чины присваиваются без проведения квалификационного экзамена.

Методические рекомендации по присвоению классных чинов государственной гражданской службы Мурманской области государственным гражданским служащим Мурманской области (скачать, 846 Кб)

График проведения заседаний аттестационной комиссии Аппарата Правительства Мурманской области в 2020 году с целью присвоения классных чинов:

3 марта

2 апреля

17 июня

21 октября

Образец приказа об утверждении графика проведения заседаний аттестационной комиссии Аппарата Правительства Мурманской области

Образец приказа о проведении заседания аттестационной комиссии

Форма отзыва об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего Мурманской области

Образец протокола заседания аттестационной комиссии

Образец приказа о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Мурманской области

Образец представления на классный чин

Образец заявления о присвоении классного чина государственной гражданской службы Мурманской области

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ И СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МОСКВЕ ПРИКАЗ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МОСКВЕ 12 сентября 2008 г. N 1216 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценке их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» и в целях упорядочения работы по присвоению классных чинов федеральным государственным гражданским служащим Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке присвоения классных чинов и сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве. 2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Руководитель Управления Ф.И. Юсупов 12 сентября 2008 г. N 1216 Приложение к приказу Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве от 12 сентября 2008 года N 1216 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ И СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МОСКВЕ 1. Общие положения Работа по присвоению классных чинов в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», от 01.02.2005 N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим», от 19.11.2007 N 1554 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции», приказом ФССП России от 24.12.2007 N 649 «Об организации работы по присвоению классных чинов юстиции и государственной гражданской службы Российской Федерации государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов». Классные чины юстиции присваиваются федеральным государственным гражданским служащим (далее по тексту — гражданские служащие) Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве (далее — Управление), имеющим юридическое образование соответствующего уровня, которое подтверждается материалами личного дела гражданского служащего. Гражданским служащим Управления, не имеющим юридического образования, присваиваются классные чины государственной гражданской службы. Первый классный чин присваивается гражданским служащим после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы. Первый классный чин гражданскому служащему Управления присваивается в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы. Таким образом, первым классным чином для ведущей группы должностей гражданской службы (заместитель руководителя, помощник руководителя, начальник отдела, заместитель начальника отдела) является советник юстиции (государственной гражданской службы Российской Федерации) 3 класса; для старшей группы должностей гражданской службы (главный специалист-эксперт, судебный пристав, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист 1, 2, 3 разрядов) — юрист (референт государственной гражданской службы Российской Федерации) 3 класса. Гражданским служащим, имеющим классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, присваиваются первые классные с учетом классного чина иного вида государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания в пределах группы должностей гражданской службы. В этом случае необходимо наличие официального подтверждения имеющегося классного чина иного вида государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания в личном деле гражданского служащего (запись в трудовой книжке гражданского служащего, выписка из приказа о присвоении классного чина иного вида государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания). Предельные классные чины для ведущей и старшей группы должностей гражданской службы приведены в таблице: ————————————————————————————————— |N | Наименование должности | Наименование предельного | Наименование предельного | |п/п| | классного чина по | классного чина по должности для | | | | должности для федеральных | федеральных государственных | | | | государственных | гражданских служащих, не имеющих| | | | гражданских служащих, | юридическое образование | | | | имеющих юридическое | | | | | образование | | |—|——————————|—————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—|——————————|—————————|———————————| |1. | Заместитель руководителя | Советник юстиции 1 класса | Советник государственной | | | | | гражданской службы Российской | | | | | Федерации 1 класса | |—|——————————|—————————|———————————| |2. | Начальник отдела | Советник юстиции 3 класса | Советник государственной | | | | | гражданской службы Российской | | | | | Федерации 3 класса | |—|——————————|—————————|———————————| |3. | Заместитель начальника отдела| Советник юстиции 3 класса | Советник государственной | | | | | гражданской службы Российской | | | | | Федерации 3 класса | |—|——————————|—————————|———————————| |4. | Главный специалист-эксперт | Юрист 1 класса | Референт государственной | | | | | гражданской службы Российской | | | | | Федерации 1 класса | |—|——————————|—————————|———————————| |5. | Судебный пристав | Юрист 1 класса | Референт государственной | | | | | гражданской службы Российской | | | | | Федерации 1 класса | |—|——————————|—————————|———————————| |6. | Ведущий специалист-эксперт | Юрист 1 класса | Референт государственной | | | | | гражданской службы Российской | | | | | Федерации 1 класса | |—|——————————|—————————|———————————| |7. | Специалист-эксперт | Юрист 2 класса | Референт государственной | | | | | гражданской службы Российской | | | | | Федерации 2 класса | |—|——————————|—————————|———————————| |8. | Старший специалист 1 разряда | Юрист 2 класса | Референт государственной | | | | | гражданской службы Российской | | | | | Федерации 2 класса | |—|——————————|—————————|———————————| |9. | Старший специалист 2 разряда | Юрист 3 класса | Референт государственной | | | | | гражданской службы Российской | | | | | Федерации 3 класса | |—|——————————|—————————|———————————| |10.| Старший специалист 3 разряда | Юрист 3 класса | Референт государственной | | | | | гражданской службы Российской | | | | | Федерации 3 класса | ————————————————————————————————— По истечении сроков прохождения гражданской службы в первом классном чине гражданскому служащему присваивается очередной классный чин. 2. Сроки прохождения гражданской службы в классном чине Срок гражданской службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения последнего классного чина. Очередной классный чин присваивается гражданскому служащему Управления по истечении следующих сроков прохождения гражданской службы: в классных чинах советник юстиции 3 и 2 класса — не менее двух лет; в классных чинах советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса — не менее двух лет; в классных чинах юстиции юрист 3 и 2 класса — не менее одного года; в классных чинах государственной гражданской службы референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса — не менее одного года. Для прохождения гражданской службы в классных чинах юрист (референт государственной гражданской службы Российской Федерации) 1 класса сроки не устанавливаются. Для своевременного присвоения классных чинов гражданским служащим Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве за 1,5 месяца до окончания срока испытания гражданских служащих либо до окончания срока пребывания гражданского служащего в классном чине начальникам отделов аппарата и структурных подразделений необходимо представлять в отдел государственной службы и кадров отзывы об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданских служащих (приложение N 1): 1.1. Для присвоения первого классного чина (при установлении срока испытания 6 месяцев) — по истечении 4,5 месяца со дня назначения работника на должность федеральной государственной гражданской службы. 1.2. Если срок испытания не устанавливался — по истечении 1,5 месяца со дня назначения работника на должность федеральной государственной гражданской службы. 2. Для присвоения очередного классного чина — по истечении 10,5 месяца со дня присвоения предыдущего классного чина гражданскому служащему Управления. В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе классный чин гражданскому служащему может быть присвоен: — до истечения срока, установленного для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы, не выше классного чина, соответствующего этой должности гражданской службы; — по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине, на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая должность. Для присвоения классного чина гражданским служащим ведущей группы должностей гражданской службы (начальник отдела, заместитель начальника отдела) необходимо представлять в отдел государственной службы и кадров отзыв об уровне их знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) (согласно приложению N 1) и служебные характеристики (на бумажном и электронном носителе). Ответственность за несвоевременное представление отзыва об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданских служащих несет начальник отдела аппарата (структурного подразделения). Классный чин юстиции не присваивается федеральным государственным гражданским служащим Управления, имеющим дисциплинарное взыскание либо в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело. Очередной классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации не присваивается федеральным государственным гражданским служащим Управления, имеющим дисциплинарные взыскания, а также федеральным государственным гражданским служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело. 3. Порядок проведения и сдачи квалификационного экзамена Первые и очередные классные чины гражданским служащим Управления присваиваются после сдачи ими квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий (заключившие служебный контракт на неопределенный срок): а) должности гражданской службы категорий «специалисты» (главный специалист-эксперт, судебный пристав, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт) и «обеспечивающие специалисты» (старший специалист 1, 2, 3 разрядов); б) должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к ведущей группе должностей (начальник отдела, заместитель начальника отдела). Гражданскими служащими, заключившими срочный служебный контракт, квалификационный экзамен не сдается. Квалификационный экзамен проводится: а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина, первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы; б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему; в) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий. Квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы. Квалификационный экзамен проводится по решению руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве — главного судебного пристава Москвы или по инициативе гражданского служащего. Квалификационный экзамен, проводимый по инициативе гражданского служащего, считается внеочередным и проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи гражданским служащим письменного заявления о присвоении классного чина в отдел государственной службы и кадров. Дата и время проведения квалификационного экзамена, список гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен, перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена, утверждаются приказом Управления «О проведении квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве». Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения гражданского служащего не позднее чем за месяц до его проведения. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданским служащим. Начальник отдела аппарата (структурного подразделения) Управления представляет гражданского служащего вверенного отдела (структурного подразделения) на квалификационном экзамене путем зачитывания отзыва. По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего комиссией выносится одно из следующих решений: а) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина; б) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен. Результаты квалификационного экзамена направляются отделом государственной службы и кадров руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве — главному судебному приставу Москвы не позднее чем через семь дней после его проведения. На основании результатов квалификационного экзамена руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве — главный судебный пристав Москвы принимает решение о присвоении классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен, либо направляет представление в Федеральную службу судебных приставов к присвоению указанному гражданскому служащему классного чина. Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена. После присвоения классного чина юстиции (государственной гражданской службы) гражданскому служащему в присутствии непосредственного руководителя руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве — главным судебным приставом Москвы в торжественной обстановке зачитывается приказ о присвоении классного чина и вручаются погоны установленного образца. Приложение N 1 к Положению Образец ОТЗЫВ ОБ УРОВНЕ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ И УМЕНИЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ) ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО, ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО К СДАЧЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА, И О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИСВОЕНИЯ ЕМУ КЛАССНОГО ЧИНА 1. Фамилия, имя, отчество ————————————— 2. Замещаемая должность государственной гражданской службы на момент представления к сдаче квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность —————————————— ———————————————————————- ———————————————————————- ———————————————————————- ———————————————————————- 3. Общий трудовой стаж —————————————— ———————————————————————- (указывается полный срок в годах) 4. Стаж государственной службы ———————————- ———————————————————————- (указывается полный срок в годах) 5. В ФССП России ———————————————— (дата поступления) 6. Имеет классный чин, дата присвоения ————————— 7. Классный чин по занимаемой должности ————————- 8. Решается вопрос о возможности присвоения классного чина —— 9. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие. 10. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и возможности присвоения ему классного чина. Вывод ———————————————————— (рекомендация о возможности присвоения или отказа ———————————————————————- в присвоении классного чина) ———————————————————————- ———————————————————————- ———————————————————————- (наименование должности) (подпись) (фамилия, инициалы) «—» ——- 200- г. С отзывом ознакомлен(а) —————————————— ———————————————————————- «—» —— 200— г. ————- —————————- (подпись) (фамилия, инициалы)

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 1993 года N 5275-I
Об утверждении Положения о классных чинах
работников органов прокуратуры Российской Федерации,
норм выдачи и описания форменной одежды для
прокурорских работников

____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 февраля 1999 года на основании
Федерального закона от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» Президиум Верховного Совета Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о классных чинах работников органов прокуратуры Российской Федерации (приложение 1).

2. Утвердить нормы выдачи и описание форменной одежды работников органов прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины (приложения 2 и 3).

3. Считать недействующими на территории Российской Федерации постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1989 года N 936 и Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 октября 1980 года по данному вопросу.

Председатель Верховного Совета
Российской Федерации
Р.И. ХАСБУЛАТОВ

Приложение 1
к постановлению Президиума
Верховного Совета Российской
Федерации от 28 июня 1993 года
N 5275-I

ПОЛОЖЕНИЕ
о классных чинах работников органов
прокуратуры Российской Федерации

1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» настоящее Положение определяет порядок присвоения классных чинов работникам органов прокуратуры, включая сотрудников научных учреждений и учебных заведений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2. Для работников органов прокуратуры устанавливаются следующие классные чины:

1) действительный государственный советник юстиции;

2) государственный советник юстиции 1 класса;

3) государственный советник юстиции 2 класса;

4) государственный советник юстиции 3 класса;

5) старший советник юстиции;

6) советник юстиции;

7) младший советник юстиции;

8) юрист 1 класса;

9) юрист 2 класса;

10) юрист 3 класса;

11) младший юрист.

3. Присвоение классного чина без соблюдения последовательности допускается лишь в случаях, предусмотренных в пунктах 9 и 10 настоящего Положения.

4. Сотрудникам, перешедшим на работу в прокуратуру из Главного управления по надзору за исполнением законов в Вооруженных Силах Российской Федерации (Главной военной прокуратуры), а также работникам прокуратуры при переходе на службу в указанное Управление (Главную военную прокуратуру) присваивать классные чины и воинские звания в установленном порядке в следующем соотношении:

1) действительный государственный — генерал армии
советник юстиции

2) государственный советник — генерал-полковник
юстиции 1 класса юстиции

3) государственный советник — генерал-лейтенант
юстиции 2 класса юстиции

4) государственный советник — генерал-майор
юстиции 3 класса юстиции

5) старший советник юстиции — полковник юстиции

6) советник юстиции — подполковник
юстиции

7) младший советник юстиции — майор юстиции

8) юрист 1 класса — капитан юстиции

9) юрист 2 класса — старший лейтенант
юстиции

10) юрист 3 класса — лейтенант юстиции

11) младший юрист — младший лейтенант
юстиции

5. Сотрудникам, перешедшим на работу в органы прокуратуры из представительных и исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов или судов, классные чины присваиваются с учетом занимаемой должности, знаний и опыта работы.

6. Работникам органов прокуратуры, удовлетворяющим установленным ниже требованиям, присваивается соответствующий должности классный чин:

1 Действительный государственный Генеральный прокурор
советник юстиции Российской Федерации

2 Государственный советник Заместители Генерального
юстиции 1 класса прокурора Российской
Федерации

3 Государственный советник Прокуроры республик в
юстиции 2 класса составе Российской
Федерации,
прокуроры краев, областей
I группы городов Москвы и
Санкт-Петербурга
Старшие помощники
Генерального прокурора
Российской Федерации
/начальники управлений и
отделов/

Директора институтов
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации

4 Государственный советник Помощники Генерального
юстиции 3 класса прокурора Российской
Федерации /заместители
начальников управления и
отделов, начальники
отделов в управлениях и
их заместители/
Прокуроры областей II группы,
прокуроры автономной области,
автономных округов,
специализированных1)
приравненных к прокуратурам
областей

Помощники Генерального
прокурора Российской
Федерации по особым
поручениям
Старшие следователи по
особо важным делам при
Генеральном прокуроре
Российской Федерации
Первые заместители
прокуроров республик в
составе Российской
Федерации, краев, областей
I группы, заместители
прокуроров городов Москвы и
Санкт-Петербурга
Заместители директоров
институтов Генеральной
прокуратуры Российской
Федерации по научной и
учебной работе

5 Старший советник юстиции Старшие прокуроры и
прокуроры управлений и
отделов,
прокуроры-криминалисты
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации,
следователи по особо важным
делам при Генеральном
прокуроре Российской
Федерации
Заместители прокуроров
республик в составе
Российской Федерации,
краев, областей, автономной
области, автономных
округов, специализированных
приравненных к прокуратурам
областей

Начальник управлений, их
заместители, начальники
отделов, начальники отделов
в управлениях, старшие
помощники прокуроров
республик в составе
Российской Федерации,
краев, областей, городов
Москвы и Санкт-Петербурга,
специализированных
приравненных к прокуратурам
областей
Прокуроры районов и
городов, районов в городах,
округов в составе краев,
областей,
специализированных
приравненных к
прокуратурам районов
Следователи по особо важным
делам,
прокуроры-криминалисты в
прокуратурах республик в
составе Российской
Федерации, краев, областей,
городов Москвы и
Санкт-Петербурга,
автономной области,
автономных округов,
специализированных
приравненных к прокуратурам
областей
Заместители директоров по
общим вопросам, заведующие
научно-исследовательскими
отделами, ученые секретари,
главные научные сотрудники,
заведующие кафедрами,
профессора институтов
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации

6 Советник юстиции Заместители начальников
отделов, заместители
начальников отделов в
управлениях, помощники
прокуроров, старшие
прокуроры и прокуроры
управлений и отделов в
прокуратурах республик в
составе Российской
Федерации, краев, областей,
автономной области,
автономных округов, городов
Москвы и Санкт-Петербурга,
специализированных
приравненных к прокуратурам
областей
Заместители прокуроров
городов, районов,
автономных округов в
составе краев, областей,
специализированных
приравненных к прокурорам
районов
Старшие следователи
прокуратур республик в
составе Российской
Федерации, краев, областей,
автономной области,
автономных округов, городов
Москвы и Санкт-Петербурга,
специализированных
приравненных к
прокуратурам областей
Следователи по особо важным
делам прокуратур городов
I группы, специализированных
приравненных к прокуратурам
районов

Помощники по особым
поручениям прокуроров
республик в составе
Российской Федерации,
городов Москвы и
Санкт-Петербурга
Заведующие
научно-исследовательскими
секторами /лабораториями/,
ведущие и старшие научные
сотрудники, доценты и
старшие преподаватели
институтов Генеральной
прокуратуры Российской
Федерации
Начальники отделов
планирования,
бухгалтерского учета и
отчетности, материального
обеспечения, эксплуатации
зданий и транспорта,
главные специалисты
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации

7 Младший советник юстиции Старшие помощники, старшие
следователи и следователи
прокуратур городов и
районов, специализированных
приравненных к прокуратурам
районов
Научные сотрудники,
ассистенты институтов
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
Ведущие специалисты
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации

8 Юрист 1 класса Помощники прокуроров городов
и районов,
специализированных
приравненных к прокуратурам
районов
Заведующие канцелярией
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации

9 Юрист 2 класса Младшие научные сотрудники,
преподаватели институтов
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
Начальники отделов
планирования, труда,
финансового, бухгалтерского
учета и отчетности,
материального обеспечения,
эксплуатации зданий и
транспорта и их
заместители, начальники
отделов общего и особого
делопроизводства, главные и
ведущие специалисты
прокуратур республик в
составе Российской
Федерации, краев, областей,
автономной области,
автономных округов,
специализированных
приравненных к прокуратурам
областей, городов Москвы и
Санкт-Петербурга
Помощники следователей,
специалисты Генеральной
прокуратуры Российской
Федерации

10 Юрист 3 класса Заведующие канцелярией
городских, районных
прокуратур,
специализированных
приравненных к прокуратурам
районов
Помощники следователей,
специалисты прокуратур
республик в составе
Российской Федерации,
краев, областей, автономной
области, автономных
округов, специализированных
приравненных к прокуратурам
областей, городов Москвы и
Санкт-Петербурга

11 Младший юрист Помощники следователей
прокуратур городов и
районов, специализированных
приравненных к прокуратурам
районов, работники, имеющие
незаконченное высшее
юридическое образование и
назначенные на должность,
по которой предусмотрено
присвоение классного чина

1) Здесь и в дальнейшем под специализированными прокуратурами имеются в виду: транспортные, природоохранные, по надзору за соблюдением законов в исправительно-трудовых учреждениях, действующие на особо режимных объектах.

7. Устанавливаются следующие сроки пребывания в чине:

младшего юриста — 1 год или до получения
высшего юридического
образования
юриста 3 класса — 2 года
юриста 2 класса — 3 года
юриста 1 класса — 3 года
младшего советника юстиции — 4 года
советника юстиции — 5 лет

Сроки пребывания в чинах старшего советника юстиции, государственного советника юстиции 3,2,1 классов не устанавливаются.
Присвоение очередного чина этих классов может быть только в случаях повышения в должности и за особые отличия в работе.

8. Классный чин действительного государственного советника юстиции, а также классные чины государственного советника юстиции 1,2 и 3 классов присваивается Президентом Российской Федерации.
Первоначальный классный чин, а также классные чины старшего советника юстиции, советника юстиции и младшего советника юстиции всем работникам органов прокуратуры, классные чины сотрудникам центрального аппарата и институтов Генеральной прокуратуры Российской Федерации присваивает Генеральный прокурор Российской Федерации.
Другие классные чины присваиваются прокурорами республик в составе Российской Федерации, прокурорами краев, областей, специализированными приравненными к прокурорам областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

9. Классные чины присваиваются работникам прокуратуры, занимающим должности, перечисленные в пункте 6 настоящего Положения.
Классные чины могут быть присвоены Генеральным прокурором Российской Федерации и другим работникам органов прокуратуры.
Классные чины специалистам органов прокуратуры присваиваются при наличии у них высшего, незаконченного высшего или среднего специального образования или стажа работы по специальности свыше 3 лет.

10. Генеральному прокурору Российской Федерации предоставляется право в отдельных случаях за примерное исполнение служебного долга и достигнутые успехи в работе по укреплению законности:

а) присваивать работникам очередные классные чины до истечения указанного срока;

б) при выдвижении на высшую должность присваивать чин без соблюдения очередности, но не более чем на один чин выше того, в котором состоит работник;

в) присваивать очередной классный чин выше положенного по занимаемой должности;

г) вносить представления Президенту Российской Федерации о присвоении классного чина государственного советника юстиции 1,2,3 классов.

11. Работники органов прокуратуры, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно. Лишение классного чина может иметь место при увольнении работника из органов прокуратуры за порочащий поступок. В случаях совершения работником органов прокуратуры грубых нарушений служебного долга или недостойного поведения он может быть понижен в чине.
Лишение классного чина и понижение в чине с 1 по 4 классы производится Президентом Российской Федерации, других классных чинов — Генеральным прокурором Российской Федерации. Лишение классного чина и понижение в чине с 8 по 11 классы может производиться прокурорами республик в составе Российской Федерации, прокурорами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, специализированными приравненными к прокурорам областей в тех случаях, если классные чины были присвоены указанными прокурорами.

Приложение 2
к постановлению Президиума
Верховного Совета Российской
Федерации от 28 июня 1993 года
N 5275-I

Нормы выдачи и сроки носки форменной одежды
для прокурорско-следственных работников
органов прокуратуры Российской Федерации

1. Для действительного государственного
советника юстиции, государственных
советников юстиции 1, 2, 3 классов

Пальто двубортное из драпа серого
цвета с погонами 1 3
Плащ из темно-синей ткани с погонами 1 3
Двубортный пиджак /жакет/ из костюмной
ткани синего цвета с погонами 1 1
Брюки /юбка/ 1 1
Сорочка мужская /блуза/ 2 1
Сорочка мужская светло-синяя на 4 1
пояске с длинными и короткими рукавами
/блуза/ с погонами
Ботинки /полуботинки/ 1 1
Брючный ремень 1 3
Папаха из серого каракуля
/шапка меховая/ 1 3
Фуражка из синей ткани 1 2
Галстук форменный 2 1
Кашне серое 1 3
Перчатки кожаные 1 3

2. Для старших советников, советников
и младших советников юстиции

Пальто двубортное из драпа синего
цвета с погонами 1 3
Плащ из темно-синей ткани с погонами 1 3
Двубортный пиджак /жакет/ из костюмной
ткани синего цвета с погонами 1 1
Брюки /юбка/ 1 1
Сорочка мужская /блуза/ 2 1
Сорочка мужская светло-синяя на 4 1
пояске с длинными и короткими рукавами
/блуза/ с погонами
Ботинки /полуботинки/ 1 1
Брючный ремень 1 3
Шапка меховая 1 3
Фуражка из синей ткани 1 2
Галстук форменный 2 1
Кашне серое 1 3
Перчатки кожаные 1 3

3. Для юристов 1, 2, 3 классов и
младших юристов

Пальто двубортное из драпа синего
цвета с погонами 1 3
Плащ из темно-синей ткани с погонами 1 3
Пиджак однобортный /жакет/ из костюмной
ткани синего цвета с погонами 1 1
Брюки /юбка/ 1 1
Сорочка мужская /блуза/ 2 1
Сорочка мужская светло-синяя на 4 1
пояске с длинными и короткими рукавами
/блуза/ с погонами
Ботинки /полуботинки/ 1 1
Брючный ремень 1 3
Шапка меховая 1 3
Фуражка из синей ткани 1 2
Галстук форменный 2 1
Кашне серое 1 3
Перчатки кожаные 1 3

4. Теплые вещи для мужчин

Носки шерстяные 2 1
Носки х/б 2 1
Полусапоги на меху 1 2

5. Теплые вещи для женщин

6. Знаки различия

Эмблемы, кокарды, звезды большие и малые, пуговицы большие и малые, филигрань, ремешок выдаются в количестве, соответствующем числу предметов форменной одежды с учетом срока носки.

Приложение 3
к постановлению Президиума
Верховного Совета Российской
Федерации от 28 июня 1993 года
N 5275-I

ОПИСАНИЕ
знаков различия и форменной одежды для
прокурорско-следственных работников органов
прокуратуры Российской Федерации
ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ

Знаками различия служат погоны плечевые.
Погон полумягкий представляет собой вытянутый шестиугольник с параллельными длинными сторонами, нижний конец которого прямоугольный, а верхний заканчивается срезанным тупым углом со стороной среза, параллельной нижнему краю.
Длина погона 11-12 см, ширина погона для лиц, имеющих классные чины от действительного государственного советника юстиции до государственного советника юстиции 3 класса включительно, — 4,5 см, а для лиц, имеющих классные чины от старшего советника юстиции до младшего юриста включительно, — 4 см.
Края погон, кроме нижнего, окантовываются темно-зеленым сукном, ширина канта 2,5 мм.

ПОГОНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТНИКА ЮСТИЦИИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОВЕТНИКОВ ЮСТИЦИИ 1, 2 И 3 КЛАССОВ

Погоны изготовляются из синей волоки особого переплетения без просвета на суконном подбое.
На поле погона действительного государственного советника юстиции посередине вышиваются золоченый Государственный герб Российской Федерации высотой 30 мм и ниже его — золоченая выпуклая пятиконечная звездочка диаметром 30 мм. Между гранями звездочки вышивается по пять лучей.
На поле погона государственного советника юстиции 1 класса вышиваются посередине вдоль погон три золоченые пятиконечные выпуклые звездочки диаметром 25 мм каждая.
На поле погона государственного советника юстиции 2 класса вышиваются посередине вдоль погона 2 золоченые пятиконечные выпуклые звездочки диаметром 25 мм.
Расстояние от нижнего края погона до центра первой звездочки 40 мм, между звездочками вдоль погон — 35 мм.
На поле погона государственного советника юстиции 3 класса вышиваются посередине 1 золоченая пятиконечная выпуклая звездочка диаметром 25 мм на расстоянии 45 мм от нижнего края погон до центра звездочки.

ПОГОНЫ СТАРШЕГО СОВЕТНИКА ЮСТИЦИИ, СОВЕТНИКА
ЮСТИЦИИ И МЛАДШЕГО СОВЕТНИКА ЮСТИЦИИ

Погоны изготовляются из синей волоки на суконном подбое.
На поле погона имеются два просвета темно-зеленого цвета.
На поле погона старшего советника юстиции прикрепляются 3 золоченые пятиконечные звездочки диаметром 20 мм. Две звездочки — на просветах, одна — между просветами.
На поле погона советника юстиции на просветах прикрепляются 2 пятиконечные золоченые звездочки диаметром 20 мм.
Расстояние от нижнего края погона до центра первой звездочки 30 мм, между звездочками вдоль погона — 25 мм.
На поле погона младшего советника юстиции между просветами прикрепляется золоченая пятиконечная звездочка диаметром 20 мм на расстоянии 45 мм от нижнего края погон до центра звездочки.

ПОГОНЫ ЮРИСТОВ 1, 2 и 3 КЛАССОВ И МЛАДШЕГО ЮРИСТА

Погоны изготовляются из синей волоки на суконном подбое.
На поле погона имеется один просвет темно-зеленого цвета.
На поле погона юриста 1 класса прикрепляются 4 золоченые звездочки диаметром 13 мм. Две звездочки — на расстоянии 30 мм от нижнего края погона, между центрами звездочек — 25 мм, две звездочки на просвете вдоль погона на расстоянии 25 мм между центрами звездочек.
На поле погона юриста 2 класса прикрепляются 3 золоченые звездочки диаметром 13 мм. Две звездочки — на расстоянии 30 мм от нижнего края погона, между центрами звездочек — 25 мм, одна на просвете на расстоянии 25 мм между центрами звездочек.
На поле погона юриста 3 класса прикрепляются 2 золоченые звездочки диаметром 13 мм на расстоянии 30 мм от нижнего края погона, между центрами звездочек — 25 мм, младшего юриста — на просвете золоченая звездочка диаметром 13 мм на расстоянии 45 мм.

ФОРМЕННАЯ ОДЕЖДА

Фуражка из синей ткани с черным бархатным околышем, темно-зеленым кантом по околышу и тулье, на околыше двумя пуговицами прикрепляется двойной плетеный шнур из филиграни и позолоченная кокарда. Козырек черный, лакированный. Для лиц, имеющих классные чины высшего состава, над козырьком на околыше, кроме золоченого филигранного шнура, размещается вышитое золотом украшение в виде двух симметрично расположенных дубовых веток.
Лицам, имеющим классные чины высшего состава, выдается шапка-папаха из серого каракуля или шапка меховая.
Другим работникам, имеющим классные чины, выдается меховая шапка.
Пиджак однобортный с застежкой на три форменные позолоченные пуговицы с Государственным гербом Российской Федерации, полуприлегающего покроя с гладкими полями, сшивной спинкой и разрезом, отложным воротником и обыкновенными двухшовными рукавами. Для лиц, имеющих классные чины высшего и старшего состава, двубортный пиджак, спинка без разреза. Пиджак имеет боковые прорезные карманы, прикрытые клапанами, и нагрудный прорезной карман. Пиджак для лиц, имеющих классные чины высшего состава и чин старшего советника юстиции, изготавливается из габардина синего цвета, для остальных работников, имеющих классные чины старшего и среднего состава, из костюмной ткани синего цвета. Воротник и обшлага пиджака окантованы темно-зеленым кантом, ширина канта 2,5 мм. На манжетах по две малые пуговицы.
Брюки из синей ткани, прямые, навыпуск, без манжет, окантованные для лиц, имеющих чины старшего и среднего состава, темно-зеленым кантом шириной 2,5 мм. На брюках для лиц, имеющих классные чины высшего состава, на расстоянии 0,5 см от кантов по наружному шву по всей длине брюк пристрачиваются нашивки темно-зеленого цвета шириной по 2,2 см.
Ботинки /полуботинки/ черного или коричневого цвета. Для лиц, имеющих классные чины высшего и старшего состава, ботинки /полуботинки/ изготовляются из шевро, для лиц, имеющих классные чины среднего состава — из хрома.
Для женщин форма пиджака та же, с застежкой на левую сторону, вместо брюк и ботинок выдаются соответственно юбка и туфли.
Рубашка белого и светло-синего цвета с мягким или жестким воротником. Для летней формы одежды вместо пиджака рубашка с пояском светло-синего цвета, для женщин — блуза. Галстук черного или темно-синего цвета.
Пальто с шестью позолоченными пуговицами и четырьмя золочеными пуговицами на хлястике. Расстояние между пуговицами 16-17 см. Для лиц, имеющих классные чины высшего состава, пальто изготавливается из драпа серого цвета, для старшего и среднего состава — из драпа синего цвета.
Плащ изготавливается из темно-синей ткани.
Погоны носятся на пальто, плаще, пиджаке, верхней рубашке. На углах воротника, кроме верхней рубашки, помещается ведомственная эмблема высотой 25 мм, шириной 20 мм. Для лиц, имеющих классные чины от действительного государственного советника до государственного советника юстиции 3 класса включительно, эмблема золоченая, шитая, высотой 29 мм, шириной 18 мм, окаймляется золоченым шитьем в виде лавровых листьев.
Кокарда с Государственным гербом Российской Федерации. Государственный герб Российской Федерации золотистого цвета с рубиново-красной и голубой эмалью в обрамлении дубовых листьев. Высота эмблемы 50 мм, ширина овала — 52 мм. На оборотной стороне привариваются две металлические ножки. Укрепляется кокарда в центре фуражки /шапочки/ или на налобнике шапки.


ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН

О системе государственной службы
Луганской Народной Республики

Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Луганской Народной Республики, в том числе системы управления государственной службой Луганской Народной Республики.

(преамбула в редакции законов Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II, от 08.11.2018 № 278-II)

Содержание

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Государственная служба Луганской Народной Республики
    • Статья 2. Система государственной службы
    • Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы
    • Статья 4. Законодательство Луганской Народной Республики о государственной службе
    • Статья 5. Государственная гражданская служба
    • Статья 6. Военная служба
    • Статья 7. Правоохранительная служба
    • Статья 8. Служба гражданской защиты
    • Статья 9. Должности государственной службы
    • Статья 10. Реестры должностей государственной службы
    • Статья 11. Государственные служащие
  • Глава 2. Общие условия государственной службы
    • Статья 12. Формирование кадрового состава государственной службы
    • Статья 13. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение
    • Статья 14. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания
    • Статья 15. Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих
    • Статья 16. Реестры государственных служащих
  • Глава 3. Система управления государственной службой
    • Статья 17. Управление государственной службой
    • Статья 18. Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы
    • Статья 19. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития
    • Статья 20. Государственная служба в Луганской Народной Республике иностранных граждан
  • Глава 4. Вступление в силу настоящего закона
    • Статья 21. Вступление в силу настоящего закона
    • Статья 22. Переходные положения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Государственная служба Луганской Народной Республики

1. Государственная служба Луганской Народной Республики (далее — государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Луганской Народной Республики (далее – граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

Луганской Народной Республики;

органов государственной власти, иных государственных органов (далее – государственные органы);

лиц, замещающих государственные должности Луганской Народной Республики.

2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Луганской Народной Республики, настоящим Законом не регулируется.

(статья 1 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

3. Деятельность лиц, замещающих должности служащих Государственного банка Луганской Народной Республики, настоящим Законом не регулируется.

(статья 1 дополнена частью 3 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 10.04.2020 № 150-III)

Статья 2. Система государственной службы

1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

государственная гражданская служба;

военная служба;

правоохранительная служба;

служба гражданской защиты.

2. Другие виды государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.

(пункт 2 статьи 2 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан к государственной службе;

единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

2. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается законами о видах государственной службы. Указанными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Статья 4. Законодательство Луганской Народной Республики о государственной службе

1. Законодательство Луганской Народной Республики о государственной службе состоит из Конституции Луганской Народной Республики, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики.

(пункт 1 статьи 4 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

2. Законы и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с государственной службой, в части, не урегулированной законодательством о государственной службе.

Статья 5. Государственная гражданская служба

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Луганской Народной Республики и лиц, замещающих государственные должности Луганской Народной Республики.

(статья 5 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

Статья 6. Военная служба

Военная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных законами и (или) нормативными правовыми актами Главы Луганской Народной Республики, в Народной милиции Луганской Народной Республики, других созданных в соответствии с законами Луганской Народной Республики указами Главы Луганской Народной Республики воинских формированиях и органах, специальных формированиях, создаваемых на военное время в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики в области обороны. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

(статья 6 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

Статья 7. Правоохранительная служба

Правоохранительная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Статья 8. Служба гражданской защиты

Служба гражданской защиты — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях службы гражданской защиты в системе исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, призванной обеспечивать пожарную охрану, защиту населения и территорий от негативного влияния чрезвычайных ситуаций, предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации, ликвидацию их последствий. Таким гражданам присваиваются специальные звания.

(статья 8 в редакции законов Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II, от 06.07.2017 № 168-II)

Статья 9. Должности государственной службы

1. Должности государственной службы учреждаются законом или Указом Главы Луганской Народной Республики.

2. Должности государственной службы подразделяются на:

должности государственной гражданской службы;

воинские должности;

должности правоохранительной службы;

должности службы гражданской защиты.

(пункт 2 статьи 9 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

3. В государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.

4. Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с законами о видах государственной службы.

Соотношение должностей государственной гражданской службы, воинских должностей, должностей правоохранительной службы и должностей службы гражданской защиты определяется Указом Главы Луганской Народной Республики.

(пункт 4 статьи 9 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

5. Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

6. В государственном органе Луганской Народной Республики могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Луганской Народной Республики о труде.

Статья 10. Реестры должностей государственной службы

1. Реестр должностей государственной службы образуют:

перечни должностей государственной гражданской службы;

перечни типовых воинских должностей;

перечни типовых должностей правоохранительной службы;

перечни типовых должностей службы гражданской защиты.

2. Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Главой Луганской Народной Республики.

(пункт 2 статьи 10 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

Статья 11. Государственные служащие

1. Государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств государственного бюджета.

2. Нанимателем государственного служащего является Луганская Народная Республика.

3. Правовое положение (статус) государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим законом о виде государственной службы.

Глава 2. Общие условия государственной службы

Статья 12. Формирование кадрового состава государственной службы

1. Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:

созданием государственного кадрового резерва, кадрового резерва в государственном органе для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;

развитием профессиональных качеств государственных служащих;

оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

использованием современных кадровых технологий;

применением образовательных программ, государственных образовательных стандартов и государственных требований;

ротацией государственных служащих.

(абзац 2 пункта 1 статьи 12 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

2. Законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики устанавливаются порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы.

3. Подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

4. Дополнительное профессиональное образование государственных служащих осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

(пункт 4 статьи 12 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

5. Законами о видах государственной службы могут быть установлены особенности ротации государственных служащих, учитывающие специфику прохождения государственной службы соответствующего вида.

Статья 13. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение

1. На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственными языками Луганской Народной Республики и достигшие возраста, установленного законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

Законом о виде государственной службы могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.

2. Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с законом о виде государственной службы.

3. В соответствии с законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:

на неопределенный срок;

на определенный срок;

на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

4. Законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

5. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Законом, законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

(пункт 5 статьи 13 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

6. Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются законами о видах государственной службы.

Статья 14. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания

1. В соответствии с законами о видах государственной службы гражданам, проходящим государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.

2. Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:

последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;

присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью государственной службы;

досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности государственной службы в соответствии с законом о виде государственной службы;

сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности государственной службы или увольнении с государственной службы.

Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.

3. При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

4. Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается Указом Главы Луганской Народной Республики.

(пункт 4 статьи 14 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

Статья 15. Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих

1. Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Луганской Народной Республики, проходивших государственную службу, и их семей.

2. В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Луганской Народной Республики, проходивших государственную службу, и их семей включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Луганской Народной Республики.

3. Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

4. Форма и порядок ведения, учета и хранения документов, подтверждающих профессиональную служебную деятельность государственных служащих, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

5. Персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются информацией, доступ к которой ограничен соответствующими законами. В отношении указанных персональных данных устанавливается обязанность соблюдать их конфиденциальность и обеспечивать их безопасность при обработке. В случаях, установленных законами и иными нормативно правовыми актами Луганской Народной Республики, указанные персональные данные относятся к сведениям, составляющим государственную тайну.

(пункт 5 статьи 15 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

Статья 16. Реестры государственных служащих

1. В государственном органе ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры государственных служащих, которые формируются на основе персональных данных государственных служащих.

2. Сведения, внесенные в реестр государственных служащих, в случаях, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

Глава 3. Система управления государственной службой

Статья 17. Управление государственной службой

Система управления государственной службой создается на государственном уровне в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, дополнительного профессионального образования государственных служащих, проведения ротации государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах законов, иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики о государственной службе.

(статья 17 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

Статья 18. Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы

Для замещения должностей государственной службы создается государственный кадровый резерв, кадровый резерв в государственном органе.

(статья 18 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

Статья 19. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития

1. Финансирование государственной службы осуществляется за счет средств соответственно государственного бюджета в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

2. Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации программ реформирования и развития государственной службы.

Статья 20. Государственная служба в Луганской Народной Республике иностранных граждан

В Луганской Народной Республике соответствующим законом предусматривается поступление иностранных граждан на государственную службу и прохождение ими государственной службы.

(статья 20 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

Глава 4. Вступление в силу настоящего закона

Статья 21. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 22. Переходные положения

1. До принятия и вступления в силу законов о видах государственной службы действуют законы и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики, содержащие соответствующие нормы, регулирующие отношения, связанные с поступлением на государственную службу Луганской Народной Республики, ее прохождением и прекращением, в части, не противоречащей настоящему Закону.

2. Установить, что до определения в законодательном порядке вопросов принадлежности к гражданству Луганской Народной Республики на государственную службу Луганской Народной Республики могут поступать граждане Украины и Российской Федерации, а по решению Главы Луганской Народной Республики – также граждане других государств и лица без гражданства.

(глава 4 дополнена статьей 22 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes