Чем отличается в1 от в2?
Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом составе, кондиционера может и не быть.
Кондиционеры работают только летом. В большинстве поездов кондиционер работает только во время движения, а пока поезд стоит, отключается — это техническая особенность.
Кондиционер включают за 30 минут до отправления поезда.
Учтите, что, если вагон оборудован кондиционером, то обычно в нём не открываются окна. Если предпочитаете проветривать купе, лучше искать поезда с вагонами без кондиционеров.
Содержание
- Как выбрать поезд и вагон с кондиционером
- Где в поезде находится кондиционер
- Как выключить кондиционер
- Режим работы кондиционера
- Общеевропейская система уровней владения иностранным языком – (Common European Framework of Reference, CEFR)
- Описание уровней владения иностранным языком
- Международные экзамены, подтверждающие уровень владения иностранным языком
Как выбрать поезд и вагон с кондиционером
Кондиционеры устанавливают в вагонах определённых классов обслуживания. Класс вагона обозначается цифрой и буквой, например, «3Б». Он указан в результатах поиска, так что вы можете определиться с выбором до покупки билета:
О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.
Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:
- вагоны «Люкс» — все классы обслуживания
- вагоны СВ — все классы обслуживания
- вагоны купе — классы обслуживания 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц
- плацкартные вагоны — классы обслуживания 3Э, 3Т, 3Д, 3Б, 3П
- вагоны с местами для сидения — классы обслуживания 1Р, 1Ж, 1В, 3Р, 2Р, 2Ц, 2Ж, 2В, 2Е
Если вы едете на фирменном поезде, у которого есть название (например, «Волга», «Лев Толстой»), то можете быть уверены — кондиционер в купе или плацкарте будет.
Также кондиционеры есть во всех поездах новых типов — «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» и все двухэтажные поезда.
Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:
- купе классов 2Н, 2Л, 2Д
- плацкарт классов 3У, 3Л
- вагоны с местами для сидения 3Ж, 3С
- общие вагоны 3О, 3В
Где в поезде находится кондиционер
Кондиционер в современных вагонах находится в каждом отсеке. Он выглядит не как привычное нам устройство в квартире или офисе: кондиционер в поезде — это квадрат или прямоугольник в потолке с круглыми отверстиями для вентиляции.
В плацкарте
Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.
В купе
Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.
Как выключить кондиционер
Если вам сильно дует от кондиционера или температура в вагоне слишком низкая, можно попросить проводника выключить кондиционер. Самостоятельно сделать это невозможно.
Учтите, что кондиционер работает централизованно на весь вагон, и отключить его в отдельном купе или отсеке невозможно. Так что, прося проводника выключить кондиционер, вы лишите проветривания целый вагон. А поскольку окна в вагонах с кондиционером обычно не открываются, очень скоро может стать душно и жарко. Опытные пассажиры советуют при дискомфорте закрывать бумагой или ещё чем-то кондиционер в своём купе, а не отключать его во всём вагоне.
В пассажирских вагонах класса «Люкс» и 1-го класса в каждом купе должны быть установлены кондиционеры с регулировкой. Температуру можно устанавливать самостоятельно в диапазоне от +18 до +28 °С.
Режим работы кондиционера
Температурный режим в вагонах с кондиционером регулируется документом «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03). Согласно этому документу, в летнее время температура в вагоне должна составлять +22…+26°С, а зимой и в переходные периоды — +20…+24°С.
В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне. Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон. Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.
Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована. Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу.
Поиск билетов
![]() |
1. Общеевропейская система уровней владения иностранным языком. 2. Описание уровней владения иностранным языком. 3. Международные экзамены, подтверждающие уровень владения иностранным языком. |
Общеевропейская система уровней владения иностранным языком – (Common European Framework of Reference, CEFR)
С 1971 года Совет Европы приступил к работе по систематизации подходов к преподаванию иностранного языка и стандартизации оценок уровней владения языком.
Была проделана огромная работа. К этой работе привлекалось множество экспертов из всех стран Европы, включая Россию. В итоге к 1996 году была выработана общеевропейская система уровней владения иностранным языком – (Common European Framework of Reference, CEFR).
А в ноябре 2001 года резолюция Совета ЕС рекомендовала использование CEFR для создания национальных систем оценки языковой компетенции.
Классическая система уровней предполагала три основных уровня – базовый (А), средний (В) и продвинутый (С).
Новая общеевропейская система детализировала классическую систему, разделив каждый из трех основных уровней на два подуровня. В итоге получилось 6 уровней (А1, А2, В1, В2, С1, С2)
Для детей и подростков эта шестиуровневая система потребовала деления еще на плюсовые и минусовые подуровни. С другой стороны, требование к владению иностранным языком для школьников ограничивалось уровнем В2, так как уровни С1-С2 предполагают уже владение профессиональным языком. Деление на подуровни для школьников связано с несколькими факторами:
– отличие возрастной психологии у школьников младшего, среднего и старшего звена;
– отличие в языковых темах у школьников младшего, среднего и старшего звена;
– требование более углубленной проработки материала у школьников.
В итоге для школьников были разработаны следующие уровни: А1-, А1, А1+, А2, А2+, В1-, В1, В1+, В2.
Описание уровней владения иностранным языком
A1 Starter. Начальный уровень
Фонетика: Знание алфавита, особенностей произношения звуков, правил чтения.
Грамматика: Владение начальным уровнем грамматики, которая включает в себя знание и умение пользоваться элементарными формами частей речи, наиболее употребительными временами и умение составлять простые предложения.
Лексика: Овладение минимально необходимым запасом слов бытовой тематики (примерно 500 – 1000 слов и словосочетаний)
Разговор: Обладание простейшими навыками общения в каждодневных ситуациях
Аудирование: Понимание простейшей разговорной речи
Чтение: Понимание простого письменного английского в форме инструкций, описаний и объяснений
Письмо: Способность составления простых предложений
A2 Elementary. Базовый уровень
Фонетика: Основные навыки произношения и правил чтения незнакомых слов.
Грамматика: Владение базовым уровнем грамматики, включающей основные
грамматические конструкции: время, залог, наклонение
Лексика: Расширение базовой лексики, умение пользоваться словарем
Разговор: Способность поддерживать разговор на бытовом уровне.
Аудирование: Способность улавливать общий смысл разговорной речи
Чтение: Понимание простого письменного материала
Письмо: Начало связного выражения речевых сообщений в письменной форме
B1 Pre-Intermediate. Промежуточный уровень
Фонетика: Совершенствование навыков произношения, полный курс фонетики, включающий интонацию, ударение и исключений правил чтения
Грамматика: Расширение знаний грамматичеких конструкций и углубление уже имеющихся знаний в области грамматики
Лексика: Основные способы образования слов: суффиксы, приставки, корни
Разговор: Способность общения в ряде повсеместно встречающихся ситуаций
Аудирование: Понимание разговорной речи, способность улавливать общий смысл при просмотре фильмов, телевизионных передач и т.д.
Чтение: Способность извлечения информации из оригинальных текстов.
Письмо: Способность письменного изложения каждодневных событий
B2 Intermediate. Средний уровень
Фонетика: Достижение правильного произношения.
Грамматика: Полный курс грамматики
Лексика: Знание всех способов словообразования, умение различать оттенки смыслов, синонимы, антонимы, омонимы.
Разговор: Способность общения в большинстве повсеместно встречающихся ситуаций.
Аудирование: Понимание разговорного языка в контексте
Чтение: Способность читать книги на иностранном, понимание различных типов письменных сообщений
Письмо: Правильное написание деловых и частных писем, способность выражения мнений и идей.
C1 Upper-Intermediate. Высокий уровень
Фонетика: Работа над акцентом.
Грамматика: Умение применять знание всех грамматических форм для выражения различных оттенков смысла. Понимание и использование исключений
Лексика: Знакомство с устойчивыми выражениями идиомами, умение ими пользоваться, фразовые глаголы
Разговор: Способность выражения идей и мнений с достаточной легкостью (fluency) и использованием разнообразных языковых форм. Способность общения без затруднений на любые повсеместно встречающиеся темы в условиях языковой среды.
Аудирование: Узнавание различных акцентов. Полное понимание устной речи на слух при ее однократном прослушивании.
Чтение: Полное понимание оригинальных текстов. Понимание различных стилей письменных сообщений или жанров.
Письмо: Способность четко и правильно излагать мнения и (выражать) идеи, используя разнообразные языковые формы.
C2 Advanced. Продвинутый уровень
Фонетика: Умение говорить без акцента.
Грамматика: Использование грамматических конструкций на автоматическом уровне. Подчинение формальных знаний грамматики целям и задачам высказывания.
Лексика: Овладение всем богатством и разнообразием лексики, умение выразить оттенки смысла разными лексическими средствами.
Разговор: Способность компетентно и уверенно выражать мнения и чувства и вести беседу на любую тему.
Аудирование: Понимание всех основных разновидностей разговорного языка.
Чтение: Понимание и интерпретирование оригинальных текстов.
Письмо: Владение разными типами письменных речевых сообщений.
Международные экзамены, подтверждающие уровень владения иностранным языком
Кроме системы уровней владения иностранным языком была разработана и система международных экзаменов, подтверждающих владение языком на данных уровнях.
KET (Key English Test) – уровень А2
PET (Preliminary English Test) – уровень В1
FCE (First Certificate in English) – уровень В2
CAE (Certificate in Advanced English) – уровень С1
CPE (Certificate of Proficiency in English) – уровень С2
Для детей и подростков были разработаны аналогичные экзамены и добавлены еще экзамены по уровням А1-, А1, А1+ для младших школьников.
YEL (Young Learners English) Starters – уровень А1-
YEL (Young Learners English) Movers – уровень А1
YEL (Young Learners English) Flyers – уровень А1+
KET for school (Key English Test) – уровень А2
PET for school (Preliminary English Test) – уровень В1
FCE (First Certificate in English) – уровень В2