Bvfg на русском
25 Сентября 2013
Ранее мы уже публиковали информацию о самых значимых изменениях в Законе о статусе позднего переселенца, который вступил в силу 13 сентября этого года. Предлагаем вашему вниманию комментарий к новому Закону нашего юридического консультанта – адвоката Томаса Пуэ, а также напоминаем вам, что на портале работает раздел «юридическая консультация», где вы можете задать нашему адвокату вопросы, касающиеся переселения в Германию.
Ранее мы уже публиковали информацию о самых значимых изменениях в Законе о статусе позднего переселенца, который вступил в силу 13 сентября этого года. Предлагаем вашему вниманию комментарий к новому Закону нашего юридического консультанта – адвоката Томаса Пуэ, а также напоминаем вам, что на портале работает раздел «юридическая консультация», где вы можете задать нашему адвокату вопросы, касающиеся переселения в Германию.
Наконец-то я могу сообщить нашим читателям важную и приятную новость. Шестого сентября 2013 года федеральный президент ФРГ Й. Гаук завизировал Закон об изменении Закона о беженцах и изгнанных немецкой национальности. Закон был опубликован в «Федеральном законодательном вестнике» 13 сентября, после чего сразу вступил в действие. С 13 сентября существенно изменились правила приема в Германию российских немцев и их потомков.
Началось всё с подачи федеральной земли Нижняя Саксония, предложившей сделать некоторые облегчения процедуры приёма поздних переселенцев. Профильная федеральная парламентская комиссия обсудила ходатайство, результат намного превзошёл все ожидания. Закон есть закон, выполнение названных в законе предпосылок даёт претензию на статус позднего переселенца. Теперь большое число прежне отклонённых соискателей статуса позднего переселенца или потомка позднего переселенца сможет обновить своё заявление. Я хотел бы подробнее рассказать о новых правилах.
Закон разрешает подавать заявления о возобновлении закрытого делопроизводства о приёме в Германию по статусу позднего переселенца. Принцип административного делопроизводства гласит, что закрытое разбирательство возобновляется только в исключительных случаях. Так было все десятилетия приёма российских немцев аж с 1955 года. Спустя 58 лет немецкий парламент счёл нужным сделать исключение для российских немцев. Только для этой группы пробит один из важных принципов юстиции. Теперь повторные заявления смогут подавать соискатели, чьи заявления были отклонены много лет назад.
Условия приема усложнились, хотя усложнение и в пользу заявителей. Ранее несемейная передача знаний немецкого языка или не доказанность постоянной записи о немецкой национальной принадлежности за редкими исключениями вели к отказу. Сейчас комплект условий, дающий право на присвоение статуса позднего переселенца, расширился. Невыполнение одного критерия можно компенсировать выполнением иного или нескольких прочих критериев.
С 13 сентября 2013 года статус позднего переселенца присваивается лицам немецкого происхождения или потомкам немецкого гражданина. Происхождение мыслимо и на уровне пращуров третьего-четвёртого поколения, где актуальная связь заявителя с немецким народом не столь ощутима. Трудности будут заключаться в системе доказательства принадлежности предка к немецкому народу, если это предок скончался ещё в 1939 году. Интересно положение о происхождении от гражданина Германии. В 1918 – 1945 годах гражданами Германии по разным обстоятельствам могли стать иностранцы, попавшие в зону действия немецких законодательных предписаний. Большинство натурализованных иностранцев принадлежали к немецкому народу, но натурализацию прошло и ненемецкое меньшинство. Так что потомки русской женщины, получившей немецкое гражданство в 1944 году (такие случаи известны), могут претендовать на статус позднего переселенца. В практике ситуации не часты, но всё же.
Соискатель статуса должен декларировать себя членом немецкой национальной группы. Из нового закона вычеркнуто слово «только». Этим новый закон допускает прежние записи о ненемецкой национальной принадлежности. Разумеется, эти изменения декларирующей записи должны быть достоверны, и отражаться на внутреннем самоощущении заявителя. Иначе ведомство приёма может упрекнуть заявителя в фиктивности декларации ради практической цели переселения в Германию. Граждане стран СНГ без записи о национальной принадлежности во внутреннем паспорте (Российская Федерация, Украина) могут доказывать декларативную принадлежность к немецкому народу «иным образом». Закон не специфицирует это понятие, так что здесь много простора для споров с ведомством.
Особенно молодые, холостые, невоеннообязанные и бездетные лица не смогут документально доказать декларативную принадлежность к немецкому народу. Здесь закон даёт возможность компенсировать отсутствие документальной декларации предъявлением языкового сертификата В1. Это уровень владения немецким языком, который потребен иностранцу для натурализации в Германии. В1 довольно высокий, но для молодых, хорошо образованных жителей мегаполисов вполне достижимый уровень. Знания немецкого языка не обязательно должны передаваться семейным путем.
С другой стороны, простые знания немецкого языка, переданные семейным путём, позволят компенсировать запись о ненемецкой национальной принадлежности или отсутствие таковой без языкового сертификата В1. Семейные знания немецкого языка могут заменить документальную декларацию принадлежности к немецкому народу. Пример: Владимир Иванов 53 лет не очень хорошо, но говорит на семейно перенятом от матери швабском диалекте. В документах он всегда имел запись о принадлежности к русскому народу, как и его отец П. Иванов. Здесь семейная передача знаний языка перевесит запись о ненемецкой национальности.
Закон ничего не говорит об уровне владения немецким языком в качестве родной речи. Так что по обстоятельствам достаточно и весьма небольших способностей говорить по-немецки. Важно приобретение этих способностей в детские и юношеские годы в кругу семьи. Букву нынешнего закона можно толковать таким образом, что достаточно простого понимания немецкого языка, даже без способности вести активный диалог. Я часто слышу от моих клиентов, что в детстве они понимали обращенную к ним немецкую речь своих родителей, но отвечали уже по-русски. Теперь этот уровень можно было бы считать достаточным для классификации знаний немецкого языка в качестве родной речи. Окончательное прояснение этого вопроса сделают компетентные суды.
Остаётся правило, что к моменту переселения в Германию каждый взрослый человек должен уметь вести разговор на простом немецком языке. В зависимости от ситуации и статуса переселения это может быть немецкий язык уровня родной речи или выученный уровня A1, Start Deutsch 1 или B1. Возможны исключения для больных и инвалидов или по индивидуальным обстоятельствам.
Я хотел бы обобщить: лица немецкого происхождения с записью о немецкой национальной принадлежности должны доказать выучённые знания немецкого языка. Этим они выполняют критерии выдачи решения о приёме со статусом позднего переселенца по § 4 BVFG.
Отсутствие непрерывной записи о немецкой национальной принадлежности можно компенсировать путём доказательства переданных в кругу семьи знаний немецкого языка на очень невысоком уровне или путём доказательства выученного немецкого языка уровня В1.
Упрощено включение потомков в решение о приёме позднего переселенца задним числом. Это включение теперь не обусловлено доказательством трудного случая, что, конечно, серьёзно облегчает такое включение. Осталось требование к потомку позднего переселенца предъявить языковой сертификат уровня А1 или доказать невозможность приобретения требуемых знаний немецкого языка. Отклоненные заявители на включение задним числом по статусу потомка (§ 7 BVFG) могут подавать повторные заявления о включении. Я рекомендую одновременно (в обоснованных случаях) подавать и заявления о присвоении статуса по § 4 BVFG. Мыслимо переселиться в Германию по статусу потомка и на месте вести разбирательство о повышении статуса.
Статус по § 4 BVFG означает признание иностранного трудового стажа в немецкой пенсионной кассе, выплату компенсации за проживание в условиях несвободы для лиц, рожденных до 01.04.1955, и присвоение иностранному супругу немецкого гражданства сразу после переселения в Германию без потери исходного гражданства. В противном случае ненемецкому супругу придется много лет жить в стране со статусом иностранца, и лишь выполнив предпосылки, одна из них выход из изначального гражданства, и заплатив все сборы и пошлины, проходить натурализацию на общих основаниях. Переселение по статусу потомка (§ 7 BVFG) с сохранением опции на повышение статуса до § 4 BVFG технически непросто и требует профессиональной поддержки. Без такой поддержки слишком велика вероятность непоправимых ошибок.
И, наконец, дети до 18 лет включатся в решение о приеме предков без доказательства знания немецкого языка.
Адвокат Т. Пуэ
Ранее по теме:
Содержание
- Вступил с силу новый законопроект о поздних переселенцах
- Критерии статуса позднего переселенца пересмотрены
- Зачем Германии новые трудовые мигранты?
- Какие профессии наиболее востребованы?
- В чем цель нового закона?
- На кого этот закон направлен?
- На кого не распространяется новый закон?
- В чем разница между существующим регулированием доступа на рынок труда и новым законом о трудовой миграции квалифицированных специалистов?
- Есть ли в новом законе о трудовой миграции квалифицированных специалистов ужесточение иммиграционных правил?
- Есть ли в новом законе послабление действующих иммиграционных правил?
- Есть ли какие-то группы иностранных квалифицированных специалистов, которым закон разрешает въезд в облегченном порядке?
Вступил с силу новый законопроект о поздних переселенцах
13 июня немецкий бундестаг с некоторыми редакционными изменениями утвердил законопроект об изменении Закона о статусе позднего переселенца. Законопроект был подписан Федеральным президентом 6 сентября и вступил в силу 13 сентября 2013 года. Теперь у отклоненных соискателей статуса позднего переселенца появился второй шанс уехать на родину. Предлагаем вам ознакомиться с самыми значимыми изменениями в законе.
Критерии статуса позднего переселенца пересмотрены
1 марта 2020 года в Германии вступает в силу закон о трудовой миграции квалифицированных специалистов (Fachkräfteeinwanderungsgesetz). Принятие этого закона как никакого другого усилило эмиграционные настроения жителей Восточной Европы, в том числе России, Украины и Беларуси. Однако внимательное изучение вводимых новым законом изменений и правил убеждает, что мечты и ожидания об облегченной иммиграции и поиске работы в Германии оправдаются не все и не у всех.
Кому станет легче иммигрировать и найти работу в Германии? Какие требования к новым трудовым мигрантам предъявляет новый закон о трудовой миграции квалифицированных специалистов? В настоящем обзоре мы ответим на эти вопросы.
Зачем Германии новые трудовые мигранты?
Квалифицированные рабочие руки очень нужны Германии. По данным министерства экономики и энергетики ФРГ, 61% немецких работодателей уже сегодня испытывает нехватку квалифицированной рабочей силы. К 2030 г. работоспособное население Германии в возрасте от 20 до 65 лет сократится на 3,9 млн чел., а в 2060 — на 10,2 млн чел. 1https://www.bmwi.de/Redaktion/EN/Dossier/skilled-professionals.html
Какие профессии наиболее востребованы?
В немецком списке необходимых стране квалифицированных профессий водители и ремонтники локомотивов, сантехники, электрики, инженеры, математики, информатики, специалисты по отоплению и кондиционированию, сиделки и ухаживающие за пожилыми людьми, врачи, ортопеды, аптекари и другие.
В чем цель нового закона?
Целью закона является четкое и прозрачное решение вопроса о том, кто имеет право въехать в Германию на работу и для получения образования, а кто нет. Новвоведения закона 2020 года должны повысить привлекательности рынка труда Германии, нивелировать бюрократические сложности для иностранных квалифицированных специалистов, упростить признание иностранных дипломов и повысить интерес к изучению немецкого языка за границей.
На кого этот закон направлен?
Целевой группой нового закона являются только иностранные квалифицированные специалисты из государств — не членов Европейского Союза.
Квалифицированным иностранным специалистом признается тот, кто получил диплом уровня не ниже бакалавра в Германии или стране своего происхождения или имеет минимум среднее специальное образование или профессиональные навыки и опыт работы, сопоставимые с требованиями, предъявляемые к специалистам этого уровня в Германии 2§§12a, b «AufenthG», новая версия. Также: Коалиционное соглашение от 12.03.2018, стр. 105.
На кого не распространяется новый закон?
Закон не регулирует доступ на рынок труда Германии:
а) иностранных квалифицированных специалистов, уже живущих и работающих на территории государств ЕС, Норвегии, Исландии, Швейцарии, Лихтенштейна;
б) квалифицированных иностранных специалистов, въехавших на территорию Германии в статусе беженцев или неавторизированных мигрантов до августа 2018 г.
в) неквалифицированных специалистов.
В чем разница между существующим регулированием доступа на рынок труда и новым законом о трудовой миграции квалифицированных специалистов?
С 1 марта 2020 г. существующие иммиграционные правила для граждан третьих стран, желающих въехать в Германию для работы и обучения, не меняются, а скорее совершенствуются. Германия по-прежнему не заинтересована
а) в новых мигрантах без знаний, навыков, квалификации,
б) в мигрантах, не имеющих высокой потенциальной возможности трудоустроиться по полученной в стране происхождения специальности и/или квалификации, или не имеющих трудового контракта с немецким работодателем,
в) в мигрантах, не обладающих знанием немецкого языка на достаточном для комфортного проживания в стране уровне.
Есть ли в новом законе о трудовой миграции квалифицированных специалистов ужесточение иммиграционных правил?
В ряде случаев да. Новый закон устанавливает для иностранных квалифицированных специалистов требования о знании языка на уровне B1/B2. Для отдельных групп, таких как иностранные квалифицированные специалисты старше 45 лет, закон требует гарантий о наличии достаточной заработной платы (на сегодня это не менее 3685 евро в месяц, но сумма будет ежегодно пересматриваться) и подтверждения уже существующих пенсионных накоплений.
Есть ли в новом законе послабление действующих иммиграционных правил?
Да. Главное правило нового закона гласит: если немецкому работодателю нужен конкретный иностранный квалифицированный специалист с его конкретными навыками, образованием и квалификацией, то этот специалист получит право на въезд и трудовую занятость.
Новые положения закона больше не требуют от потенциального квалифицированного иностранного специалиста подтвержения «дефицитности» его навыков и профессии. С марта 2020 г. уполномоченные службы не обязаны сверять навыки, знания, квалификации иностранного специалиста с перечнем требуемых стране профессий.
Облегчается признание дипломов и квалификации иностранных специалистов. Положения нового закона предусматривают ускоренную процедуру признания квалификации, навыков, опыта работы или образования в случае, если соответствующий запрос направлен самим работодателем 3§14a Berufsqualifikationsfeststellungsgesetz, § 81 a AufenthG.
Станет также возможной процедура признания иностранных дипломов о среднем профессиональном образовании по так называемым посредническим соглашениям 4§2 Berufsqualifikationsfeststellungsgesetz. Если иностранный квалифицированный специалист при наличии конкретного предложения о работе в Германии получит подтверждение «частичной эквивалентности» своей квалификации, навыков, опыта работы или образования, он сможет въехать в Германию для трудовой занятости и получения полного признания квалификации, навыков или образования при поддержке работодателя 5§16d AufenthG (Maßnahmen zur Anerkennung ausländischer Berufsqualifikationen) .
Закон аннулирует «остаточный принцип» предоставления работы иностранцам: уполномоченные органы больше не обязаны проверять наличие потенциальных кандидатов из Германии или других государств — участников ЕС на каждую вакантную позицию. После вступления закона в силу любой иностранный квалифицированный специалист при его соответствии прочим условиям может трудоустроиться в Германии.
Есть ли какие-то группы иностранных квалифицированных специалистов, которым закон разрешает въезд в облегченном порядке?
Исключение из общих правил возможно для специалистов из IT-индустрии. Для них не требуется прохождения формальной процедуры признания образования в случаях, когда иностранный IT-специалист может подтвердить не менее трех лет постоянной занятости в IT-индустрии и/или наличие предложения о работе в Германии с зарплатой не менее 4200 евро в месяц (сумма уточняется и изменяется ежегодно).
Часть серии о | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
История Германии | ||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||||||
Темы | ||||||||||
|
||||||||||
Ранняя история | ||||||||||
|
||||||||||
Средний возраст | ||||||||||
|
||||||||||
Ранний современный период | ||||||||||
|
||||||||||
Объединение | ||||||||||
|
||||||||||
Германский Рейх | ||||||||||
|
||||||||||
Современная Германия | ||||||||||
|
||||||||||
![]() |
||||||||||
Немецкая диаспора состоит из немецкого народа и их потомков , которые живут за пределами Германии. Этот термин используется, в частности, для обозначения аспектов миграции говорящих на немецком языке из Центральной Европы в разные страны мира. Это определение описывает термин «немецкий» как социолингвистическую группу в отличие от национальной, поскольку группы эмигрантов прибыли из разных регионов с различными культурными традициями и разными вариантами немецкого языка. Например, эльзасцев и гессенцев просто называли немцами, когда они ступили на свою новую родину.
СОВЕТ ЮРИСТА: Права и обязанности переселенцев в Украине
Внутренне перемещенным лицом признается гражданин Украины, иностранец или лицо без гражданства, которое покинуло свое место проживания в результате или во избежание негативных последствий вооруженного конфликта, временной оккупации, повсеместных проявлений насилия и нарушений прав человека.
Лицо приобретает правовой статус внутренне перемещенного лица путем постановки на учет в структурном подразделении по вопросам социальной защиты населения районных, районных в городе Киеве государственных администраций, исполнительных органов городских, районных в городах советов по месту фактического проживания в Украине, о чем выдается справка о постановке на учет внутренне перемещенного лица (в народе – «справка переселенца»).
Запрет дискриминации
В соответствии с законом «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц», внутренне перемещенные лица пользуются теми же правами и свободами в соответствии с Конституцией, законами Украины и международными договорами Украины, как и другие граждане Украины.
Запрещается дискриминация внутренне перемещенных лиц при осуществлении ими любых прав и свобод на основании, что они внутренне перемещенные лица.
При этом законодательство устанавливает ряд специальных прав и обязанностей для внутренне перемещенных лиц.
Переселенцы имеют право:
- На получение ежемесячной адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Пособие оформляется и выплачивается в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением Кабинета Министров Украины № 505 от 01.10.14. «О предоставлении ежемесячной адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг».
Помощь назначается на семью и выплачивается одному из ее членов в следующих размерах:
- для лиц с инвалидностью I группы и детей-инвалидов — 130 процентов прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц;
- для лиц с инвалидностью II группы — 115 процентов прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц;
- для лиц с инвалидностью III группы — прожиточный минимум для нетрудоспособных лиц;
- для трудоспособных лиц — 442 гривны на одного человека.
17 января 2018 года Кабинет Министров Украины утвердил повышение размера адресной помощи нетрудоспособным лицам (пенсионерам и детям), который теперь составит 1000 гривен в месяц. Также для всех без исключения семей вынужденных переселенцев увеличивается предельный размер общей суммы денежной помощи в 3000 гривен в месяц, и в 5000 гривен для многодетных семей.
- На получение всех социальных выплат и социального обеспечения, установленных законодательством для граждан Украины – при наличии справки переселенца.
- Для взятого на учет внутренне перемещенного лица реализация прав на занятость, пенсионное обеспечение, государственное социальное страхование на случай безработицы, в связи с временной потерей трудоспособности, от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекшего утрату трудоспособности, на получение социальных услуг и социальной помощи осуществляется по месту фактического проживания таких лиц и постановки на учет, что подтверждается справкой.
- Право на получение статуса безработного.
Внутренне перемещенное лицо, которое уволилась с работы, при отсутствии документов, подтверждающих факт увольнения, периоды трудовой деятельности и страхового стажа, имеет право зарегистрироваться как безработный и получать пособие по безработице, социальные и другие услуги по общеобязательному государственному социальному страхованию на случай безработицы в соответствии с законодательством. До получения документов и сведений о периодах трудовой деятельности, заработной плате (доходе), страховом стаже пособие по безработице таким лицам назначается в минимальном размере, установленном законодательством на случай безработицы.
- На оформление документов, удостоверяющих личность, по месту фактического проживания.
В соответствии с действующим законодательством, паспорт гражданина Украины (ID-карту) можно оформить в территориальном подразделении Государственной миграционной службы Украины или Центре предоставления административных услуг по зарегистрированному месту жительства (прописке). При наличии справки о постановке на учет внутренне перемещенного лица документы для оформления паспорта можно подавать по месту фактического проживания в Украине в соответствии со справкой.
- Право на продление получения определенного образовательного уровня (дошкольное, школьное, средне-специальное, высшее) на территории других регионов Украины за счет средств государственного бюджета или других источников финансирования.
- Право на получение социальной стипендии студентами-переселенцами.
Социальная стипендия назначается и выплачивается в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением Кабинета министров Украины № 1045 от 28.12.2016 г. «Некоторые вопросы выплаты социальных стипендий студентам (курсантам) высших учебных заведений».
Размер стипендии составляет: студентам (курсантам) высших учебных заведений I-II уровня аккредитации — 890 гривен; студентам (курсантам) высших учебных заведений III-IV уровня аккредитации — 1180 гривен.
Студентам (курсантам), которые имеют право на получение социальной стипендии и приобретают право на получение академической стипендии, выплачивается только один вид стипендии по их выбору
- Право на участие в государственной программе «Доступное жилье».
Внутренне перемещенные лица, если такие граждане не имеют в собственности другой жилой недвижимости кроме той, что находится на временно неконтролируемой территории, имеют право участвовать в государственной программе «Доступное жилье».
Программу «Доступное жилье» реализовывает Государственное специализированное финансовое учреждение «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» через свои региональные управления. Размер государственной помощи на приобретение собственного жилья по программе составляет 50 % стоимости жилья, рассчитанной с учетом нормативной площади и предельной стоимости 1 кв. м.
Внутренне перемещенные лица имеют право получить государственную поддержку для обеспечения доступным жильем в пределах области (города Киева) фактического проживания согласно справке о постановке на учет внутренне перемещенного лица.
- Право на регистрацию предпринимательской деятельности по месту фактического проживания на территории Украины.
Регистрация внутренне перемещенным лицом юридического лица или регистрация в качестве физического лица – предпринимателя, а также регистрация прекращения предпринимательской деятельности, осуществляется по месту фактического проживания такого лица в соответствующем территориальном органе, уполномоченном осуществлять государственную регистрацию (Центр предоставления административных услуг или государственный регистратор) без требования наличия справки о регистрации внутренне перемещенного лица.
- Право голосовать на выборах и референдумах.
Статьей 8 закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц» гарантированы избирательные права внутренне перемещенных лиц, а именно реализация права голоса на выборах Президента Украины, народных депутатов Украины, местных выборах и референдумах путем изменения места голосования без изменения избирательного адреса согласно ч.3 ст.7 ЗУ «О государственном реестре избирателей».
Однако, действующее законодательство содержит ограничения в части обеспечения реализации избирательных прав переселенцев.
В частности:
- закон Украины «О выборах народных депутатов» ограничивает избирательные права переселенцев, предоставляя им право голоса на выборах народных депутатов только в общегосударственном округе;
- закон Украины «О местных выборах» фактически закон лишает переселенцев права выбирать местные органы власти, т.к. согласно закону единственным документом, подтверждающим место проживания избирателей, является паспорт.
Для устранения противоречий в законодательстве был разработан законопроект № 6240 «О внесении изменений в некоторые законы Украины (в отношении избирательных прав внутренне перемещенных лиц и других мобильных внутри страны граждан)», который находится на рассмотрении в ВР Украины.
Авторы проекта предлагают установить для избирателя возможность (при представлении определенных в законе документов) определения иного избирательного адреса, чем тот, по которому зарегистрировано его место проживания. Данный механизм, после необходимой доработки, действительно может предоставить внутренним перемещенным лицам полноценные избирательные права, в том числе позволит переселенцам принимать участие в местных выборах в тех городах и районах, куда они переселились.
- Право на содействие в предоставлении кредитов на приобретение земельных участков и жилья.
В настоящий момент ПАО «Ощадбанк» предоставляет целевой кредит на жилье для внутренне перемещенных лиц. С условиями кредитования можно ознакомиться на официальном сайте банка. Среди перечня обязательных документов для предоставления кредита – справка о постановке на учет внутренне перемещенного лица.
- Право на получение коммунальных услуг
Государство гарантирует зарегистрированным внутренне перемещенным лицам право на получение коммунальных услуг, электрической и тепловой энергии, природного газа в местах компактного поселения (городках из сборных модулей, общежитиях, оздоровительных лагерях, домах отдыха, санаториях, пансионатах, гостиницах и т.д.) по соответствующим тарифам, установленным на такие услуги и товары для населения.
- Право на бесплатное временное проживание.
Внутренне перемещенные лица имеют право на обеспечение органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами частного права возможности бесплатного временного проживания (при условии оплаты лицом стоимости коммунальных услуг) в течение шести месяцев с момента постановки на учет внутренне перемещенного лица, при этом для многодетных семей, инвалидов, пожилых людей этот срок может быть продлен.
- Другие права переселенцев, установленные законом «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц»:
- право на единство семьи;
- право на содействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и субъектов частного права в поиске и воссоединении членов семей, потерявших связь вследствие внутреннего перемещения;
- право на информацию о судьбе и местонахождении пропавших членов семьи и близких родственников;
- право на безопасные условия жизни и здоровья;
- право на достоверную информацию о наличии угрозы для жизни и здоровья на территории покинутого места жительства, а также места временного проживания, состоянии инфраструктуры, окружающей среды, обеспечении прав и свобод;
- право на создание условий для постоянного или временного проживания внутренне перемещенного лица;
- право на содействие в перемещении движимого имущества внутренне перемещенного лица;
- право на содействие в возвращении на прежнее место жительства;
- право на обеспечение лекарственными средствами в случаях и порядке, определенных законодательством;
- право на устройство детей в дошкольные и общеобразовательные учебные заведения;
- право на получение социальных и административных услуг по месту пребывания;
- право на оказание необходимой медицинской помощи в государственных и коммунальных учреждениях здравоохранения;
- право на проведение государственной регистрации актов гражданского состояния, внесение изменений в актовые записи гражданского состояния, их восстановление и аннулирование по месту пребывания внутренне перемещенного лица;
- право на бесплатный проезд для добровольного возвращения к своему покинутому месту жительства во всех видах общественного транспорта в случае прекращения обстоятельств, вызвавших такое перемещение;
- право на получение гуманитарной и благотворительной помощи.
Переселенцы обязаны:
- Уведомлять об изменении места жительства структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения районных, районных в городе Киеве государственных администраций, исполнительных органов городских, районных в городах советов по новому месту жительства в течение 10 дней со дня прибытия на новое место жительства.
- Уведомлять о возвращении на покинутое место жительство структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения районных, районных в городе Киеве государственных администраций, исполнительных органов городских, районных в городах не позднее чем за три дня до дня отъезда.
- В случае выявления предоставления внутренне перемещенным лицом заведомо ложных сведений для получения справки о постановке на учет – возместить фактические расходы, понесенные за счет государственного и местных бюджетов в результате реализации прав, предусмотренных настоящим Законом.
- Для переселенцев-пенсионеров установлена обязанность прохождения физической идентификации в Ощадбанке (для владельцев электронных пенсионных удостоверений — первые два раза — каждые шесть месяцев, в дальнейшем – каждые 12 месяцев; для владельцев обычных платежных карточек банка – каждые 3 месяца со дня открытия счета).
Поделиться новостью: Наверх Главная