Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Безопасность туризма

11.08.2020 by admin

Содержание

  • Обеспечение личной безопасности туристов
    • «БЕЗОПАСНЫЙ ТУРИЗМ-2019»
      • Информация об изменениях:
      • ГАРАНТ:

Обеспечение личной безопасности туристов

Вопросы обеспечения национальной безопасности и ее отдельных аспектов являются важнейшей составляющей внутренней и внешней политики Российской Федерации, от эффективности которых в конечном итоге зависит жизнь и благополучие граждан России, надежное существование и прогрессивное развитие гражданского общества, государства и его институтов.

Поэтому не случайно в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537) говорится о необходимости создания гражданам надежных гарантий личной безопасности, а также оказания им высококачественных и безопасных услуг Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (п.п. 24, 46), утв. Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 .

Следует отметить, что на настоящий момент легального понятия определения «личная безопасность туриста» пока нет. Вместе с тем из смысла законодательства Российской Федерации вытекает, что личная безопасность туристов — это состояние защищенности туриста и (или) отдельных объектов его личной безопасности от угроз безопасности, которое позволяет туристу свободно и беспрепятственно реализовывать свои права на отдых, свободу передвижения и иные права при совершении путешествий.

Часто туристы выступают в роли потребителей услуг в сфере туризма. В этом случае личная безопасность туриста представляет собой состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный причинением вреда объектам личной безопасности туриста в результате недостатков оказываемых туристу услуг.

К объектам личной безопасности туриста относятся в первую очередь такие жизненно важные нематериальные блага туристов как жизнь и здоровье и соответствующие им личные неимущественные права («право на жизнь», «право на здоровье» и другие).

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 4.2. Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 773-ст) безопасность туристов (экскурсантов) при совершении путешествия помимо жизни и здоровья туриста распространяется на его личную неприкосновенность, включая физическое (телесное) и психическое (моральное) состояние, а также частную жизнь.

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности, нормы международного права также устанавливают специальные требования к туристским организациям в области обеспечения защиты персональных данных туристов и иной конфиденциальной информации (п. 18 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452).

К категории личной безопасности туристов и экскурсантов тесно примыкает термин «сохранность имущества туристов (экскурсантов)» (ст. 14 Закона о туристской деятельности). К такому имуществу туристов могут относиться их личные денежные средства, в том числе передаваемые туристским организациям в счет оплаты услуг по договорам, предметы личного обихода, туристского снаряжения и инвентаря, сувенирная продукция, драгоценные вещи и другие предметы, которые используются и (или) приобретены туристом (экскурсантом) во время путешествия.

В правовом смысле личная безопасность туристов является предметом урегулированных нормами права социальных связей между субъектами права по поводу обеспечения личной безопасности туриста («право туриста на личную безопасность»).

В соответствии с документами Всемирной туристской организации (ЮНВТО) «право международного туриста на личную безопасность» включает в себя право:

— свободно обращаться за помощью к консульским властям стран своего гражданства;

— на оперативный и беспрепятственный доступ ко всем имеющимся формам внутренних и внешних коммуникаций, в том числе на информирование своей семьи с использованием наиболее оперативных и доступных средств связи о совершении противоправных посягательств на личность и (или) имущество туриста;

— на оперативный и беспрепятственный доступ к местному административному, медицинскому и юридическому обслуживанию, в том числе право без необходимости внесения какого-либо залога, требуемого от иностранцев, начать судебное и, в частности, уголовное дело в национальном суде против лиц, совершивших противоправные посягательства в отношении туриста;

— на внесудебное разрешение спора, возникающего между туристом и лицами, осуществляющими туристскую деятельность;

— пользоваться теми же правами, что и граждане страны пребывания в области конфиденциальности относящихся к ним личных данных и сведений, особенно, что касается данных, хранящихся в электронном виде;

— на быструю репатриацию в страну, откуда турист прибыл в случае, если он пострадали в результате посягательств на его личность и/или имущество;

— на возвращение похищенной и впоследствии найденной вещи в страну, откуда прибыл турист.

Обеспечение личной безопасности туристов приобретает все большую актуальность в условиях современного сложноорганизованного и взаимообусловленного мира. Мира, в котором опасности природного International travel and health (situation as on1 of January 2009). World Health Organisation// http://www.who.int/wer и техногенного характера (включая чрезвычайные ситуации) непрерывно подстерегают туристов во время их путешествий. Также активно проявляют себя и другие угрозы безопасности: массовые инфекционные заболевания, несчастные случаи, дорожно-транспортные, авиационные и иные происшествия, техногенные и природные катастрофы, хищения имущества туристов и насильственные действия в отношении них, экстремизм, террористические акт Стратегия партнерства государств и бизнеса в противодействии терроризму принята на Глобальном форуме по партнерству государств и бизнеса в противодействии терроризму (Москва, 30 ноября 2006 года)//www.un.org . Этот перечень можно продолжить.

Известно, что обеспечение личной безопасности туристов, экскурсантов и иных посетителей имеет свою специфику, которая заключаются в необходимости осуществления в отношении путешественников повышенных мер безопасности Крыжановская А.А. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный в связи с использованием сложных программных продуктов. — Юридическая фирма «Контракт»; «Волтерс Клувер», 2010. — С.118 , особенно в начальный период путешествия. В этот период туристы являются наиболее уязвимы от негативного воздействия различного рода угроз безопасности, так как происходит адаптация туристов к новой социально-психологической обстановке, географической среде и гидрометеорологическим особенностям страны (места) временного пребывания.

На обеспечение личной безопасности российских туристов также серьезное влияние оказывает отсутствие у некоторых из них надлежащей культуры личной безопасности. Неосторожное, легкомысленное, а часто просто самонадеянное поведение туристов в стране (месте) временного пребывания создает благоприятную почву для несчастных случаев, преступных и иных посягательств на жизнь, здоровье и имущество туристов, а также для иных негативных последствий проявления угроз безопасности.

Вопросы безопасности российских туристов за рубежом постоянно находятся в центре внимания переговорного процесса высшего руководства страны с иностранными партнерами, в том числе при заключении международных договоров. Повысилась согласованность в деятельности органов власти при оказании финансовой помощи гражданам, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию, а также при эвакуации российских туристов из опасных регионов мира.

Стандарт безопасности туристов под мерами личной безопасности туристов понимает комплекс мер организационно-технического, дипломатического, финансового, правоохранительного и иного характера, направленных на снижение рисков до приемлемого уровня, путем четкого разграничения и выполнения обязанностей всеми участниками процесса оказания туристских услуг, и соблюдением туристами требований личной безопасности.

Перечень мер по обеспечению безопасности туристов подробно определяется в Стандарте безопасности туристов и включает в себя:

— информирование туристов об угрозе безопасности в стране (месте) временного пребывания;

— выполнение требований безопасности жизни, здоровья и имущества туристов, содержащихся в договорах о реализации туристского продукта, а также между юридическими лицами и частными предпринимателями, оказывающими туристские услуги;

— страхование жизни и здоровья туристов (экскурсантов) от несчастных случаев, включая прохождение ими маршрутов, представляющих повышенную опасность, страхование имущества и страхование от невыезда;

— обеспечение профилактики заболеваний, в том числе проведение профилактических медицинских прививок;

— оказание помощи туристам при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев (неотложная медицинская и правовая помощь, предоставление средств связи);

— обеспечение материально-технического состояния объектов туристской индустрии и оказание услуг гарантирующих безопасность туристов (экскурсантов);

— обеспечение сохранности имущества туристов в стране (месте) временного пребывания (в средствах размещения, во время перевозок туристов и т.д.);

— обеспечение сопровождения туристских групп (караванов) специальными службами;

— защита персональных данных туристов, охрана их чести и достоинства в стране (месте) временного пребывания;

— обеспечение квалификационной и профессиональной подготовки работников туристской индустрии;

— сертификация (аттестация) оборудования объектов туристской индустрии и туристского снаряжения на соответствие заявленным требованиям;

— техническое регулирование, обеспечения безопасности процессов производства и эксплуатации объектов туристской инфраструктуры (аттракционов и иных средств развлечения, канатных дорог, аэропортов, ж/д вокзалов и др.);

— применение специальных средств индивидуальной защиты туристов (экскурсантов) и системы оповещения в случае возникновения угрозы безопасности;

— оказание помощи пострадавшим туристам (лечение, доставка потерпевших в медицинские учреждения и др.).

Обеспечение личной безопасности туристов осуществляется туристами самостоятельно и (или) субъектами личной безопасности, а также лицами, участвующими в обеспечении личной безопасности туристов. К числу субъектов личной безопасности можно отнести Минспорттуризм России, Федеральное агентство по туризму, МЧС России, МИД России, МВД России, Федеральную службу защиты прав потребителей и обеспечения благополучия человека, а также иные органы государственной власти и местного самоуправления, в сферу полномочий (функций) которых входит оказание помощи туристам.

При применении субъектами личной безопасности, а также самим туристом соответствующих мер безопасности должны учитываться факторы и условия (или их совокупность), которые оказывают значительное влияние на эффективность таких мер. К этим факторам и условиям относятся:

— особенности цели и вида путешествия (деловой туризм, экстремальный туризм, лечебно-оздоровительный туризм и др.);

— уровень качества и безопасности оказываемых туристу услуг, в том числе особенности организации путешествий с использованием различных видов транспорта;

— продолжительность путешествия (необходимость акклиматизации, адаптации организма туриста к новым условиям, психологическая совместимость участников туристской группы и т.д.);

— санитарно-эпидемиологическая обстановка и гидрометеорологические особенности страны (места) временного пребывания (экваториальный, тропический, умеренный, и полярный тип, континентальный, морской, высокогорный, солярный климат, качество воды и пищи, наличие специфических животных и насекомых и др.);

— социально-культурная, религиозная и этнографическая среда (язык, культурные, этические традиции и обычаи местного населения);

— состояние законности и правопорядка в стране (месте) временного пребывания, уровень «туристского сознания» местного населения;

— уровень культуры личной безопасности и правовой культуры туристов.

Таким образом, несмотря на то, что круг субъектов личной безопасности туристов широк, тем не менее, основное бремя принятия решения о совершении туристической поездки или отказе от нее в конечном итоге лежит не органах власти или на организаторах путешествий, а на самом туристе. Поэтому знание общих основ безопасности жизнедеятельности, четкое следование инструкциям (рекомендациям) по соблюдению мер личной безопасности, здравый смысл, разумное и осмотрительное поведение в незнакомой среде позволяют туристу значительно снизить риск причинения вреда его жизни и здоровью, а также сохранить в целости свое имущество. Турист также несет ответственность за обеспечения личной безопасности сопровождающих его несовершеннолетних граждан.

Надлежащее информационное обеспечение личной безопасности туристов является необходимым элементом системы безопасности туризма и залогом комфортного и безопасного путешествия.

Обязанности в области информационного обеспечения возлагаются как на лиц, осуществляющих туристскую деятельность (туроператоров, турагентов), иных исполнителей услуг в сфере туризма, так и на федеральные органы исполнительной власти (например, МИД России, Роспотребнадзор, Ростуризм, Росгидромет, МВД, ФСБ и другие), органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Турист вправе требовать возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной по договору суммы и возмещения других убытков, если туристу не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге. Кроме того, туристу возмещается вред, который причинен его жизни, здоровью и имуществу вследствие непредставления ему полной и достоверной информации об услуге.

Важнейшую информационную функцию в сфере личной безопасности туристов выполняет единый федеральный реестр туроператоров. В соответствии со статьей 4.1. Закона о туристской деятельности Ростуризм публикует не реже одного раза в год в государственных периодических печатных изданиях, а также размещает и актуализирует на своем сайте в сети Интернет (http://reestr.russiatourism.ru/) следующие сведения о туроператорах, содержащиеся в реестре:

— полное и сокращенное наименования;

— адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

— идентификационный номер налогоплательщика;

— размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

— адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Данная информация позволяет туристам, организациям туристской индустрии, а также субъектам обеспечения личной безопасности оперативно воздействовать на туроператоров, нарушающих права и законные интересы туристов, и принимать иные необходимые меры в области обеспечения личной безопасности туристов, как в России, так и за рубежом.

Широко распространенным средством обеспечения личной безопасности туристов являются туристические информационно-консультативные службы, которые создаются, как правило, в структурах министерств иностранных дел государств, граждане которых много путешествуют (США, Великобритания, Канада и др.) http://www.voyage.gc.ca/countries_pays/report_rapport-eng.asp?id=249000. В России к таким органам власти относятся МИД России, Роспотребнадзор, Ростуризм и ряд других.

Важная информация об опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлениях (прогнозах) по территории России и миру является общедоступной и размещается на одном из официальных сайтах Росгидромета в сети Интернет http://meteoinfo.ru/egmb.

Таким образом, система информационного обеспечения безопасности путешествий в Российской Федерации в целом адекватна современным угрозам безопасности туризма и соответствует принципам своевременного и оперативного информирования туристов об угрозах безопасности, как в России, так и за рубежом. Вместе с тем, как и любая система, она нуждается в постоянном развитии, в том числе с учетом лучшего зарубежного опыта, о котором было рассказано выше.

Современное российское законодательство о туристской деятельности, о защите прав потребителей, а также в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусматривает право туристов иметь в своем распоряжении полную и достоверную информацию:

— о вредных воздействиях на них факторов среды обитания страны (места) временного пребывания, в том числе биологических (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химических, физических (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальных (питание, водоснабжение, условия отдыха);

— о медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах страны (места) временного пребывания.

Кроме того, органы государственной власти и местного самоуправления, а также организации туристской индустрии обязаны проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры), направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на туриста факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В соответствии со статьей 6 Закона о туристской деятельности туристу должна быть обеспечена возможность беспрепятственного получения неотложной медицинской помощи, в стране (месте) временного пребывания. В то же время туристы обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями, если турист предполагает совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний.

Турист самостоятельно планирует путешествие, в том числе принимает решение:

— о формировании медицинской аптечки первой помощи на период путешествия;

— о получении адекватного страхования от внезапных заболеваний и несчастных случаев;

— о мерах медицинской профилактики и средствах индивидуальной защиты в процессе подготовки и совершения путешествия, а также после его окончания, в том числе о профилактических мерах, позволяющих избежать инфицирования от других лиц в процессе совершения путешествия;

— о своевременном оформлении необходимых медицинских заключений, рекомендации, справок, рецептов и т.д., которые необходимо иметь с собой в путешествии;

— о фиксации любых заболеваний, которые появились у туриста, после окончания путешествия, а также о фиксации всех путешествий, произошедших в последнее время.

Медицинская помощь иностранным гражданам, временно пребывающим (временно проживающим) или постоянно проживающим в Российской Федерации, оказывается лечебно-профилактическими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

Скорая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается бесплатно и безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями государственной и муниципальной системы здравоохранения, а также медицинскими работниками или лицами, обязанными оказывать первую помощь по закону или специальному правилу, в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу их жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (последствия несчастных случаев, травм, отравлений).

После выхода из указанных состояний иностранным гражданам может быть оказана плановая медицинская помощь. Плановая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается на платной основе.

Таким образом, надлежащее обеспечение личной безопасности туриста во многом определяется не только качеством предоставления услуг, но также и уровнем подготовки самого туриста к путешествию.

Страхование является наиболее известным с давних времен эффективным способом защиты имущественных и личных неимущественных благ, как туристов, так и субъектов туристской индустрии .

Среди основных видов страхования в сфере туризма, применяемых в российской и международной страховой практике, можно выделить Кузнецова О.В. Добровольное страхование. Юрайт. 2008. — С.162:

— страхование гражданской ответственности туроператоров за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора о реализации туристского продукта (пункт 21), статьи 32.9. Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;

— страхование финансовых рисков, связанных с непредвиденными медицинскими расходами граждан, выезжающими за рубеж («страхование на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев»), а также страхование финансовых рисков туристов на случай невозможности совершить поездку (или изменения сроков пребывания за границей) по независящим от туриста обстоятельствам («страхование от невыезда») (пункт 23), статьи 32.9. Закона о страховом деле);

— страхование от несчастных случаев при совершении туристами путешествий по внутренним туристским маршрутам, в том числе по маршрутам, представляющим повышенную опасность для их жизни и здоровья (пункт 4), статьи 32.9. Закона о страховом деле);

— обязательное личное страхование пассажиров (туристов) (Указ Президента РФ от 07.07.1992 № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров»);

— страхование имущества и багажа туристов;

— страхование гражданской ответственности туристов — владельцев автотранспортных средств (см.: ст. 31 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2008 N 337-р «О национальном страховом бюро «Зеленая карта»;

— страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков туристского продукта и других услуг, оказываемых организациями туристской индустрии (пункт 19) статьи 32.9 Закона о страховом деле);

— страхование предпринимательских рисков организаций туристской индустрии (возникновение убытков из-за нарушения своих обязательств их контрагентами или изменения условий этой деятельности по не зависящим от организаций туристской индустрии обстоятельствам), в том числе риска неполучения ожидаемых доходов.

Страхование туристов представляет собой относительно новый в России вид страхования. Оно появилось в начале 90-х годов XX в., когда стал активно развиваться выездной туризм Письмо Роспотребнадзора от 06.07.2010 N 01/9963-0-32 «О защите прав потребителей в сфере туризма»//www.rospotrebnadzor.ru . Закон о туристской деятельности выделяет только один из видов страхования при осуществлении туристской деятельности — страхование на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев (статья 17).

В последнее время все чаще поднимается вопрос и о страховании туристов на случай наступления форс-мажорных обстоятельств. Позиция страховщиков заключается в том, что у них в данный момент имеются все правовые основания предлагать такой страховой продукт туристскому рынку. Однако туристы к нему не проявляют особого интереса, т.к. вероятность наступления данных событий незначительна. Поэтому они предпочитают не нести дополнительных расходов за эту страховую услугу. Однако, как показали последние события, связанные с извержением исландского вулкана (апрель 2010 года), финансирование непредвиденных расходов туристов, возникающих в результате форс-мажорных обстоятельств, является актуальным.

«БЕЗОПАСНЫЙ ТУРИЗМ-2019»

На минувшей неделе в Москве состоялся Международный форум «Безопасность туризма — 2019», где Кабардино-Балкарскую Республику представляла сотрудница Министерства курортов и туризма КБР Замира Шокарова.

Форум является единственным в России профессиональным мероприятием, на котором представители органов власти, профессионального сообщества и бизнеса обсудили ключевые вопросы обеспечения безопасности объектов туристской индустрии.

Участников Форума приветствовала Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец: «Сегодня особую актуальность приобретает задача обеспечения безопасности туризма с увеличением количества различных вызовов и угроз в мире. Для ее решения важно консолидировать усилия государства, общества и бизнеса. Формат Форума предоставляет уникальную возможность скоординировать усилия не только государственных органов и организаций, но и общественных профильных объединений, ассоциаций и союзов, бизнес-структур, занимающихся безопасностью туризма, а также учесть опыт работы в этой сфере разных стран».

Конференция прошла в формате нескольких тематических секций. Один из практикумов посвятили «Безопасности туризма, оздоровлению и отдыху детей».

В демонстрационной зоне ведущими производителями были представлены лучшие решения, технологии и системы для обеспечения безопасности, противопожарной защиты и антитеррористической защищенности объектов и их территорий.

Итоги мероприятия участники подвели в рамках общего Пленарного заседания, где обсудили проект рекомендаций органам государственной власти по совершенствованию государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере безопасности туризма.

Информация об изменениях:

Статья 14 изменена с 27 октября 2019 г. — Федеральный закон от 16 октября 2019 г. N 336-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 14. Обеспечение безопасности туризма

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;

устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общие требования к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:

о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;

об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;

о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, о возвращении тела (останков) за счет лиц, заинтересованных в возвращении тела (останков), в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования (страхового полиса), о требованиях законодательства страны временного пребывания к условиям страхования в случае наличия таких требований;

об условиях договора добровольного страхования, о страховщике, об организациях, осуществляющих в соответствии с договором, заключенным со страховщиком, организацию оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и ее оплату, возвращения тела (останков), а также о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая (о месте нахождения, номерах контактных телефонов страховщика, иных организаций), если договор добровольного страхования заключается с туристом туроператором, турагентом от имени страховщика;

об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;

о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);

об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;

о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;

о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;

об иных особенностях путешествия.

Туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие).

Туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории Российской Федерации.

Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, в случаях и порядке, определенных в части второй настоящей статьи, обязаны соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes