Банк восточный отдел взыскания
Добрый день. Очень надеюсь на мирное решение данной проблемы, суть которой изложу ниже. В ноябре 2017 года стали поступать звонки, из департамента взыскания ПАО «Восточный Экспрес Банк». Начали спрашивать гражданина К-го О.В., на что я объяснял сотрудникам, что это не я, и у вас неправильная информация.
Потом позвонил очень вежливый сотрудник и назвал место работы К-го О.В. И я вспомнил, что данный гражданин работал у меня в подчинении в далёком 2007 году. Но за систематическое употребление наркотиков и алкоголя был уволен мной с работы, и дальнейшая судьба его мне неизвестна, и контактов после его увольнения не поддерживаю. И эта информация предоставленная мной для сотрудника банка, была моей критической ошибкой! После этой информации, мои телефон просто атаковали звонки из департамента взыскания по 4-5 звонков за день без выходных. В очень хамской форме стали говорить, что я и являюсь гражданином К-ким. Продолжалось это в течение 2-х месяцев. Пока не позвонил опять таки вежливый сотрудник, единственный, кто спросил удобно ли мне разговаривать (что является редкость для данного банка), которому я предоставил всю информацию по своему номеру телефона и свои данные. Он сказал, что эту информацию проверят, и уберут из базы. Затем извинился и предупредил, что звонки могут продолжаться в течение недели пока проверяется информация.
Звонки продолжились, затем прекратились. Прошло порядка 3-х месяцев, и всё началось по новой каждый день, по 4-5 звонков, с разных номеров, без выходных! Начал опят вежливо объяснять, что не общаюсь с бывшими подчинёнными и никакой информацией о нем вообще не располагаю. Сотрудник начала мне доказывать, что это в моих интересах. Стали поступать предложения разыскать его или погасить долг. На такие предложения были соответствующие ответы с моей стороны с применением обсценной лексики. Ведь я не являюсь резидентом данного банка и даже не являюсь дальним родственником К-го О.В. Сделал соответствующие выводы, что вежливое общение с моей стороны, воспринимается как слабость и сотрудники предлагают искать любыми способами К-го, чтобы я сообщил ему, что у него долг в банке ведь мы живём в одно городе. Затем избрав тактику общения с сотрудниками банка, исключительно с применением обсценной лексики.
Сотрудники банка сделали выводы, что я опять являюсь гражданином К-ким. И они приедут и позвонят ко мне в дверь, поставят на колени, и я отдам долг и буду просить прощения. Сегодня ходил в юр.отдел своего предприятия, где мне сказали записывать все разговоры. Затем с этими записями будут обращаться в соответствующие органы! Настоятельно рекомендую руководству банка обратить внимание на хамское поведение сотрудников департамента и удалить мой номер 8-960-900-**-31 из вашей базы по шантажу и вымогательству. Другими словами, как эту телефонную атаку, на мой номер не назовёшь.
P.S. Очень надеюсь, что в департаменте взыскания ПАО «Восточный Экспресс Банк», есть адекватные и логически думающие руководители и данную проблему можно решить мирным путём.
23.01.2014 между ПАО «Восточный экспресс банк» и мной был заключен договор кредитования
№14/1256/00Е400075 сроком на 3 года. Через год из-за финансовых трудностей я не смогла оплачивать кредит.
Спустя почти 3 года банк подал в суд. Заседание было назначено на 26 декабря 2018 года. После получения повестки звонки от банка прекратились. Суд был перенесен на 15 января 2019 г.
И вот…5 января 2019 в 07:20 утра по московскому времени раздается звонок с номера +7961*****14 из отдела досудебного урегулирования ПАО «Восточного экспресс банка». Ответив на стандартные вопросы сотрудника банка, от моего имени было сделано встречное предложение банку погасить одной суммой весь основной долг и половину просроченных за все время процентов в качестве полного погашения обязательств по договору и расторгнуть его.
Эльдара А. (может, и не так зовут сотрудника, представляются они очень быстро) послушав мое предложение, видимо создала обращение, так как 6 января пришла смс от банка с текстом «номер вашего обращения 18150199».
10 января 2019 опять же в 07:10 по московскому времени раздался звонок с номера +7967*****29. После ответа, в трубке была тишина и звонок прервался.
13:10 по Москве снова звонок, но уже с номера +7967*****49. Досудебный отдел, представилась как Татьяна Д. С набитым ртом еды (видимо звонила во время приема пищи) и в грубой форме Татьяна Д. потребовала, чтобы я заплатила долг. На мой ответ, что оплата пройдет только после решения суда и что, банк пока еще не ответил на мое предложение, Татьяна Д. начала смеяться, потом угрожать, что если не заплачу, меня посадят в тюрьму, будут звонить по 100 раз на дню, и что после суда заплачу банку еще большую сумму и т.д.
Вопрос к руководству ПАО «Восточный экспресс банк». На каком основании вы разрешаете своим сотрудникам по хамски разговаривать с клиентами??? А так же почему от вас звонки поступают с 7:00 утра, так как по закону звонки разрешены с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные дни???
Дайте ответ по моему предложению мирового соглашения с единовременным погашением всего основного долга и половины просроченных за все время процентов в качестве полного погашения обязательств по договору и расторгнуть его.
В редакцию «Пармы» обратился многим знакомый шоумен Алексей Ковыляев. С мая этого года ему звонят сотрудники «Службы взыскания банка Восточный экспресс». Ему сообщают, что его знакомый, который указал номер Алексея, не платит кредит. Шоумен в замешательстве — звонки не прекращаются, да еще и приводят к печальным последствиям.
Как рассказал Алексей, история такова: его знакомый взял кредит в «Восточный экспресс банк». Когда брал, указал два номера, которые просят банки, среди них оказался и номер Алексея Ковыляева. Алексей об этом не знал, и может быть бы и не узнал. Только его знакомый не спешил платить по кредитным обязательствам. И тогда звонить стали Алексею. Хотя он не брал на себя обязанностей по поручительству, а из банка с вопросом согласен ли он дать знакомому свой номер под выдачу кредита, не звонили.
Алексей в недоумении: почему банк так относится к нему – клиенту, который вовремя выплачивает свои кредиты и является заемщиком уже не в первый раз. Фото из личного архива Алексея Ковыляева, Автор фото: Владимир Бражкин.
— Ни с того, ни с сего мне на мой номер телефона стали звонить со «Службы взыскания банка Восточный экспресс», — рассказывает Алексей Ковыляев. — Беспокоят по поводу моего знакомого, который не выплачивает кредит. Все бы ничего, можно было бы и забыть об этом, если это всего один звонок, ну максимум два, ведь я понятным языком сообщил, что не общаюсь с этим человеком и постараюсь передать информацию, если увижу его. Но звонки стали увеличиваться в геометрической прогрессии!
Сначала Алексею звонили с одного номера, и он игнорировал звонки, но потом они стали сыпаться с других номеров. Поскольку работа Алексея публичная — от клиентов часто поступают звонки, поэтому не ответить на звонки с незнакомых номеров он не может.
— Самой большой наглостью было то, что сотрудники этого банка раздобыли номер моего домашнего телефона, мой второй мобильный номер, которым пользуется мой пожилой отец и чье здоровье заставляет желать лучшего, — восклицает Алексей. — Не грубя, но очень высокомерным тоном и с тонким намеком на то, что как клиенту того же банка мне грозит такое же отношение как к должнику.
Случилось так, что коллекторы поговорили с отцом Алексея, когда он взял трубку домашнего телефона. Алексей был на работе и не смог успокоить отца, которому после звонка из службы взыскания стало плохо, и пришлось вызывать «Скорую помощь». Тогда Алексей пошел на контакт с должником, который сказал, что не давал его номер телефона никаким службам банка. А звонки продолжаются по сей день с различной интенсивностью. Алексей говорит, что особенно служба банка любит звонить в выходные дни с утра пораньше и по нескольку раз. Оказавшись в таком неприятном положении Алексея интересует, почему банк просит номера телефонов двух близких кредитуемому и при этом не проверяет номера и согласие людей во время одобрения кредита. Обратившись в кудымкарское отделение «Восточный экспресс банк», к юрисконсульту и прокуратуру мы получили разъяснения по этому вопросу.
Ирина ЛЕСНИКОВА, управляющий ОО № 1225, город Кудымкар, Макрорегион 22 ТУ «Запад» Приволжского филиала ПАО «Восточный экспресс банк»
При оформлении заявки на кредит сотрудники банка запрашивают у потенциального заемщика два телефона контактных лиц, один из которых должен быть его родственником, второй номер – кого-то из близких знакомых. Клиента предупреждают, что этим людям могут позвонить во время рассмотрения заявки на кредит, либо позже, в процессе сопровождения ссудной задолженности, когда не могут дозвониться до клиента. Это обычная практика — попытаться позвонить родственникам, друзьям клиента, с просьбой передать информацию.
Если от банка поступают звонки по поводу просрочки незнакомых третьих лиц, то причин может быть несколько: техническая ошибка занесения данных контактного лица, либо сам заемщик намеренно указал недостоверный номер телефона. Избавиться от звонков по поводу просроченной задолженности третьих лиц очень просто. Нужно подойти в отделение банка с паспортом и написать заявление, с просьбой исключить номер телефона, на который поступают звонки, базы для обзвона. В течение недели звонки прекратятся. Служба взыскания банка – централизованная, местным отделением не контролируемая.Роман ВЛАДИМИРОВ, прокурор г. Кудымкара:
Вопросы, возникающие в этой ситуации, регулируются Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», а также гражданским законодательством.
Анализ вышеуказанных норм закона указывает на то, что при заключении договора займа банк (кредитор) вправе требовать номера телефонов только самого заемщика, а также его поручителя. Данные номера телефонов банк, как правило, применяет при совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа).
Если банк предлагает помимо номера телефона заемщика, его поручителя представить номера телефонов иных лиц, то заемщик вправе отказаться от их предоставления, при этом банк в обязательном порядке требовать их предоставление не вправе.
Если вышеизложенное стало основанием для отказа в выдаче кредита (займа), то заемщик за защитой своих прав, как потребителя, должен обратиться в соответствующее отделение Роспотребнадзора.
Действия заемщика по предоставлению кредитору персональной информации о лице (в том числе его номер телефона) без его согласия, могут быть квалифицированы как нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах, ответственность за которые предусмотрена ст. 13.11 КоАП РФ.Наталья ТОТЬМЯНИНА, ведущий юрисконсульт Госюрбюро Пермского края:
В данной ситуации человек, которому звонят, может обратиться в правоохранительные органы, Роспотребнадзор, в сам банк и другие инстанции, поскольку речь идет о неправомерных действиях по взысканию кредита. При правильной постановке разговора, человек сам может справиться с коллекторами.
Ксения Мизёва
Добрый вечер! Хотелось бы оставить отзыв о работе службы взыскания данного банка. Несколько лет назад муж брал кредит для развития бизнеса (грузоперевозки), но больше года назад предпринимательство пришлось закрыть и супруг стал работать от другого предпринимателя. Не для кого ни секрет, сейчас в стране кризис, заказов стало раз в 3 меньше, одни заводы закрываются, другие долго или вовсе не оплачивают выполненные заказы. Плюс в нашей семье появился маленький ребенок и я нахожусь в декретном отпуске,из-за чего наш семейный бюджет также уменьшился. Хотели переоформить данный кредит, но в первый раз банк отказал, т.к. по требованиям банка для оформления реструктуризации должна быть просрочка по кредиту. Мы сделали просрочку, попробовали переоформить кредит заново и банк предложить переоформить остаток кредита на 3 года но ставку увеличил в 2 раза!
Конечно переоформлять кредит на данных условиях мы не стали, т.к. по графику кредит заканчивается уже в начале следующего года и основные проценты мы уже выплатили. На сегодняшний момент из банка поступают звонки с угрозами, причем звонят ни мне с мужем а его родителям, друзьям, которые были указаны в анкете. Нам же ни одного звонка так и не поступило. Сегодня маме мужа уже названивали и мы решили забрать у нее телефон и самим дождаться звонка от банка, чтобы наконец-то они поговорили именно с нами и узнали ситуацию, так сказать, из первых рук. И о чудо , в 9 вечера раздался долгожданный звонок (с номера 90603208118 на номер нашей мамы 95333072**).
По нашей просьбе сотрудник представился Г-ой Алисой г. Москва. Разговор сразу начался в грубой форме, посыпались угрозы об аресте имущества, приезда домой и еще девушка пригрозила, что наших детей отдадут в детский дом, если мы в течении 2 дней не погасим просрочку по кредиту! Наши разъяснения о том, что пока мы будем оплачивать кредит меньшими платежами по мере возможности вообще не слышала или не хотела слышать и повторяла только свои угрозы подобно роботу. Я конечно все понимаю, это их работа выбивать долги с заемщиков, но это уже все рамки переходит!!! Мало того, что звонят и в 7 утра и в 9 вечера, так еще и такие вещи говорят и угрожают не только нам, но и нашим пожилым родителям, которым уже не 20 лет и здоровье соответствующее!
Прошу разобраться в данном вопросе , прекратить звонки нашим родственникам и друзьям и если уж банк хочет получить информацию о сложившейся ситуации, пусть звонит непосредственно нам, все телефоны указаны в анкете и они находятся в активном состоянии. В противном случае будем обращаться в соответствующие органы.