Бам медаль
Советский период в истории России прославился многочисленными достижениями, в том числе знаменитыми стройками. К такому грандиозному проекту относится Байкало-Амурская магистраль.
Строительство БАМа было сопряжено с большими сложностями и трудностями, которым способствовал непростой рельеф местности и суровые климатические условия. «Стройка века» закончилась 27 октября 1984 года.
Содержание
История события
Первый проект железной дороги через сибирские земли разрабатывался еще в 1888 году. Но его пришлось отложить в сторону, так как на тот момент Россия не имела мощной техники и не могла себе позволить такие колоссальные траты. После завершения русско-японской войны, этот вопрос был поднят снова. Но дальше проектной документации идея не продвинулась.
Спустя 19 лет в 1924 году в СССР был принят план строительства сибирской железной дороги. На топографию местности и разработку детального проекта ушло 7 лет. В 1932 году началось грандиозное строительство, которое планировалось закончить к 1936 году.
БАМ считается комсомольской стройкой, но активное участие в прокладке железнодорожных путей советская молодежь начала принимать с 1974 года. До этого были задействованы осужденные и вольнонаемные люди. Есть версия, что на БАМе трудилась поэтесса, в то время политзаключенная Анастасия Цветаева и будущий маршал СССР Константин Рокоссовский, но документального подтверждения этим данным нет.
Работы велись в сложнейших условиях – мерзлота, скалы, грунтовые воды. За 5 лет из 5 тысяч запланированных километров, в эксплуатацию было введено 190 км. В 1941 году строительство было заморожено и в 1974 году возобновлено. За 59 лет на «стройке века» было задействовано около 2 млн. человек. Было построено больше 2 тысяч мостов. Здесь проложен Северо-Муйский туннель длиною 15 км. Всего на магистрали 8 туннелей.
Юбилейные награды БАМа
Участники «стройки века» могут для себя считать праздничными 2 дня – 8 июля, так как именно в этот день в 1974 году было принято решение о возобновлении строительства БАМа и 27 октября, когда первые участки дороги были сданы в эксплуатацию.
К этим памятным датам ТПП «Челзнак» подготовлена наградная продукция для ветеранов стройки. Купить медали и знаки можно на нашем сайте.
Прочитать полностью
В годы десятой пятилетки Байкало-Амурская железнодорожная магистраль стала важнейшей стройкой в стране. Тысячи добровольцев трудились на сооружении магистрали, ее станций, поселков и городов.
Стальной многокилометровый путь прокладывался по труднопроходимой тайге, вечной мерзлоте, через горы, топкие болота, через множество рек. 3145 км — такова протяженность Байкало-Амурской электрифицированной железнодорожной магистрали от города Усть-Кута на реке Лене до Комсомольска на Амуре. 8 октября 1976 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР была учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
Медалью За строительство Байкало-Амурской магистрали награждаются активные участники строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, железнодорожной линии Бам — Тында — Беркакит, второго пути железнодорожной линии Тайшет — Лена, объектов производственной базы и жилищно-гражданского назначения за хорошую работу на строительстве, высококачественное выполнение проектно-изыскательских работ, добросовестный труд на предприятиях, в учреждениях и организациях, обслуживающих непосредственно строительство и строителей
Цена медали За строительство БАМа
На сегодняшний день цены, на медаль За строительство БАМа стартуют от:
1976 кол-во ≈40000 шт. — 4400 руб.
Цена обновлена по состоянию на 29.08.2020
Описание других наград СССР: Медаль 30 лет Советской Армии и Флота юбилейная медаль в ознаменование тридцатой годовщины Советской Армии и Флота.
Медаль За строительство БАМа в наградной системе СССР
cтаршая награда младшая награда
Описание медали За строительство БАМа
Размеры Диаметр — 32 мм.
Материалы латунь
Художник Л Н. Пашкова
Медаль изготавливалась из латуни в виде правильного круга, окаймленного бортиком с лицевой и обратной стороны. На лицевой стороне медали на фоне сопок и железнодорожного состава, идущего по мосту через реку, барельеф с профильным изображением женщины и мужчины — строителей БАМа.
Слева в нижней части медали рельефная надпись «ЗА СТРОИТЕЛЬСТВО БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ». На обороте медали в центре — рельефное изображение уходящего вдаль, к восходящему солнцу железнодорожного полотна и развернутая лента с надписью «БАМ». В верхней части медали помещено рельефное изображение серпа и молота.
Медаль носят на пятиугольной металлической колодке, которая обтянута шелковой муаровой лентой. Лента медали темно-зеленого цвета со светло-зеленым кантом по краям. В середине ленты три светло-желтые и две узкие серые продольные полоски.
Медаль учреждена Указом ПВС СССР от 08.10.1976. Через четыре года Положение было отредактировано Указом ПВС СССР от 18.07.1980.
Положение
Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» стала знаком отличия для строителей БАМа, ж/д линий Бам — Тында – Беркакит и Тайшет – Лена, производственных и жилищных объектов, а также для тех, кто занимался проектами, добросовестно трудился на благо строителей и строительства.
Право на получение медали можно было заслужить, проработав на объекте не менее трех лет.
Награда «За строительство Байкало-Амурской магистрали» вручалась ПВС РСФСР от имени ПВС СССР.
Выбирали достойных кандидатов и хлопотали о награждении администрация, профсоюзы, партийные и комсомольские лидеры. Ходатайства направлялись и рассматривались в Министерстве транспортного строительства. Прошения о награждении работников, занятых на объектах республиканского и местного значения, направлялись в соответствующие исполкомы, здесь рассматривались и затем входили с представлением о награждении в ПВС СССР.
Знак отличия «За строительство Байкало-Амурской магистрали» должен крепиться к левой стороне костюма, следуя за медалью За освоение целинных земель.
Описание
Идея ударного труда за железнодорожный прорыв к Тихому океану получила материальное воплощение в виде штампованной круглой пластины из латуни, составляющей в диаметре 32 мм. Окружности обеих сторон окаймлены выпуклыми, как и все изображенное на медали, бортиками.
В тондо аверса вписаны суровые профили стриженой девушки и молодого мужчины в каске. Слева, на фоне гор и елей, изображен состав, мчащийся через реку по ж/д мосту. Набегая на зрителя, река теряет берега, переходя в фон.
Через центральную горизонталь реверса отчеканена лента с надписью «БАМ», складки ленты спускаются вниз, к направленному на наблюдателя ж/д пути. Вдоль верхней дуги окружности отчеканены мощные ветви лавра, сходящиеся в верхней точке к изображению серпа и молота. В глубине перспективы — восходящее солнце.
Колодка медали пятиугольной формы, обтянута муаровой лентой (24 мм) со светло-зеленой окантовкой. Полосы ленты: темно-зеленые боковые (6 мм); центральная светло-желтая разделена на три части (3 мм) двумя узкими серыми.
Медаль сцеплена с колодкой металлическим кольцом.
Вы можете перейти к разделу Ордена СССР и ознакомиться с описанием других наград.