Аварийный комиссар отзывы
Ранее автомобилист должен был вызвать ГИБДД на место аварии, теперь же есть альтернатива. Оформление ДТП может быть проведено без ГИБДД аварийным комиссаром.
Водителю, который попал в ДТП, стресс мешает трезво оценивать ситуацию, а другие автомобилисты могут оказывать давление. Если неверно написать объяснение в таком состоянии, можно стать виновником ДТП, а страховая компания откажет в выплате.
Иногда водителю в подобной ситуации необходим специалист, который поможет разобраться с обстановкой и подскажет дальнейший порядок действий. Узнаем, кто такой аварийный комиссар, каковы его полномочия.
Содержание
Обязанности аварийного комиссара
Аварийный комиссар (аварком) — квалифицированный специалист, оказывающий всестороннюю помощь участнику ДТП.
Что делает аварийный комиссар? Обязанности аварийного комиссара при ДТП:
-
осматривает место происшествия;
- вызывает машину скорой помощи, если это необходимо;
- оказывает доврачебную и техническую помощь;
- оказывает психологическую поддержку участникам ДТП;
- содействует сотрудникам ГИБДД при выполнении ими служебных обязанностей;
- объективно фиксирует происшествие, повреждение автомобилей, другие детали, фрагменты на фото и видеосъёмку;
- фотографирует документы участников ДТП;
- опрашивает свидетелей случившегося и фиксирует их контактные данные;
- предварительно оценивает величину ущерба;
- помогает участникам аварии оформлять необходимые документы;
- вызывает службу эвакуаторов (при необходимости);
- консультирует участников ДТП по вопросу процедуры обращения в страховую компанию;
- составляет аварийный сертификат.
Видео: Кто такие аварийные комиссары?
Институт аварийных комиссаров — довольно новое явление в правовой системе РФ. Аварийный комиссар берет на себя выполнение действий, которые должен произвести автомобилист, причастный к аварии.
Закон не препятствует аваркомам (другим третьим лицам) оказывать помощь автомобилисту в осуществлении данных действий.
Если водитель не выполняет определенные действия, на него накладывают административный штраф. Помощь аварийного комиссара позволяет избежать последствий нарушения ПДД, она необходима водителю, если тот находится в стрессовом состоянии.
Также никто, кроме дорожного комиссара, не занимается предварительной оценкой ущерба на месте аварии. Инспектор ГИБДД же только фиксирует повреждения в протоколе и справке о ДТП.
Службы аварийных комиссаров существуют за счет заказов их услуг страховыми компаниями. Нередко можно прочитать жалобы водителей на форумах на работу таких специалистов, так как иногда они могут замечать только то, что будет выгодно страховой компании, которая оплатила их услуги. Об этом речь пойдет в конце.
Кто может быть аваркомом?
Дорожным комиссаром может стать любой желающий, прошедший специальное обучение. Такой специалист должен:
- получить необходимый уровень знаний в юриспруденции и страховом деле;
- приобрести навыки оказания психологической помощи и первой медицинской помощи;
- знать актуальные ПДД безупречно.
Узнаем, как связаться с аваркомом.
Аварийные комиссары обычно:
- Работают в страховой компании. Его функции сокращены до оценки повреждений, определения страхового случая. Вызвать аваркома можно, позвонив в страховую компанию, и порядок дальнейших действий Вам сообщат.
- Имеют свою частную фирму. Частные комиссары выполняют все необходимые действия.
Кто оплачивает работу комиссара? Заказчиком, которым может выступать водитель автомобиля или страховая компания. Автомобилист может воспользоваться разовыми услугами комиссара или оплатить годовой абонемент, имея постоянное обслуживание.
Если у Вас есть полис КАСКО, необходимо очень внимательно ознакомиться с условиями страхового договора. У некоторых компаний услуги аваркома включены в стоимость полиса, у других за его услуги требуется отдельная оплата.
Иногда в некоторых компаниях вызов аварийного комиссара при ДТП является обязательным условием для получения страховых выплат. В это же время в других компаниях решение о выезде комиссара принимает страховой агент, как только автомобилист сообщит ему о произошедшей аварии.
Самое оптимальное решение для участника ДТП с полисом КАСКО — звонок в страховую компанию для уточнения процедуры оформления аварии.
Обычно для водителей с ОСАГО бесплатный вызов аварийного комиссара доступен, если Вы приобретали расширенную версию страховки. При стандартном полисе выезд аваркома придется оплачивать отдельно.
Преимущества вызова аваркома
Основной проблемой при оформлении аварии является состояние стресса, в котором могут пребывать участники аварии. Большинство автомобилистов не разбирается в тонкостях оформления документов при ДТП.
Особенно сильно начинают нервничать водители, попавшие в аварию впервые. Они могут хорошо знать теорию поведения при дорожном происшествии, но без практического опыта теряются.
Аварийный комиссар, бесспорно, поможет решить все проблемы, сохранить нервы, подскажет дальнейший алгоритм действий. На дорогах полно опытных мошенников, которые могут затянуть неопытного водителя в ловушку и как следует «срубить легких денег».
Но как только слышат про то, что водитель вызвал аваркома, пытаются уладить происшедшее мирным путем.
Услуги аварийного комиссара возможны при любых ДТП. Дорожный комиссар — третье лицо, оказывающее помощь водителю в выполнении всех предписанных действиях при ДТП.
Аварийный комиссар не может заменить сотрудников ГИБДД. Если по закону вызов инспектора ГИБДД необходим, его следует вызвать. Если нет, присутствия аварийного комиссара будет достаточно.
При оформлении без ДПС аварком займется всеми документами, выполнит необходимые действия. При оформлении происшествия инспектором ГИБДД комиссар представит интересы водителя.
Оформление ДТП
Аварийный комиссар прибывает на место ДТП в течение 20 минут после звонка участника аварии. ДТП оформляется за 20-40 минут.
Сначала аварийным комиссаром составляется схема ДТП, фотографируется место происшествия и личные документы водителей.
Автомобилисты пишут объяснительную, оформляют заявление на имя начальника ГИБДД района, в котором произошла авария.
После документы доставляют до ближайшего поста ГИБДД, оформляют автоаварию.
Водитель, который пострадал в ДТП, собирает пакет документов, предоставляет их в страховую компанию в течение пяти дней после происшествия.
Оформление по европротоколу
Это упрощенная процедура оформления аварии, при которой необходимости в присутствии сотрудников ГИБДД нет.
Причиненный ущерб не превышает при этом 50 тысяч рублей. Опытным комиссаром такая авария оформляется за 20 минут.
ГИБДД можно не вызывать, если:
- в результате аварии нет пострадавших;
- в ДТП участвовали только два автомобиля;
- у обоих автомобилистов есть действующее ОСАГО;
- между водителями отсутствуют разногласия;
- ущерб не превышает 50 000 рублей.
Аварийный сертификат
Во всех случаях аварийным комиссаром составляется сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона должна предоставить страховой компании, чтобы получить страховые выплаты.
Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, которые позднее могут прилагаться к иску при обращении в суд.
Аварийный сертификат — официальный отчет аварийного комиссара о проделанной им работе на месте аварии. Документ включает:
- подробную схему дорожно-транспортного происшествия;
- снимки с места аварии;
- максимально исчерпывающие сведения об обеих сторонах происшествия;
- дополнительные комментарии аваркома.
Сертификат составляется дорожным комиссаром, подписывается им же и пострадавшим водителем. По этой причине пострадавшему автомобилисту, какой бы стресс он не испытал, нужно пристально следить за работой комиссара.
Если он упустит из виду какую-либо деталь, следует обратить внимание этого специалиста на упущение, а также проследить, чтобы оно было исправлено.
Сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию. Страховщики назначают выплату или принимают решение о сумме страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.
Правила оформления
Для сравнения рассмотрим, как оформляется ДТП при ГИБДД и без комиссара. Порядок действий при ДТП:
- остановить машину;
- включить аварийную сигнализацию;
- устанавливается знак аварийной остановки;
- объекты, которые имеют отношению к ДТП, не передвигаются;
- устанавливается наличие потерпевших;
- определяется, свободен ли путь для движения других авто;
- если что-либо мешает, местонахождение участников фиксируется на фото, затем по возможности путь освобождается;
- вызвать сотрудников ГИБДД (если пострадавших нет, можно составить европротокол).
Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД.
Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт. Затем отправиться в сервис для ремонта.
С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель.
А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро.
Но не все так просто.
Чьи интересы защищает аварком?
Аварийный комиссар, работающий в штате страховой компании, защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги. Основная обязанность такого комиссара — уменьшить сумму по страховой выплате.
При этом открыто права застрахованного водителя не ущемляются. Аваркомы хорошо подкованы во всех юридических тонкостях процесса оформления и могут сделать все необходимое для страховой компании качественно и незаметно для неопытного автомобилиста.
Ущерб значительно занижается, а виновником может оказаться совсем другой водитель.
Но у автомобилиста есть право воспользоваться услугами независимого комиссара из частных аккредитованных компаний.
Тогда страховой не повезет, так как ущерб будет оцениваться адекватно, а иногда будет завышен.
В юридической практике немало случаев, в которых некоторые смогли заработать на своем полисе.
Иногда страховые компании заботятся о своей репутации и заключают договор с независимыми фирмами для вызова аварийных комиссаров. Но таких страховщиков пока мало.
Стоимость услуг независимого специалиста
Стоимость услуг независимого аварийного комиссара в 2020 году зависит от приобретаемого пакета услуг. Разовый выезд аваркома начинается от 2 000 рублей.
В годовые пакеты обычно входят выезд, участие ТС техпомощи, эвакуатор, сбор справок, однократное получение справок в ГИБДД. Стоимость годовых пакетов начинается от 8 тысяч рублей.
Итог
Выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:
- оказывают помощь пострадавшему в аварии в грамотном оформлении необходимых документов, совершении необходимых действий;
- делают предварительную оценку нанесенного ущерба на месте ДТП;
- аваркома можно не вызывать, участники способны справиться с произошедшим самостоятельно;
- вызов комиссара не может заменить вызова сотрудников ГИБДД;
- одни аваркомы работают в страховых фирмах, другие в частных фирмах;
- клиентом независимого комиссара становятся после заключения договора на разовый вызов или длительное обслуживание.
Оформление ДТП аварийным комиссаром для многих водителей — самый простой вариант решения проблемы. Но пользоваться услугами аваркомов нужно с осторожностью.
Лучше не надеяться на добросовестность или рекомендации страховой компании по вопросу выбора комиссара, а сразу обращаться в проверенные фирмы с независимыми специалистами.
Внимательно читайте заключение, оформленное комиссаром, и отстаивайте свою точку зрения, если заметили неточность.
Виктория Алешина, интернет ресурс «ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ» Автоюрист нынче – работа хорошо оплачиваемая, особенно, если речь идет о спорах со страховыми компаниями. Клиентов страховщики «подкидывают» регулярно, а на подготовку дела в суде может уходить минимум времени – иски подчас пишутся чуть ли не «под копирку». Вроде бы все довольны – потребитель получает компенсацию ущерба, юрист – гонорар. Вот только размер этого гонорара может значительно превысить сумму присужденной компенсации. Потребитель, зачастую, даже не догадывается, что имеет дело с мошенником.
Однако пусть об этом расскажет один из пострадавший (Vladimr84) – его история вполне типичная. А размещена она на портале (приводим ее без купюр и оставляем без комментариев):
Всем здравствуйте !
Вопрос занижения выплат по ОСАГО активно обсуждается и сводится к одному — молчать не надо иначе ситуация не изменится. Коснулся и меня этот выбор. Выплата составила лишь четверть от понесённых расходов на восстановление, и сомнений не возникло (сумма почти 1/5 стоимости нового авто).
Пугало отсутствие опыта в судебных разбирательствах —-> поиск в интернете возможных решений —-> Решение — обратится к профессионалу.
Выбор пал на яркую вывеску, а когда знакомый с такой же проблемой сказал что уже доверил этому человеку свой вопрос, сомнения пропали.
— первый странный момент — оформление доверенности не только на представительство в суде , но и на получение денег.
Автоюрист убедил меня, что это будет намного удобнее, объяснения были для понимания очень размыты, но он профессионал и оскорблять его недоверием я не стал.
В итоге все собранные мною оригиналы документов которые требовались переданы автоюристу мошеннику и по его совету стал ждать звонков уведомлений о ходе дел.
Дело выиграно. Результат — понесённый ущерб и затраты на судебные издержки компенсируют полностью и штрафуют страховую виновника аварии на 50% от это суммы (довольно внушительный подарок за нервы и потраченное время).
….
— второй странный момент — никаких кассовых документов солидный автоюрист не ведёт, вместо этого настоял на подписании заранее подготовленной расписки, суть которой сводилась к очень спорной фразе: «Расчёт произведён в полном объёме.Претензий не имею».
На моё замечание, что сумма полученная мною составляет только ущерб, в то время как в судебном решении сумма в 1,5 раза больше. Автоюрист ответил — штраф страховая компания выплачивает позднее, он позвонит когда придёт время.
Автоюрист слово своё держал, лишний раз не беспокоил и почти вовремя отчитывался, и действительно я пришёл уже только за выплатой. Поверил его уговорам что расписка только за ущерб.
А на днях приходит мне письмо из страховой компании с напоминанием, штраф который выплачен по судебному решению облагается налогом — «не забудьте отчитаться в налоговой до июня сего года».
Звоню в бухгалтерию страховой компании. Действительно выплата по исполнительному листу проведена полностью и ущерб и штраф на пластиковую карту моего представителя (?!!!…а ведь я предлагал реквизиты своей пластиковой карты для перечисления).
Я весь радостный иду к автоюристу, уверенный что тот просто ещё не успел меня оповестить, в конце концов 13% не так много, ведь основной подарок может существенно пополнить мои сбережения.
Ответ автоюриста:
— «страховая просто не может простить траты на судебный штраф, вот и рассылает всем эти письма».
А деньги я получил все что положены по решению суда.
— Но на руки Вы мне выдали только … руб
— «я цифры в голове не держу, но веду документы. Вот смотрите: * Расчёт произведён в полном объёме.Претензий не имею* и подпись. Ваша? »
— Да, моя. Но сумму я получил не всю и Вы мне говорили что остальное выплачивают не сразу.
— У меня много клиентов и записей движения наличности у меня нет. А судя по документу, расчёт я с Вами произвёл в полном объёме и ничего не должен.
Итог: Автоюрист незаконно обогатился на солидном объёме, а почти 6 тыс.руб подоходного налога предстоит заплатить мне.
Разоблачений имён и организации, метод работы которых описан, не последует для публичного оглашения. Потому что в суде доказать свои слова мне нечем, также как и обвинения в клевете которые могут последовать за указание конкретного имени.
Тем кто является его клиентом и узнал описание методов работы, мой совет:
— как только придёт извещение из суда о вступлении в законную силу решения, лучше всего пойти к нотариусу, чтобы аннулировать доверенность. Затем в суде получить исполнительный лист, который предъявить страховой компании. Тогда в не попадёте в такую же как я ситуацию.
Спасибо Всем кто дочитал до конца.
Если считаете, моя история стоит огласке в Коврове, то прошу помочь в распространении.
P.S. Встретился с знакомым, чей совет помог мне сделать выбор. Всё тоже самое, за исключением письма из страховой компании. Автоюрист отдал только размер понесённого ущерба, а остальные деньги присуждённые к выплате, под туманными предлогами не выплачены. Вроде и помог автоюрист, но осадок у нас обоих остался неприятный.
И все же небольшой комментарий от редакции: Мы не утверждаем, что все автоюристы — мошенники!
Мы призываем потребителей быть внимательными: предупреждён – значит вооружён!
А выбор каждый делает самостоятельно…
Аварийные комиссары… Каждый что-то слышал об этой службе. Мы же решили разобраться подробно — зачем и в каких случаях нужен этот сервис и насколько оправданны расходы на него.
Когда случается ДТП, водители (да и пассажиры) впадают в стрессовое состояние (и хорошо, если еще обошлось без травм). Тут-то как из-под земли и появляются аварийные комиссары, которые пришли на российские дороги вместе со становлением рынка страховых услуг. Мнения автомобилистов разделились — кто-то считает их стервятниками и дармоедами (мол, что сложного — оформить элементарное ДТП), а кто-то находит их деятельность необходимой, особенно для начинающих и неопытных водителей. Дром решил выяснить, чем они полезны или бесполезны, а также узнать некоторые тайны профессии.
Стервятники или ангелы?
Созданный несколько лет назад европротокол был призван максимально упростить процедуру оформления ДТП (и частично с этой задачей справляется), а заодно «снять нагрузку» с аварийных комиссаров. Однако услуга сегодня по-прежнему востребована независимо от тяжести ДТП и причиненного ущерба — физического и морального.
ДТП на загородных трассах редко подпадают под европротокол — скорости выше, повреждения серьезнее
Вообще, по функционалу при «помощи в экстренных ситуациях» аваркомы чем-то похожи на юристов — в судах человек может, конечно, и самостоятельно вести дела, но профессионалы знают тонкости и зарабатывают на том, что эти тонкости могут повернуть в выгодную для клиента сторону. Да и при стрессе, опять же, можно упустить важные моменты. Вот только юристы имеют юридический статус и ответственность, а аварийные комиссары — это исключительно коммерческий сектор, не требующий специального образования и лицензий. Хотя некоторое время назад прежнее правительство России рассматривало вопрос наделения аваркомов юридическими обязанностями и ответственностью. Но все так и осталось на уровне разговоров, и сейчас, по сути, в обязанности аварийного комиссара, прописанные в договоре на оказание услуг, входят лишь фиксация факта ДТП (надлежащим образом) и предоставление клиенту готового пакета документов для обращения в страховую компанию.
А поскольку рынок этот «вольный», то есть разновидности комиссаров:
- частники, имеющие опыт работы в страховой компании или ГИБДД и решившие применить свои знания;
- фирмы, имеющие свой штат комиссаров и активно продвигающие свои услуги на рынке за счет рекламы;
- «смешанный» тип. Фирма аварийных комиссаров заключает договоры со страховыми компаниями, услуга аварийного комиссара включается как допуслуга при продаже полисов каско. В таком случае страхователь платит за полис и услуги, а работу самого комиссара не оплачивает. За работу комиссаров фирме платит страховая компания (например, 1000 рублей за вызов, из которых 500 рублей достается непосредственно комиссару). «Смешанный» тип — потому что предприимчивые комиссары умудряются срубить денег за оформление с другого участника ДТП, у которого нет полиса каско.
«Женские» ДТП встречаются частенько. И нередко участницы крайне эмоциональны, причем каждая уверена в своей правоте. Поэтому обращаются к аваркомам
Кстати, взять деньги с другого участника ДТП — это так, мелочи. Некоторые комиссары в те времена, когда еще существовали разные методики подсчета ущерба и фактическая сумма ремонта могла в несколько раз оказаться выше страховой выплаты (и наоборот), закручивали целые схемы, как легальные, так и не очень. Например, предлагали пострадавшим за энную сумму переуступить право требования страховой выплаты от страховщика, а после уже «играли» с разными методиками, навариваясь на «дельте» между самым дорогим и самым дешевым расчетами. Когда перешли к натуральному возмещению ущерба по ОСАГО и единой методике расчета ущерба, маржинальность такой схемы резко сократилась. Теперь страховщиков, которые в своих расчетах отклоняются от единой методики более, чем на 10 процентов, ждут серьезные штрафы. Но, тем не менее, стоит опасаться «серых» комиссаров, которые будут предлагать уступить права на выплаты или продать автомобиль. Себе в убыток они точно работать не будут, а вот каковы будут финансовые последствия для пострадавшего, посчитать в моменте непросто.
Как комиссары узнают о ДТП
Конкуренция на рынке аварийных комиссаров высокая — услуга востребованная и рентабельная. Крутится в связи с этим каждый как может. Есть неписаное правило: «кто первый, того и тапки»: в случае ДТП участники обращаются к первому приехавшему комиссару, те, кто подъехал позже, не имеют права вмешиваться в процесс. Кроме тех случаев, когда участники аварии вызвали знакомого комиссара, но к месту ДТП подъехал первым другой — тогда приоритет у того, которого вызвали «согласные» клиенты (так на языке комиссаров называют водителей, которые самостоятельно вызвали аваркома). Бывают и конфликты между комиссарами на этой почве. Дерущихся сотрудников, правда, ни разу не видели — и это объяснимо, поскольку работы хватает на всех. Опытный комиссар может оформить простое ДТП минут за 20. В среднем услуга комиссаров стоит 2000–2500 рублей (хотя водители нередко торгуются — рынок-то свободный!), так что выяснять отношения — терять деньги.
На некоторых ДТП комиссарам делать нечего, там другая территория влияния
Как комиссары узнают о происшествиях и «делят поляну»? Во-первых, все чаще фирмы аварийных комиссаров тратятся на рекламу — кто-то ограничивается обычной наружкой и оклейкой своих автомобилей, а кто-то использует все современные способы, включая контекстную рекламу, социальные сети и, разумеется, сарафанное радио. Причем реклама адресована не только непосредственным участникам ДТП, но и «зевакам» — случается, комиссаров на место аварии вызывают очевидцы.
Используют аваркомы и реферальные программы «приведи друга»: на месте ДТП участникам раздаются визитки с номером организации, а на обратной стороне — классика жанра: «сообщи о ДТП и получи 100 рублей на телефон». Естественно, самыми ресурсными для такого канала информации всегда были и будут таксисты и маршрутчики, которые за день видят десятки аварий (а то и сами в них попадают).
Но самым надежным и официальным каналом информации, естественно, являются ГИБДД и диспетчерский центр, причем от диспетчеров комиссары получают информацию быстрее — если ДТП без пострадавших, инспектору адрес ДТП попадает не сразу. Как правило, у каждой конторы комиссары поделены по районам, и как только диспетчеру приходит адрес, он сразу передает его комиссару и тот едет на место происшествия. Также некоторые аваркомы используют рации, настроенные на «полицейскую» частоту.
Не забывают «санитары» ДТП и про метки в Яндекс.Картах, однако тут есть риск наткнуться на подлянку от конкурентов — метки частенько бывают фейковые.
В каких случаях комиссары полезны, а в каких нет
Но вот случилось неприятное — авария. Что делать и нужно ли вызывать аварийных комиссаров? Если в ДТП два участника, нет пострадавших, участники не имеют разногласий по определению виновника ДТП, у них есть действующие полисы ОСАГО и предполагаемая сумма ущерба не превышает 100 000 рублей (400 000 для Москвы и Санкт-Петербурга), то ДТП оформляется по европротоколу. Большая часть аварий в городе — мелкие. Догоняшки на светофорах, небольшие столкновения во дворах, притирки и прочее. Если участники ДТП из одного населенного пункта, и они определились, кто прав, а кто виноват, то можно самостоятельно оформить инцидент, не тратясь на услуги комиссаров. Главное — внимательно заполнить извещение о ДТП (это и есть тот самый европротокол) — бланк идет в комплекте с полисом ОСАГО. Если полис оформлен в электронном виде, то по заявлению страхователя страховая компания должна бесплатно выдать бланк в двух экземплярах. Иногда вызывать комиссаров приходится именно по причине отсутствия такого бланка у участников — у комиссаров, конечно же, он всегда есть.
Тот самый бланк извещения о ДТП, он же европротокол. Кстати, в упрощенной схеме оформления ДТП есть еще один существенный плюс — данные о ДТП не попадают в базу ГИБДД, и автомобиль-участник не будет отражаться в базах по VIN-номеру как битый
Кстати, еще одной проблемой для несведущих может оказаться экспресс-оценка повреждений автомобиля. Комиссары в силу большего опыта могут точнее определить стоимость повреждений, а если нет, то на помощь приходят рабочие чаты в WhatsApp или Viber, в которых помимо коллег обычно присутствует и представитель партнеров — независимой экспертизы. У них есть доступ к единой базе страховой компании, с помощью которой можно приблизительно посчитать стоимость восстановительных работ. И всегда нужно держать в уме скрытые повреждения — такую приписку обязательно нужно указывать в объяснении.
Если и комиссар, и пострадавший затрудняются с расчетами, рисуется схема и дальнейшее оформление происходит в ГИБДД.
«Пусти! Не пущу…». Тут и без приписки «возможны скрытые повреждения» на «еврик» не тянет
Бывает и так, что ДТП оформлялось по европротоколу, но потерпевший водитель поехал в страховую компанию, а там ему насчитали ущерба больше 100 000 рублей. Тогда участники ДТП снова встречаются и едут вместе в Управление ГИБДД своего города, пишут заявление и получают на руки постановление. Пострадавший в ДТП едет с копией этого постановления в свою страховую компанию, и страховая возмещает ему ущерб в полном объеме.
Но вернемся к ситуации, когда ущерб определенно меньше 100 000 рублей.
В извещении в графе «Обстоятельства ДТП» нужно детально указать — кто, куда, в какое время, на каком автомобиле двигался, уточнить обстоятельства самого столкновения. Виновнику важно написать, что он «с виной в ДТП согласен». Есть так называемые «специальные фразы»: «признаков алкогольного опьянения не усматриваю», «кроме транспортных средств пострадавших нет» — это рекомендуется писать в объяснении (но не обязательно). Не очень добросовестные страховые компании могут из-за отсутствия таких фраз сделать отказ в страховой выплате (статистику по отказам надо как-то поддерживать). Протокол можно переделать и подать заново — но на это тратится лишнее время. Также поправки в извещении можно делать только с подписями обоих участников («исправленному верить» и подпись), с исправлениями без этих меток страховая компания не примет документ.
Некоторые прямо на месте готовы выяснить, что там за скрытые повреждения. Иногда они очевидны, а иногда ущерб может оказаться существенно выше. Например, из-за сломанных креплений фар
Если всех этих нюансов не знать, есть страх ошибиться в заполнении бланка. А если участники ДТП из разных городов, то и в этом случае аварийный комиссар будет полезен: в его обязанности входит правильное заполнение всех бланков и извещений, а также предоставление их в ГИБДД (в том числе в отсутствие участников ДТП).
Что должен сделать аварийный комиссар
Поскольку, как уже говорилось, юридического статуса у комиссара нет, он действует в рамках договора оказания услуг, который либо подписывается участниками, либо вообще заключается устно — в этом случае тем более нет никаких гарантий и обязательств. Другое дело, что при такой конкуренции уже в интересах самого комиссара выполнить свою работу так, чтобы участники ДТП могли порекомендовать специалиста «родным и близким».
Как правило, функционал комиссара включает в себя фотофиксацию места ДТП — минимум четыре фото с привязкой к местности, чтобы автомобили были полностью в кадре, фото дорожной разметки (если она есть и особенно если влияет на степень вины водителей), фото повреждений каждого автомобиля.
Работа комиссара на месте аварии начинается с установления контакта и выяснения разногласий… …продолжается фотофиксацией ДТП… … и заканчивается сбором документов и заполнением извещения и, если требуется, составлением схемы ДТП
Если ДТП подходит под «еврик», заполняется бланк, если под европротокол не подходит либо сумма предполагаемого ущерба более 100 000 рублей, тогда рисуется схема и пояснения для инспектора. В отсутствие комиссара участникам придется ждать ГИБДД — как правило, весьма долго.
Бывают случаи, когда комиссар что-то делает неправильно и отправляет водителей в полк ДПС — инспектор звонит и просит комиссара приехать и перезаполнить все правильно. Также бывали случаи, когда комиссар некорректно заполнил европротокол, и уже сами водители звонили, просили переделать. Как правило, комиссар все потом исправляет, чтобы к нему не было претензий.
Однако если вдруг аварком ничего переделывать не станет, то с точки зрения закона наказать его будет проблематично.
Кроме непосредственного оформления ДТП, у аварийного комиссара может быть на руках сильный козырь — «свои» люди в ГИБДД. Ни о каких блатных схемах с признанием виновного невиновным речь, разумеется, не идет. Знакомство комиссара с инспектором в районе, в котором он работает, в некоторых ситуациях дает лишь преимущество в скорости и удобстве прохождения всей процедуры.
С развитием электронных услуг ожидание в ГИБДД существенно сократилось, но прием граждан по ДТП с материальным ущербом ведется не каждый день и не весь день. Как ни крути — придется подстраиваться, а это неудобно. Аваркомы берут эту часть волокиты на себя
Во-первых, «выделенный» инспектор отдельно принимает документы от комиссаров, сверяет по базе, проверяет все фотографии с места ДТП на соответствие правилам, заверяет все справки.
Во-вторых, по правилам, если оформление ДТП по каким-либо причинам не подходит под «упрощенку», оно должно оформляться через ГИБДД, и нужно везти машину в батальон, чтобы показать инспектору. Но бывает так, что машина не на ходу, и если инспектор знакомый, можно с ним договориться, чтобы автомобиль в ГИБДД не возить, а лишь сделать побольше фото повреждений да отправить. Также вполне ожидаемо, что водители не хотят сидеть в очередях в ГИБДД, в таком случае комиссар также может договориться с инспектором, чтобы он оформил участников вне очереди.
В-третьих, часто водители долго стоят на дороге, комиссарам платить не хотят, ждут «бесплатного» инспектора. А у инспектора, например, ДТП с пострадавшими (на комиссарском сленге оно называется «дорожка»), и у него нет возможности поехать на то ДТП, где его уже долго ждут. Тогда инспектор через аваркома может позвонить участникам, все объяснить и сказать, чтобы они оформлялись с комиссаром. Иногда они не хотят оформляться с комиссаром по причине недоверия. Инспектор приезжает, говорит, что он такое ДТП оформлять не будет, т. к. у него много других, и рекомендует все же водителям воспользоваться услугами комиссара.
Бывает и так, что участники просто разъезжаются, махнув рукой на повреждения. Время и нервы дороже
Впрочем, если виновник и пострадавший уже «бывалые», то, как уже говорилось, можно все оформлять и самостоятельно. И при ДТП с «несогласными» либо в случае, если предполагаемый ущерб превышает 100 000 рублей, участники также могут воспользоваться приложением для смартфона «ДТП. Европротокол» (для Android, для iOS). Правда, приложение имеет ряд технических ограничений и требований (освещенность места происшествия, читаемость VIN-номера, зависимость от сигнала GPS и GSM, необходимость иметь учетную запись на Госуслугах и регистрировать ДТП в течение 60 минут с момента его возникновения). Но тем, кто любит квесты и у кого все в порядке с нервами, определенно стоит попробовать.
И все же чаще ДТП происходит либо впервые, либо до этого подобные происшествия случались давно, и правильная последовательность действий подзабылась. Да и изменения в законодательстве периодически случаются, поэтому люди теряются — и аварийные комиссары именно в этот момент «подсекают» крючок.
Как вести себя с аварийным комиссаром. Что входит в «пакет услуг»
На что обращать внимание при взаимодействии с комиссаром, если все-таки решили прибегнуть к его услугам? Как с первых минут определить, профессионал вам предлагает свои услуги или халтурщик?
При фиксации ДТП важно не только сфотографировать повреждения, но и взять общий план, знаки, разметку — все, что может иметь значение для страховой компании
Первичных профессиональных признаков, как вы догадываетесь, нет. Прежде всего комиссар должен убедиться, что в ДТП нет пострадавших (если есть, то помочь оказать первую помощь и вызвать медиков и ГИБДД). Если все живы-здоровы, далее по чек-листу выясняется, подходит ли ДТП под европротокол. Затем у участников выясняются обстоятельства аварии. Чаще всего легко разобраться, кто прав, а кто виноват. Если нет единого мнения, то комиссар объясняет виновнику, что к чему (само собой, аварком должен если не наизусть знать ПДД, то уметь быстро найти и продемонстрировать виновнику пункт Правил, который он нарушил). К слову, неплохо бы и самим знать Правила — никогда лишним не будет.
Если доводы комиссара виновнику кажутся неубедительными, то аварком в любом случае оформляет все документы и направляет участников в группу разбора. И в любом случае комиссары стараются убедить столкнувшихся быстрее убрать автомобили с проезжей части — иной раз мелкие ДТП провоцируют километровые пробки. Если автомобиль получил такие повреждения, что не может своим ходом покинуть место ДТП, то аварийный комиссар может вызвать эвакуатор (как правило, у всех контор есть аффилированные перевозчики, которые оперативно прибывают по таким вызовам).
В случае, когда участники ни в какую не желают двигать свои автомобили, комиссар составляет схему, стороны ДТП ее подписывают, и все разъезжаются. Ну или не разъезжаются, если сильно хотят получить штраф за создание помех движению транспортных средств.
Водители маршруток — самые стабильные участники ДТП. Иногда в качестве пострадавших… … но гораздо чаще в качестве виновников. Конкретно этот персонаж — уже вип-клиент аваркомов: четвертое ДТП за год
Особняком стоят ДТП, из-за которых останавливается общественный транспорт, не способный объехать столкнувшиеся автомобили. Комиссары такие аварии любят, потому что у них появляется дополнительный рычаг воздействия на неторопливых граждан — всегда можно припугнуть штрафами и неустойками, который муниципальный перевозчик может выписать виновнику за каждый час простоя каждой единицы транспорта. Ладно, если речь идет о небольшом провинциальном городе, а вот какой-нибудь «Мосгортранс» может выкатить весьма внушительный счет. Практика, прямо скажем, нечастая, но прецеденты есть, и их нужно иметь в виду. Да и люди, кроющие трехэтажным тех, кто из-за пустячных повреждений блокирует движение, плюсов в карму не добавляют.
С точки зрения оформления ДТП с участием муниципалов мало чем отличаются от обычных — если под «еврик» не подходит и надо ехать в ГИБДД, то (если это ДТП с трамваем или троллейбусом) приезжает подменный водитель, который отгоняет транспорт в депо, а водитель-участник вместе с документами и другим участником ДТП едет в ГИБДД на оформление.
Кстати, входит ли в «сервисный пакет» аварийных комиссаров психологическая помощь участникам ДТП? Сами комиссары утверждают, что такой услуги, конечно же, нет, но иной раз приходится успокаивать чересчур агрессивных или раздосадованных водителей, рассаживать по машинам. Все бланки в таких случаях заполняются тоже по раздельности.
Массовые ДТП тоже любят обслуживать комиссары — участники могут хорошо скинуться. В этом эпизоде микроавтобус покатился под горку без участия водителя и собрал четыре припаркованных автомобиля. Если бы владелец указал это в объяснении, страховая отказала бы в выплате и пострадавшим пришлось бы догонять компенсацию через суд. Но сообща (пострадавшие, виновник и комиссар) решили, что водитель микроавтобуса не справился с управлением. А также, что услугу комиссара тоже оплачивает он. На месте многое решается переговорами
Но вот сами пострадавшие говорят, что иногда сталкиваются с психологическим прессингом как раз-таки со стороны самих комиссаров. Ведь нередко в ДТП попадают представители, скажем так, разных социальных статусов — например, бизнесмен на дорогой иномарке, пенсионер на старой «Ниве» или студентка на микролитражке. И некоторые комиссары в таких случаях могут надавить на «менее влиятельного» участника — мол, «смотри, ты неправ, давай быстро оформимся и разъедетесь, зачем тебе лишние проблемы?».
Когда самые стрессовые моменты на месте ДТП пережиты, наступает бумажная часть процедуры — здесь также участники могут справиться самостоятельно, если знают нужную последовательность действий. И виновник, и потерпевший в пятидневный срок должны уведомить свои страховые компании о ДТП, предоставив копии извещения. Причем с 1 мая 2019 года немного смягчились условия по этому пункту для виновника — раньше, если он в указанный срок не уведомил должным образом свою страховую компанию, она могла в порядке регресса взыскать с него полную стоимость страховой выплаты. Теперь этот пункт упразднили, но регресс по-прежнему возможен, если виновник в течение пяти дней с момента получения требования от страховой компании не предоставил автомобиль на осмотр и в течение 15 дней с момента ДТП его отремонтировал.
Еще одно «комбо», когда колея сыграла злую шутку с водителем Infiniti. Сразу минус три небитых машины
Некоторые нечистые на руку компании могут пользоваться неосведомленностью людей и рассылать «письма счастья» виновникам, которые вовремя не оповестили страховую. А вариантов «неоповещения» достаточно — например, сотрудник СК принимает извещение, снимает с него копию, а оригинал возвращает на руки виновнику, при этом пометок никаких не делает. В таком случае считается, что виновник ДТП не оповестил должным образом страховую компанию. Кто-то на такие схемы ведется, кто-то нет. Как в том анекдоте про «не проканало».
На этом этапе могут проявиться ошибки при заполнении извещения о ДТП: некорректные данные автомобилей, страховых полисов и водительских удостоверений участников ДТП, адрес и дата ДТП, незаверенные исправления в европротоколе. Тут нужно понимать, что сам по себе некорректно заполненный европротокол не может послужить основанием для окончательного и бесповоротного отказа страховой компании в выплате — после устранения всех ошибок извещение страховая примет. Но если участники ДТП не сходятся во мнении относительно виновника, то неправильно или неточно составленная схема происшествия может повлиять на решение ГИБДД на комиссии. И в этом случае аварийный комиссар, если участники обратились к нему, также не понесет никакой ответственности.
Иногда чуть-чуть не хватает до обоюдки. Маневр хотели совершить оба, но Mazda стояла на месте, а Hyundai сдавал назад
Все, что касается дальнейших взаимодействий со страховыми компаниями, — оценок, экспертиз и ремонтов, аварийных комиссаров уже никак не касается. Они уже мчат на следующий вызов.
Словом, услуга аварийных комиссаров может быть полезной для попавших в ДТП впервые, а также тех, кто не хочет заморачиваться самостоятельным оформлением аварии, сбором справок, визитами в ГИБДД и стоянием в очередях. Ну а для тех, кто отличается хорошим самообладанием в стрессовых ситуациях, не находит ничего сложного в правильном оформлении ДТП и хочет сэкономить несколько тысяч рублей, мы подготовили небольшую памятку.
Памятка стоимостью 3000 рублей (или как оформить ДТП без участия аварийных комиссаров).
В потоке большого города никто не застрахован от ДТП, но можно избежать излишних проволочек и последующих ошибок при оформлении документов, и составлении схемы аварии, если обратиться за помощью к специалистам. Бесплатный вызов аварийного авто комиссара в Саратове по телефону 8 (8452) 25-25-84.
Ежедневно на дорогах Саратова происходит множество аварийных ситуаций — это происходит как по вине недобросовестных водителей, так и из-за некачественного дорожного покрытия во многих районах города, а так же из-за поломки техники или других факторов.
По данным ГИБДД в Саратове зафиксировано 3159 ДТП за 2019 год, 796 ДТП с января по апрель 2020 года.
Саратовская область занимает 47 место из 85 регионов по количеству аварийных ситуаций на дорогах России за 2019 год и входит в первую десятку регионов, по количеству ДТП, с участием пьяных водителей.
Если Вы попали в аварийную ситуацию на дороге или стали участником ДТП в Саратове, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам!
Бесплатный выезд аварийного комиссара на место ДТП в Саратове
Аварийный авто комиссар профессионально поможет урегулировать конфликт, возникший в результате ДТП, правильно оформит необходимые документы до приезда сотрудников ГИБДД, зафиксирует все нюансы происшествия, окажет техническую и моральную поддержку.
Основной вид услуг, оказываемых авто комиссаром на месте ДТП:
- Грамотное заполнение всех бланков и извещений при ДТП, а также предоставление их в страховую компанию
- Независимая экспертиза нанесённого ущерба автомобилю и участникам ДТП
- Объективное составление схемы ДТП
- Оформление ДТП по европротоколу
- Составление документов для страховой компании на получении компенсирующих выплат при ДТП
- Составление протоколов ДТП для владельцев автомобилей с разных регионов
- Ускоренное получение страховых выплат после ДТП
- Фото и видео фиксация места ДТП
- Эвакуация автомобиля с места ДТП
- Экспресс оценка повреждений автомобиля при ДТП
- Юридическая защита интересов участника ДТП в страховой компании и ГИБДД
- Юридическая помощь в общении с сотрудниками ГИБДД, в случае возникновении ДТП
Авто комиссар приезжает на место ДТП по Саратову в течение 20 минут, после вызова.
Условия бесплатного оформления ДТП:
- Не более двух участников ДТП
- Нет разногласий между сторонами
- Ущерб транспортного средства не превышает 100 000 рублей
- Нет пострадавших
- Не причинён ущерб иному имуществу
- Все автомобили застрахованы
При иных условиях ДТП, подробные детали уточняйте у оператора. Мы всегда найдем способ, как Вам помочь!
В подарок от нас Вы получаете:
- Независимая оценка поврежденного автомобиля
- Юридическая помощь по урегулированию финансовых вопросов со страховой компанией
- Рекомендации по выбору сервиса для ремонта автомобиля, с учётом наших скидок
Режим работы: ежедневно с 8.00 до 22.00.
Телефон аварийного авто комиссара в Саратове: 8 (8452) 25-25-84.
Фото: Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press
В какую страховую звонить
С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.
Куда везти разбитый автомобиль
Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.
Автосервисы Autonews Россия, Москва, Боровское шоссе, 6к3 Полировка кузова от 2000₽ Удаление вмятин от 1000₽ Покраска бампера от 6500₽
Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.
Когда нужна независимая экспертиза
Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.
Когда начинать ремонт
До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.