85 лет гражданской авиации
Общероссийская общественная организация «Содружество ветеранов гражданской авиации России»
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Содружеству ветеранов гражданской авиации России — быть!
Жорж Шишкин,
Президент – председатель Совета
Общероссийской общественной
организации «Содружество
ветеранов гражданской авиации
России», Заслуженный пилот
СССР, начальник Управления
летной службы МГА СССР
в 1984-1986 гг.
Уважаемые коллеги! 29 ноября 2019 г. прошло заседание Совета нашей организации, на котором единогласным решением был избран Генеральный директор — Недоступ Валерий Кириллович. Самохин Виктор Иванович, занимавший эту должность ранее, освобожден от неё по собственному желанию.
На заседании рассматривались и другие важные вопросы. Все материалы можно скачать .
Вопрос о необходимости создания Общероссийской общественной организации ветеранов гражданской авиации в последние годы поднимался неоднократно, однако, по разным причинам конструктивного решения не получил. В 2017 г. по рекомендации общего собрания членов Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуб «Опыт») была сформирована инициативная группа по разработке концепции создания Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» и подготовки проектов учредительных документов. В результате и на основе проведенной работы 18 августа 2017 г. состоялось учредительное собрание по созданию Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» (далее Содружество).
Этому событию предшествовала продолжительная и тщательная аналитическая работа по изучению состояния дел с ветеранскими и общественными организациями в гражданской авиации России, а также по оценке эффективности применения законодательных актов: Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О ветеранах» №5-ФЗ от 12 января 1995 г., Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. и др. В результате анализа выявлено, что за последние 3-5 лет произошло существенное снижение жизненного уровня и социальной поддержки ветеранов и пенсионеров гражданской авиации. Эта негативная тенденция сохраняется и в настоящее время. Пенсионная реформа не дала желаемых результатов. В 2014 г. были урезаны социальные выплаты, в 2016 г. отменена индексация пенсий работающим пенсионерам, и пока не ясно, какие решения примут государственные органы в дальнейшем в отношении выплат пенсий работающим пенсионерам. Рассматривается вопрос введения карточной системы для обеспечения продуктами питания малоимущих граждан.
Парадоксальная система здравоохранения привела к «выдавливанию» пациентов в коммерческий сектор: так, за последние два года объем платных медицинских услуг в стране увеличился в пять раз. В гражданской авиации разрушена система профессионального медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения. Ветераны и пенсионеры открепляются от обслуживания в ведомственных медучреждениях. Большинство неработающих пенсионеров испытывают моральное угнетение от того, что их «вычеркивают» из списков работников предприятий, в которых они трудились всю свою жизнь. В такой обстановке они лишены самого необходимого — внимания к ним и человеческого общения.
В транспортной отрасли России, основываясь на вышеперечисленных и других нормативных документах, созданы и при поддержке руководства успешно функционируют: Общероссийская ветеранская организация железнодорожного транспорта и региональные организации (советы) морского, речного, дорожного, автомобильного и авиационного транспорта.
Однако в отечественной гражданской авиации нет единой общероссийской ветеранской организации, способной реализовать все права ветеранов и пенсионеров и формировать предложения по исполнению обязательств государства по отношению к ним, изложенных в федеральных законах. Не создана система защиты малоимущих ветеранов от последствий снижения уровня жизни.
Инициативной группой ветеранов гражданской авиации при активной поддержке Совета Клуба «Опыт» был сформирован состав учредителей, в который вошли: Герой Российской Федерации, Заслуженный летчик — испытатель Российской Федерации Р.Т. Есаян, Заслуженные пилоты СССР и Российской Федерации
М.М. Терещенко, С.Е. Анциферов и автор этой статьи, Заслуженный работник транспорта РФ Ю.П. Дарымов, известный авиационный руководитель, лауреат Государственной премии В.Г. Шелковников, Почетный ветеран города Москвы, пилот 1-го класса, в прошлом — зам. командира летного отряда самолетов Ил-86 ЦУМВС В.К. Недоступ и другие заслуженные ветераны гражданской авиации — всего 20 учредителей. Проведены консультации с юристами, подготовлены проекты необходимых документов, выполнена иная необходимая организационная работа. 18 августа 2017 г., в день Воздушного флота России проведено учредительное собрание, на котором утвержден Устав Содружества, избраны руководящие и ревизионные органы.
Информация о намерениях учредителей по созданию Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» вместе с проектами документов (Концепция, Устав, протокол) была разослана во все региональные управлениям ГА, размещена на сайтах Росавиации, Фонда «Безопасность полетов», распространена по электронной почте инициативным порядком. В настоящее время на условиях добровольности формируются и учреждаются региональные отделения Содружества. Уставом предусмотрено, что учредители Содружества и учредители его региональных отделений автоматически становятся членами Содружества.
Основные цели Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России»:
- защита социально-экономических прав и интересов членов Содружества в органах государственной власти и местного самоуправления;
- содействие улучшению социально-бытовых условий и медицинского обеспечения ветеранов гражданской авиации;
- объединение усилий ветеранов в деле патриотического воспитания молодежи, формирования у подрастающего поколении патриотического сознания, здорового образа жизни, высокого чувства гражданского долга, ответственности и преданности гражданской авиации.
Членами Содружества могут быть:
- граждане Российской Федерации, имеющие стаж работы в гражданской авиации, как правило, не менее 20 лет; лица, имеющие право выхода на досрочную пенсию, а также ветераны воздушного флота (авиационной науки, промышленности, государственной и экспериментальной авиации), разделяющие цели Содружества, признающие Устав, соответствующие требованиям внутренних документов Содружества, регулярно уплачивающие членские взносы;
- общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с уставными целями Содружества, признающие Устав, регулярно уплачивающие членские взносы и содействующие деятельности Содружества, в том числе путем финансирования проводимых мероприятий.
Решением учредителей вступительные взносы для членов Содружества не взимаются, годовые членские взносы в 2017-2018 гг. оплачиваются на добровольной основе.
После завершения процесса формирования и создания региональных отделений Содружества в большинстве субъектов Российской Федерации необходимые документы будут переданы в Министерство юстиции РФ для регистрации Содружества в качестве юридического лица.
Учредители и Совет Общероссийской Общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» обращаются ко всем работникам и ветеранам гражданского воздушного флота России с призывом активно включаться в работу по созданию региональных отделений Содружества, вовлечению в его состав максимально большого числа ветеранов, по сплочению и единению рядов ветеранского движения во имя достижения главных целей — улучшение социально-экономического положения ветеранов гражданской авиации и воспитание достойной патриотической смены молодого поколения авиаторов.
Контакты для информации о деятельности Содружества и его региональных отделений: |
|
Содержание
ЖоржКонстантиновичШишкин |
Президент — председатель Совета Общероссийской Общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России»Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., +7-985-921-81-79
|
Николай ФедоровичЗобов |
вице-президент — заместитель председателя Совета Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., +7-916-769-52-90 |
Рубен ТатевосовичЕсаян |
вице-президент+7-985-233-09-94 |
ВалерийКириллович Недоступ |
генеральный директорЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., +7-903-511-27-32 |
Восемьдесят лет назад, 9 февраля 1923 года, было принято постановление об организации пассажирских авиаперевозок. С тех пор авиаторы прошли большой путь от создания самолетов оригинальной конструкции Я.Гаккеля, Д.Григоровича, В.Слесарева, И.Стеглау до образования авиакомпании «Аэрофлот — Российские авиалинии». Сегодня отмечается 80 лет гражданской авиации России. Днем рождения гражданского воздушного флота в нашей стране считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны принял постановление «Oб организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». В 1979 году был учрежден профессиональный праздник — День Аэрофлота, который отмечается во второе воскресенье февраля.
За эти 80 лет авиаторы прошли большой путь от простеньких деревянных самолeтов до современных воздушных лайнеров.
Первые самолеты в России появились в 1909-1914 годах. Это были самолеты оригинальной конструкции Я.Гаккеля, Д.Григоровича, В.Слесарева, И.Стеглау. В 1913 году был построен и совершил свой первый полет тяжелый четырехмоторный самолет С.Сикорского «Илья Муромец», который не имел равных в мире.
Развитие авиации в начале 20-х годов шло вслепую, научной базы для самолетостроения практически не было.
В 1918 году в России была создана Коллегия воздушного флота, перед которой была поставлена задача наведения порядка в авиационных делах и, прежде всего, сбора со всех фронтов самолетов, двигателей и запасных частей к ним. На первых порах на авиационных заводах налаживалось производство самолетов по трофейным образцам, одновременно приобретались лицензии на постройку самолетов иностранных марок.
В 1918 году был основан Центральный аэрогидродинамический институт /ЦАГИ/, ставший центром авиационной науки, в 20-х годах организованы отечественные конструкторские бюро. В 1923 году создано Всероссийское общество добровольного воздушного флота «Добролет».
1 мая 1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии Москва — Кенигсберг /в то время территория Германии/. Позже эту авиалинию продлили до Берлина. 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва — Нижний Новгород.
25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота /ГУ ГВФ/ и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — Аэрофлот.
В предвоенные годы международные линии Аэрофлота заняли одно из важных мест в экономике страны. Уже в 1940 году общая сеть внутренних воздушных линий в СССР составляла 144 тыс км, было перевезено 400 тыс человек.
Во время Великой Отечественной войны летчики Аэрофлота защищали Отчизну, проявляя большой профессионализм и мужество. Они выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях.
Значительное развитие отечественной гражданской авиации началось в конце Великой Отечественной войны, когда был создан двухмоторный самолет Ил-12, а затем его модификация Ил-14, которые с 1947 года вышли на линии «Аэрофлота» и вместе с 24-местным самолетом Ли-2, построенным в середине 30-х годов, стали основными гражданскими самолетами в СССР.
Развитие воздушного транспорта в стране ускорилось со второй половины 50-х годов благодаря использованию многоместных реактивных самолетов Ту-104, Ту-114, Ил-18, Ан-10. Ту-104, перевозящий до 100 пассажиров со скоростью 800-900 км/час, с 1956 года стал основным самолетом на магистральных линиях «Аэрофлота».
В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.
С созданием реактивных самолетов Ту-124 и Ан-24 /вторая половина 60-х годов/ началась замена поршневых машин /Ил-12, Ил-14, Ан-2/. В 1965 году был построен самый большой в мире транспортный самолет Ан-22 /»Антей»/. В 1968 году совершил свой первый полет самолет Ту-154. В 1969-1970 годах Аэрофлот пополнился новыми самолетами Ил-62, Ту-134, Ту-154 для эксплуатации на внутренних и международных авиалиниях.
С 70-х годов входят в эксплуатацию пассажирские самолеты типа Ту-144, имеющие сверхзвуковую скорость до 2500 км/час при наличии на борту 120 и более кресел. В управление движением самолетов, в коммерческую и техническую деятельность предприятий, агентств, аэропортов Аэрофлота широко внедряются автоматика и счетно-решающая техника.
В 1964 году для объединения всего воздушного транспорта было создано Министерство гражданской авиации /впоследствии Департамент воздушного транспорта, Федеральная авиационная служба России, Государственная служба гражданской авиации Минтранса России/. В ноябре 1970 года СССР вступил в Международную организацию гражданской авиации /ИКАО/.
В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота /ЦУМВС/, которое стало единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии». В 1978 году в первый рейс за границу отправился грузовой самолет Ил-76, который по настоящее время доставляет грузы заказчикам по всему миру.
В 1991 году, после распада СССР, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании. В начале 90-х годов в России было зарегистрировано 418 авиакомпаний /к 2003 году осталась 241/.
В июне 1991 года было создано производственно-коммерческое объединение «Аэрофлот — советские авиалинии», которое с 28 июля 1992 года преобразовано в открытое акционерное общество «Аэрофлот — российские международные авиалинии» /АРМАЛ/. На основании Устава АРМАЛ, утвержденного Правительством России в 1994 году, авиакомпания наделена правом представлять интересы России на мировом рынке перевозок, ей придан статус национальной авиакомпании.
В июне 2000 года по решению акционеров на общем годовом собрании авиакомпания получила название ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии», более точно соответствующее статусу и профилю национального авиаперевозчика РФ.
По материалам РИА «Новости».