Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

85 лет гражданской авиации

16.05.2020 by admin

Общероссийская общественная организация «Содружество ветеранов гражданской авиации России»

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Содружеству ветеранов гражданской авиации России — быть!

Жорж Шишкин,
Президент – председатель Совета
Общероссийской общественной
организации «Содружество
ветеранов гражданской авиации
России», Заслуженный пилот
СССР, начальник Управления
летной службы МГА СССР
в 1984-1986 гг.

Уважаемые коллеги! 29 ноября 2019 г. прошло заседание Совета нашей организации, на котором единогласным решением был избран Генеральный директор — Недоступ Валерий Кириллович. Самохин Виктор Иванович, занимавший эту должность ранее, освобожден от неё по собственному желанию.

На заседании рассматривались и другие важные вопросы. Все материалы можно скачать .

Вопрос о необходимости созда­ния Общероссийской обществен­ной организации ветеранов гражданской авиации в послед­ние годы поднимался неодно­кратно, однако, по разным при­чинам конструктивного реше­ния не получил. В 2017 г. по ре­комендации общего собрания членов Клуба ветеранов выс­шего руководящего состава гражданской авиации (Клуб «Опыт») была сформирована инициативная группа по раз­работке концепции создания Общероссийской общественной организации «Содружество ве­теранов гражданской авиации России» и подготовки проектов учредительных документов. В результате и на основе про­веденной работы 18 августа 2017 г. состоялось учредитель­ное собрание по созданию Обще­российской общественной орга­низации «Содружество вете­ранов гражданской авиации России» (далее Содружество).

Этому событию предшествовала продолжительная и тщательная аналитическая работа по изучению состояния дел с ветеранскими и общественными организациями в гражданской авиации России, а также по оценке эффективности применения законодательных актов: Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О ветеранах» №5-ФЗ от 12 января 1995 г., Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. и др. В результате анализа выявлено, что за последние 3-5 лет произошло существенное снижение жизненного уровня и социальной поддержки ветеранов и пенсионеров гражданской авиации. Эта негативная тенденция сохраняется и в настоящее время. Пенсионная реформа не дала желае­мых результатов. В 2014 г. были уре­заны социальные выплаты, в 2016 г. отменена индексация пенсий работающим пенсионерам, и пока не ясно, какие решения примут государствен­ные органы в дальнейшем в отноше­нии выплат пенсий работающим пенсионерам. Рассматривается воп­рос введения карточной системы для обеспечения продуктами питания малоимущих граждан.

Парадоксальная система здраво­охранения привела к «выдавлива­нию» пациентов в коммерческий сек­тор: так, за последние два года объем платных медицинских услуг в стране увеличился в пять раз. В гражданской авиации разрушена система профессионального медицинского обеспече­ния и санаторно-курортного лечения. Ветераны и пенсионеры открепляют­ся от обслуживания в ведомственных медучреждениях. Большинство нера­ботающих пенсионеров испытывают моральное угнетение от того, что их «вычеркивают» из списков работни­ков предприятий, в которых они трудились всю свою жизнь. В такой обстановке они лишены самого необходимого — внимания к ним и человеческого общения.

В транспортной отрасли России, основываясь на вышеперечисленных и других нормативных документах, созданы и при поддержке руко­водства успешно функционируют: Общероссийская ветеранская орга­низация железнодорожного транс­порта и региональные организации (советы) морского, речного, дорож­ного, автомобильного и авиационно­го транспорта.

Однако в отечественной граж­данской авиации нет единой обще­российской ветеранской организации, способной реализовать все права вете­ранов и пенсионеров и формировать предложения по исполнению обяза­тельств государства по отношению к ним, изложенных в федеральных законах. Не создана система защиты малоимущих ветеранов от послед­ствий снижения уровня жизни.

Инициативной группой ветеранов гражданской авиации при активной поддержке Совета Клуба «Опыт» был сформирован состав учредителей, в который вошли: Герой Российской Федерации, Заслуженный летчик — испытатель Российской Федерации Р.Т. Есаян, Заслуженные пилоты СССР и Российской Федерации

М.М. Терещенко, С.Е. Анциферов и автор этой статьи, Заслуженный ра­ботник транспорта РФ Ю.П. Дарымов, известный авиационный руко­водитель, лауреат Государственной премии В.Г. Шелковников, Почет­ный ветеран города Москвы, пилот 1-го класса, в прошлом — зам. командира летного отряда самолетов Ил-86 ЦУМВС В.К. Недоступ и другие заслуженные ветераны гражданской авиации — всего 20 учредителей. Проведены консультации с юриста­ми, подготовлены проекты необходимых документов, выполнена иная не­обходимая организационная работа. 18 августа 2017 г., в день Воздушного флота России проведено учредитель­ное собрание, на котором утвержден Устав Содружества, избраны руково­дящие и ревизионные органы.

Информация о намерениях учре­дителей по созданию Общероссий­ской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России» вместе с проектами документов (Концепция, Устав, про­токол) была разослана во все регио­нальные управлениям ГА, размещена на сайтах Росавиации, Фонда «Безо­пасность полетов», распространена по электронной почте инициативным порядком. В настоящее время на условиях добровольности формиру­ются и учреждаются региональные отделения Содружества. Уставом предусмотрено, что учредители Содружества и учредители его регио­нальных отделений автоматически становятся членами Содружества.

Основные цели Общероссийской общественной организации «Содру­жество ветеранов гражданской авиа­ции России»:

  • защита социально-эконо­мических прав и интересов членов Содружества в органах государст­венной власти и местного самоуп­равления;
  • содействие улучшению соци­ально-бытовых условий и медицин­ского обеспечения ветеранов граж­данской авиации;
  • объединение усилий ветера­нов в деле патриотического воспи­тания молодежи, формирования у подрастающего поколении патриоти­ческого сознания, здорового образа жизни, высокого чувства гражданско­го долга, ответственности и предан­ности гражданской авиации.

Членами Содружества могут быть:

  • граждане Российской Федера­ции, имеющие стаж работы в граж­данской авиации, как правило, не менее 20 лет; лица, имеющие право выхода на досрочную пенсию, а также ветераны воздушного флота (авиа­ционной науки, промышленности, го­сударственной и экспериментальной авиации), разделяющие цели Содружества, признающие Устав, соответ­ствующие требованиям внутренних документов Содружества, регулярно уплачивающие членские взносы;

  • общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с уставны­ми целями Содружества, признаю­щие Устав, регулярно уплачивающие членские взносы и содействующие деятельности Содружества, в том числе путем финансирования прово­димых мероприятий.

Решением учредителей вступи­тельные взносы для членов Содру­жества не взимаются, годовые член­ские взносы в 2017-2018 гг. оплачива­ются на добровольной основе.

После завершения процесса фор­мирования и создания региональных отделений Содружества в большин­стве субъектов Российской Федера­ции необходимые документы будут переданы в Министерство юстиции РФ для регистрации Содружества в качестве юридического лица.

Учредители и Совет Общерос­сийской Общественной организа­ции «Содружество ветеранов граж­данской авиации России» обраща­ются ко всем работникам и ветера­нам гражданского воздушного флота России с призывом активно вклю­чаться в работу по созданию регио­нальных отделений Содружества, вовлечению в его состав максималь­но большого числа ветеранов, по сплочению и единению рядов вете­ранского движения во имя достижения главных целей — улучшение со­циально-экономического положе­ния ветеранов гражданской авиации и воспитание достойной патриоти­ческой смены молодого поколения авиаторов.

Контакты для информации о деятельности Содружества

и его региональных отделений:

Содержание

  • Жорж
  • Константинович
  • Шишкин
  • Президент — председатель Совета Общероссийской Общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России»
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., +7-985-921-81-79
  • Николай Федорович
  • Зобов
  • вице-президент — заместитель председателя Совета Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., +7-916-769-52-90
  • Рубен Татевосович
  • Есаян
  • вице-президент
  • Валерий
  • Кириллович Недоступ
  • генеральный директор
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., +7-903-511-27-32

Жорж

Константинович

Шишкин

Президент — председатель Совета Общероссийской Общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации России»

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., +7-985-921-81-79

Николай Федорович

Зобов

вице-президент — заместитель председателя Совета Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., +7-916-769-52-90

Рубен Татевосович

Есаян

вице-президент

+7-985-233-09-94

Валерий

Кириллович Недоступ

генеральный директор

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., +7-903-511-27-32

Восемьдесят лет назад, 9 февраля 1923 года, было принято постановление об организации пассажирских авиаперевозок. С тех пор авиаторы прошли большой путь от создания самолетов оригинальной конструкции Я.Гаккеля, Д.Григоровича, В.Слесарева, И.Стеглау до образования авиакомпании «Аэрофлот — Российские авиалинии». Сегодня отмечается 80 лет гражданской авиации России. Днем рождения гражданского воздушного флота в нашей стране считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны принял постановление «Oб организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». В 1979 году был учрежден профессиональный праздник — День Аэрофлота, который отмечается во второе воскресенье февраля.

За эти 80 лет авиаторы прошли большой путь от простеньких деревянных самолeтов до современных воздушных лайнеров.

Первые самолеты в России появились в 1909-1914 годах. Это были самолеты оригинальной конструкции Я.Гаккеля, Д.Григоровича, В.Слесарева, И.Стеглау. В 1913 году был построен и совершил свой первый полет тяжелый четырехмоторный самолет С.Сикорского «Илья Муромец», который не имел равных в мире.

Развитие авиации в начале 20-х годов шло вслепую, научной базы для самолетостроения практически не было.

В 1918 году в России была создана Коллегия воздушного флота, перед которой была поставлена задача наведения порядка в авиационных делах и, прежде всего, сбора со всех фронтов самолетов, двигателей и запасных частей к ним. На первых порах на авиационных заводах налаживалось производство самолетов по трофейным образцам, одновременно приобретались лицензии на постройку самолетов иностранных марок.

В 1918 году был основан Центральный аэрогидродинамический институт /ЦАГИ/, ставший центром авиационной науки, в 20-х годах организованы отечественные конструкторские бюро. В 1923 году создано Всероссийское общество добровольного воздушного флота «Добролет».

1 мая 1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии Москва — Кенигсберг /в то время территория Германии/. Позже эту авиалинию продлили до Берлина. 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва — Нижний Новгород.

25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота /ГУ ГВФ/ и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — Аэрофлот.

В предвоенные годы международные линии Аэрофлота заняли одно из важных мест в экономике страны. Уже в 1940 году общая сеть внутренних воздушных линий в СССР составляла 144 тыс км, было перевезено 400 тыс человек.

Во время Великой Отечественной войны летчики Аэрофлота защищали Отчизну, проявляя большой профессионализм и мужество. Они выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях.

Значительное развитие отечественной гражданской авиации началось в конце Великой Отечественной войны, когда был создан двухмоторный самолет Ил-12, а затем его модификация Ил-14, которые с 1947 года вышли на линии «Аэрофлота» и вместе с 24-местным самолетом Ли-2, построенным в середине 30-х годов, стали основными гражданскими самолетами в СССР.

Развитие воздушного транспорта в стране ускорилось со второй половины 50-х годов благодаря использованию многоместных реактивных самолетов Ту-104, Ту-114, Ил-18, Ан-10. Ту-104, перевозящий до 100 пассажиров со скоростью 800-900 км/час, с 1956 года стал основным самолетом на магистральных линиях «Аэрофлота».

В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.

С созданием реактивных самолетов Ту-124 и Ан-24 /вторая половина 60-х годов/ началась замена поршневых машин /Ил-12, Ил-14, Ан-2/. В 1965 году был построен самый большой в мире транспортный самолет Ан-22 /»Антей»/. В 1968 году совершил свой первый полет самолет Ту-154. В 1969-1970 годах Аэрофлот пополнился новыми самолетами Ил-62, Ту-134, Ту-154 для эксплуатации на внутренних и международных авиалиниях.

С 70-х годов входят в эксплуатацию пассажирские самолеты типа Ту-144, имеющие сверхзвуковую скорость до 2500 км/час при наличии на борту 120 и более кресел. В управление движением самолетов, в коммерческую и техническую деятельность предприятий, агентств, аэропортов Аэрофлота широко внедряются автоматика и счетно-решающая техника.

В 1964 году для объединения всего воздушного транспорта было создано Министерство гражданской авиации /впоследствии Департамент воздушного транспорта, Федеральная авиационная служба России, Государственная служба гражданской авиации Минтранса России/. В ноябре 1970 года СССР вступил в Международную организацию гражданской авиации /ИКАО/.

В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота /ЦУМВС/, которое стало единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии». В 1978 году в первый рейс за границу отправился грузовой самолет Ил-76, который по настоящее время доставляет грузы заказчикам по всему миру.

В 1991 году, после распада СССР, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании. В начале 90-х годов в России было зарегистрировано 418 авиакомпаний /к 2003 году осталась 241/.

В июне 1991 года было создано производственно-коммерческое объединение «Аэрофлот — советские авиалинии», которое с 28 июля 1992 года преобразовано в открытое акционерное общество «Аэрофлот — российские международные авиалинии» /АРМАЛ/. На основании Устава АРМАЛ, утвержденного Правительством России в 1994 году, авиакомпания наделена правом представлять интересы России на мировом рынке перевозок, ей придан статус национальной авиакомпании.

В июне 2000 года по решению акционеров на общем годовом собрании авиакомпания получила название ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии», более точно соответствующее статусу и профилю национального авиаперевозчика РФ.

По материалам РИА «Новости».

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes