Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

126 приказ

10.09.2020 by admin

1. Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее — Приложение):

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза.

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза.

1.4. В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 49, ст. 6981) (далее — Постановление № 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств — членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

1.5. В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.

1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

1.7. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.

2. Положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза).

3. Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

4. Настоящий приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2014 г., регистрационный № 32183).

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г. Силуанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2018 г.
Регистрационный № 52516

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 04.06.18 г. № 126н
«Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранного
государства или группы
иностранных государств, для целей
осуществления
закупок товаров для обеспечения
государственных
и муниципальных нужд»

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Наименование товара
01.13.12 Капуста
01.13.32.000 Огурцы
01.13.34.000 Томаты (помидоры)
01.13.41.110 Морковь столовая
01.13.43.110 Лук репчатый
01.13.49.110 Свекла столовая
01.13.51 Картофель
01.21.1 Виноград
01.24.10 Яблоки
03.11.12 Рыба морская живая, не являющаяся продукцией рыбоводства
03.11.20 Рыба морская свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства
03.12.12 Рыба пресноводная живая, не являющаяся продукцией рыбоводства
03.12.20 Рыба пресноводная свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства
03.21.12 Рыба морская живая, являющаяся продукцией рыбоводства (кроме декоративной)
03.21.20 Рыба морская свежая или охлажденная, являющаяся продукцией рыбоводства
03.22.10 Рыба пресноводная живая, являющаяся продукцией рыбоводства
03.22.20 Рыба свежая или охлажденная, пресноводная, являющаяся продукцией рыбоводства
08.93.10.110 (за исключением 08.93.10.115) Соль
10.11.31.110 Говядина замороженная
10.11.32.110 Свинина замороженная
10.13.15.110 Консервы мясные
10.20.11.110 Филе рыбное свежее или охлажденное
10.20.11.120 Мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное
10.20.12 Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные
10.20.13.110 Рыба пресноводная мороженая
10.20.13.122 Рыба морская мороженая (кроме сельди)
10.20.14 Филе рыбное мороженое
10.20.15.120 Мясо морской рыбы мороженое
10.20.16.110 Печень рыбы мороженая
10.20.23.110 Рыба вяленая
10.20.23.120 Рыба соленая или в рассоле
10.20.23.130 Рыба сушеная
10.20.24.110 (за исключением 10.20.24.112) Рыба и филе рыбное холодного копчения
10.20.25.110 (за исключением 10.20.25.113, 10.20.25.114,10.20.25.115, 10.20.25.119) Консервы рыбные
10.20.25.120 Пресервы рыбные
10.20.26.110 Икра
10.39.22 Джемы, фруктовые желе, пюре и пасты фруктовые или ореховые
10.41.24.000 Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные
10.61.21.000 Мука пшеничная и пшенично-ржаная
10.62.11.110 Крахмалы, кроме модифицированных
10.71.11 Изделия хлебобулочные недлительного хранения
10.71.12 Изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения
10.73.11 Изделия макаронные и аналогичные мучные изделия
10.82.22 Шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде
10.82.23 Изделия кондитерские сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао
10.84.30.110 Соль пищевая дробленая
10.84.30.120 Соль пищевая выварочная
10.84.30.140 Соль пищевая молотая
10.86.10.241 Консервы на фруктовой и фруктово-овощной основах гомогенизированные для детского питания
10.89.13 Дрожжи (активные и неактивные), прочие микроорганизмы одноклеточные мертвые; порошки пекарные готовые
17.12.73.110 Бумага мелованная для печати
17.23.14 Бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные
21 Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях
23.41.11.110 Посуда столовая и кухонная из фарфора
24.10.34.000 Прокат листовой горячекатаный из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, шириной менее 600 мм
24.10.51 Прокат листовой из нелегированных сталей, шириной не менее 600 мм, плакированный, с гальваническим или иным покрытием
24.10.64.121 Прокат сортовой горячекатаный круглый прочий из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, включая смотанные после прокатки
24.10.74.120 Профили незамкнутые сварные стальные
24.10.75 Профили рельсовые для железных дорог и трамвайных путей стальные
24.20.1 Трубы, профили пустотелые бесшовные и их фитинги стальные
24.51.20 Трубы и профили пустотелые из чугуна
25.30.21.110 Установки ядерные энергетические, в том числе для атомных электростанций
25.30.21.120 Установки ядерные, используемые на судах
25.30.21.130 Критические и подкритические ядерные стенды
25.30.22.110 Системы ядерных установок
25.30.22.120 Зоны активные ядерных реакторов и элементы активных зон ядерных реакторов
25.30.22.140 Оборудование эксплуатационное для ядерных установок
26.11 Компоненты электронные
26.20 Компьютеры и периферийное оборудование
26.30 Оборудование коммуникационное
26.51.43.120 Системы информационные электроизмерительные, комплексы измерительно-вычислительные и установки для измерения электрических и магнитных величин
27.40 Оборудование электрическое осветительное
27.90.11 Машины электрические и аппаратура специализированные
27.90.20 Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации
28.9 Оборудование специального назначения прочее
28.22.14.121 Краны мостовые электрические
28.29.11.130 Установки для дистилляции или очистки
28.29.12.130 Фильтры жидкостные
28.41.31.110 Машины гибочные металлообрабатывающие
28.41.32.110 Ножницы механические металлообрабатывающие
28.41.33.130 Прессы гидравлические
28.41.33.190 Прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки
28.91.11.140 Машины литейные для металлургического производства
28.91.12.120 Комплектующие (запасные части) прокатных станов, не имеющие самостоятельных группировок
28.92.40.110 Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ
28.92.40.120 Машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ
29.31.23.110 Приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов
30.20.40.170 Оборудование и устройства путевые и их комплектующие (запасные части), не имеющие самостоятельных группировок
31.01 Мебель для офисов и предприятий торговли
31.02 Мебель кухонная
31.03 Матрасы
31.09 Мебель прочая
32.5 Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры

* При применении настоящего приложения следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и указанным наименованием товара.

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения. При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации. Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.

АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Содержание

  • Приказ Минфина № 126н о преференциях российским товарам
  • Приказ Минфина России № 126н от 04.06.18
  • Основные нововведения приказа № 126н
  • Видеокомментарий к приказу № 126н
  • Когда преференции по приказу № 126н не предоставляются?
  • Как применять 126н и ограничения допуска по заявкам с товаром из РФ (ответ Минфина)
  • Когда приказ вступит в силу?
  • Изменения перечня товаров с 04.07.19
  • Практика применения приказа № 126н
  • Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?

Приказ Минфина № 126н о преференциях российским товарам

25.10.18 опубликован новый приказ об условиях допуска иностранных товаров, согласно которому при закупках товаров по перечню должны предоставляться преференции в размере 15 % участникам, предлагающим товары российского производства. Приказ Минфина России № 126н от 04.06.18 вступит после того, как утратит силу предыдущий приказ о преференциях российским товарам (приказ Минэкономразвития России № 155).

Приказ Минфина России № 126н от 04.06.18

Минфин утвердил данный приказ в рамках полномочий, предусмотренных 14 статьей закона № 44-ФЗ. С текстом приказа 126н в последней редакции можно ознакомиться и скачать по приведенной ссылке.

Основные нововведения приказа № 126н

Теперь преференции можно предоставлять только заявкам, в которым предложены исключительно товары из ЕвразЭС. (утративший силу приказ № 155 допускал предоставление преференций смешанным заявкам с долей зарубежных товаров менее 50 %).

С учетом этого правила преференции будут предоставляться заявкам исключительно с товарами из ЕвразЭС:

  1. При проведении конкурсов, запросов котировок, запросов предложений (в том числе в электронной форме) путем применения понижающего коэффициента в размере 15 % при оценке заявок по ценовому критерию (за счет этого заявки с товарами из ЕвразЭС будут получать больший балл). Контракты при этом будут заключаться по предложенной цене.
  2. При проведении электронных аукционов в случае победы заявки полностью с товарами из ЕвразЭС предложенная цена контракта снижаться не будет, а при победе заявки с иностранными товарами (полностью или частично) цена контракта будет снижаться на 15 %.

Еще одно важное нововведение. Объединять в одной закупке (одном лоте закупки) товары, включенные в перечень товаров, подпадающих под преференции, и не включенные в него, нельзя (3 пункт приказа).

Также следует обратить внимание, что в отличие от предыдущего приказа (приказа № 155), в приказе № 126н нет требования указывать страну происхождения товара в соответствии с ОКСМ.

О том, как применять коды ОКПД2 в закупках с преференциями, читайте разъяснения Минфина России.

Видеокомментарий к приказу № 126н

Когда преференции по приказу № 126н не предоставляются?

В пункте 2 приказа установлены случаи, когда преимущества предоставлять не должны:

  • а. Когда закупка не состоялась и контракт заключается с единственным участником.
  • б. Когда все заявки, признанные соответствующими условиям закупки, содержат предложения товаров исключительно из ЕвразЭС.
  • в. Когда ни в одно из признанной соответствующей заявки нет предложения товаров исключительно из ЕвразЭС.

Как применять 126н и ограничения допуска по заявкам с товаром из РФ (ответ Минфина)

Получили ответ Минфина, который будет интересен многим заказчикам. Спросили регулятора, что делать с заявкой с российским товаром (как применять приказ 126н), в которой отсутствуют документы, подтверждающие страну происхождения, предусмотренные постановлениями с ограничениями допуска (968, 102 и т.д.). Согласно ч. 5 ст. 66 закона № 44-ФЗ такая заявка признается иностранной. Получили такой ответ Минфина в письме от 04.12.18 № 24-01-08/87588.

Однако стала появляться практика ФАС с альтернативной позицией.

ФАС против Минфина: как применять приказ № 126н с закупках с ограничениями допуска?

Когда приказ вступит в силу?

Как указано в 5 пункте приказа, он вступает в силу с момента отмены предыдущего приказа об условиях допуска. Приказ № 155 признан утратившим силу на основании приказа Минэкономразвития от 19.09.18 № 499, который также опубликован 25.10.18 и соответственно вступит в силу через 10 дней, то есть 05.11.18.

Таким образом, уже с 05.11.18 заказчикам нужно применять новый приказ об условиях допуска.

Закупки, извещения и документация о которых размещены до 05.11.18, доводятся до конца по старым правилам, то есть с учетом приказа № 155.

Закупки, извещения и документация о которых будут размещаться с 05.11.18, должны проводиться по новым правилам с учетом приказа № 126н.

Заказчикам нужно это учесть уже сейчас при планировании закупок. Так, если в план-график на ноябрь включены закупки, в предмет которых входят как товары, подпадающие под приказ 126н, так и товары, не подпадающие под него, то предмет закупки нужно изменить и закупать такие товары отдельно (если извещение о закупке будет размещаться с 05.11.2018). Для этого придется сделать новое исследование рынка и обоснование НМЦК. Также может потребоваться изменить условия закупки, в том числе сроки. В плане-графике при этом нужно указать на преференции по новому приказу № 126н.

Изменения перечня товаров с 04.07.19

С 04.07.2019 г. вступят в силу положения приказа № 10н от 22.01.19 г., согласно которым внесены изменения в перечень закупаемых товаров.

Практика применения приказа № 126н

Минфин: приказ № 126н применяется только при закупках товаров.

Кейс: цена контракта не снижается на 15 %, если код ОКПД выбран не правильно.

Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?

Министерство транспорта Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
и
КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
(РОСАЭРОНАВИГАЦИИ)
ПРИКАЗ
«27» ноября 1995 г. № ДВ-126/113
г. Москва
О ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ «ПОЛОЖЕНИЯ О МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Во исполнение Закона Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.93 № 4871-1 и в соответствии с требованиями «Положения о метрологической службе Министерства транспорта Российской Федерации» (РД 152.002-94) разработано Положение о метрологической службе гражданской авиации Российской Федерации (РД 54-3-152.53-95).
ПРИКАЗЫВАЕМ :
1. Ввести в действие с 01.12.95 «Положение о метрологической службе гражданской авиации Российской Федерации (РД 54-3-152.53-95).
2. Назначить:
— Головной организацией в области метрологического обеспечения сертификационных испытаний и технической эксплуатации авиационной техники, применения специальных средств контроля и средств наземного обслуживания — Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации;
— Головной организацией в области метрологического обеспечения сертификационных испытаний и эксплуатации радиоцентрических средств обеспечения полетов и электросвязи, пилотажно-навигационного и радиотехнического оборудования воздушных судов и средств измерений, применяемых для их технического обслуживания и ремонта, в том числе функционирования системы Росаэронавигации — Государственный научно-исследовательский институт «Аэронавигация».
3. Руководителям региональных управлений воздушного транспорта, объединений, авиакомпаний, организаций, учебных заведений гражданской авиации и предприятий ИВП и УВД системы Росаэронавигации:
— обеспечить калибровку (поверку) специальных средств измерений в метрологических службах юридических лиц, аккредитованных в соответствии с РД 54-3-152.51-94;
— учитывать требования настоящего Положения о метрологической службе гражданской авиации РД 54-3-152.53-95 при разработке документов по метрологическому обеспечению производственной деятельности.
4. Главному метрологу ДВТ совместно с ответственным за метрологическое обеспечение Росаэронавигации и при участии специалистов Госстандарта России в течение 1996 года организовать и провести аккредитацию Головных организаций метрологической службы гражданской авиации в соответствие с правилами Госстандарта РФ по аккредитации головных и базовых организаций метрологических служб государственных органах управления (ПР 50.2.008-94).
5. Признать утратившим силу Положение о Метрологической службе гражданской авиации, введенное МГА 21.02.78 № 5.1-21.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ДВТ В.В. Горлова и заместителя председателя Росаэронавигации Б.В. Михайлова.

Директор Департамента
В.В. Замотин

Председатель Росаэронавигации
В.Г. Шелковников

РД 54-3-152.53-95

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
____________________________________________________________________________

Отраслевая система обеспечения
единства измерений
Положение о метрологической службе
гражданской авиации

Министерство транспорта Российской Федерации
Департамент воздушного транспорта
Москва

Дата введения 1995-07-01

1 Область применения

Настоящее Положение распространяется на метрологическую службу гражданской авиации (ГА), выполняющую работу по обеспечению единства и требуемой точности измерений, метрологическому контролю и надзору в ГА России в соответствии с Законом Российской Федерации (РФ) «Об обеспечении единства измерений» и устанавливает ее основные задачи, права и обязанности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем Положении использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ПР 50-732-93 ГСИ. Типовые положения о метрологической службе государственных органов управления Российской Федерации и юридических лиц
РД 152.002-94 Положение о метрологической службе Министерства транспорта РФ.

3 Определения

В настоящем Положении применяют следующие термины с соответствующими определениями:
Авиационная техника (АТ) — комплекс физических объектов пилотируемых и беспилотных самолетов, вертолетов, их двигателей, тренажеров, оборудования, специальных средств измерений и снаряжения, наземной авиатехники, наземных средств управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также комплектующих изделий и технических средств, обеспечивающих их эксплуатацию .
Примечание. Виды наземной авиатехники определены в приложении к приказу ДВТ от 21.03.95 № ДВ-24.
Средства наземного обслуживания самолетов (вертолетов) — совокупность технических средств, обеспечивающих техническое обслуживание при подготовке к полетам и сохранность самолета (вертолета) .
Специальное средство измерений — средство измерений, контроля и диагностики, разработанное для конкретного изделия или группы изделий АТ и применяемое при испытаниях, эксплуатации и (или) ремонте. К ним относятся стенды, пульты, установки, изготовленные предприятиями ГА, а также контрольно-проверочная аппаратура, изготовленная промышленностью.

4 Общие положения

4.1 Метрологическая служба ГА входит в состав метрологической службы Министерства транспорта РФ, являющейся составной частью единой метрологической службы РФ, возглавляемой Госстандартом России и осуществляет комплекс мероприятий по метрологическому обеспечению работ, выполняемых юридическими лицами и направленных на обеспечение единства и требуемой точности измерений, повышение эффективности производства и качества эксплуатации и ремонта АТ и средств наземного обслуживания (СНО).
Создание метрологической службы ГА является обязательным в соответствии со статьей 13 Закона РФ «Об обеспечении единства измерений».
4.2 Метрологическая служба ГА должна включать:
а) подразделение главного метролога ГА в Департаменте воздушного транспорта (ДВТ);
б) головную и базовые организации метрологической службы (ГОМС и БОМС);
в) ответственных за метрологическое обеспечение в Региональном управлении воздушного транспорта (РУ ВТ);
г) центы авиационной метрологии (далее — центры);
д) метрологические службы юридических лиц.
В необходимых случаях допускается возложение обязанностей по выполнению работ по метрологическому обеспечению эксплуатации, ремонта АТ и СНО приказом руководителя предприятия на должностных лиц.
При подразделении главного метролога ГА образуется Совет главных метрологов ГА.
4.3 Подразделение главного метролога ГА создается по приказу руководителя ДВТ для координации деятельности метрологической службы ГА по обеспечению единства и требуемой точности измерений и метрологическому контролю и надзору. Подчиненность подразделения главного метролога определяется приказом ДВТ.
4.4 Головная и базовые организации метрологической службы назначаются приказом ДВТ из числа научно-исследовательских институтов для выработки технической политики и координации работ при создании, эксплуатации, ремонте АТ и СНО.
4.5 Центры и метрологические службы юридических лиц независимо от форм собственности образуются в виде самостоятельных структурных подразделений или подразделений (служб) юридического лица для выполнения работ по обеспечению единства и требуемой точности измерений при эксплуатации, ремонте АТ и СНО и для осуществления метрологического контроля.
Допускается возложение отдельных функций метрологической службы на иные структурные подразделения юридических лиц.
4.6 Права и обязанности структурных подразделений метрологической службы ГА: ГОМС, БОМС, центров, а также метрологических служб юридических лиц различных форм собственности определяются Положением о метрологической службе, разработанным на основе настоящего Положения.
4.7 Положение о ГОМС, БОМС, центрах и метрологических служб юридических лиц должно содержать информационные данные и определять структуру метрологической службы, ее звеньев, их задачи, обязанности и права.
4.8 Положение о ГОМС и БОМС утверждает руководитель организации и согласовывает главный метролог ГА. Положение о центре утверждает его руководитель.
Положение о метрологической службе юридического лица различных форм собственности утверждает руководитель предприятия.
4.9 Предложения по структуре и штатам метрологической службы юридических лиц различных форм собственности подготавливаются руководителем метрологической службы исходя из объемов работ и учетом того, что работы по обеспечению единства и требуемой точности измерений относятся к основным видам работ, а подразделения метрологической службы к основным производственным или научно-исследовательским подразделениям. Структуру и штаты метрологической службы утверждает руководитель юридического лица.
4.10 В своей деятельности метрологическая служба руководствуется законодательством РФ, в том числе Законом РФ «Об обеспечении единства измерений», местными нормативными актами, стандартами и нормативными документами государственной системы обеспечения единства измерений РФ (ГСИ РФ), отраслевой системы обеспечения единства измерений (ОСО ЕИ), приказами, руководящими и нормативными документами Министерства транспорта РФ (МТ РФ) и ДВТ МТ РФ .
4.12 Финансирование научно-исследовательских работ в области метрологии, выполняемых ГОМС и БОМС, проведение ведомственного надзора за состоянием метрологического обеспечения в ГА, создание и поддержание эталонов единиц величин осуществляется из централизованных фондов Минтранса России, выделяемых ДВТ.

5 Основные задачи метрологической службы ГА

5.1 К основным задачам метрологической службы ГА относятся:
а) обеспечение единства и требуемой точности измерений при создании, эксплуатации, ремонте АТ и СНО;
б) определение основных направлений деятельности и выполнение работ по метрологическому обеспечению исследований, испытаний, эксплуатации, ремонта АТ и СНО;
в) создание эталонов единиц величин и внедрение средств измерений и специальных средств измерений, применяемых для контроля параметров АТ и СНО в процессе эксплуатации и ремонта;
г) осуществление метрологического контроля путем поверки и калибровки средств измерений, проверки своевременности представления их на поверку (калибровку);
д) осуществление надзора за состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, применяемыми для поверки (калибровки) средств измерений, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений;
е) разработка и внедрение нормативных документов, регламентирующих вопросы метрологического обеспечения производственной деятельности ГА;
ж) испытания и сертификация специальных средств измерений, определение вида их метрологического обслуживания (поверка или калибровка), ведение ведомственного реестра.

6 Права и обязанности подразделения главного метролога ГА

6.1 Подразделение главного метролога ГА имеет право:
а) осуществлять метрологический надзор за состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений;
б) проводить аккредитацию головных базовых организаций метрологической службы и осуществлять контроль за их деятельностью; принимать решение об аккредитации метрологических служб юридических лиц на основании материалов, подготовленных ГОМС;
в) осуществлять совместно с головной и базовыми организациями метрологической службы аккредитацию центров и метрологических служб юридических лиц и контроль за их деятельностью;
г) выдавать метрологическим службам юридических лиц предписания, направленные на предотвращение, прекращение или устранение нарушений метрологических правил и норм;
д) вносить в установленном порядке на рассмотрение руководства ДВТ и юридических лиц, занимающихся авиатранспортной деятельностью предложения о запрещении выполнения работ (оказании услуг) в случае нарушения Закона РФ «Об обеспечении единства измерений» и неудовлетворительного состояния метрологического обеспечения;
е) вносить в установленном порядке предложения руководству ДВТ об отмене приказов, распоряжений, указаний и нормативных документов в области метрологического обеспечения, противоречащих действующему законодательству, метрологическим правилам и нормам;
ж) вносить в установленном порядке на рассмотрение коллегии Министерства транспорта и ДВТ вопросы метрологического обеспечения эксплуатации, ремонта АТ и СНО и деятельности метрологических служб;
з) представлять на утверждение нормативные документы по метрологическому обеспечению, устанавливать порядок введения в действие нормативных документов по проведению испытаний, аттестации (калибровке) специальных средств измерений и результаты их испытаний, аттестации (калибровки);
и) согласовывать в установленном порядке техническое задание (ТЗ) на выполнение юридическими лицами, входящими в сферу деятельности ДВТ, опытно-конструкторской работы по разработке специального средства измерений, применяемого при техническом обслуживании и ремонте (ТоиР) АТ;
к) разрешать в установленном порядке спорные вопросы между юридическими лицами, входящими в метрологическую службу ГА, и территориальными органами Госстандарта РФ по вопросам обеспечения единства измерений;
л) готовить заключения по проектам нормативных документов по вопросам метрологии;
м) участвовать в лицензировании деятельности юридических лиц различных форм собственности на право разработки и ремонта специальных средств измерений;
н) устанавливать правила хранения, применения, поверки (калибровки) специальных средств измерений;
о) получать от метрологических служб юридических лиц, подвергаемых контролю, материалы, необходимые для проведения проверок в порядке осуществления метрологического надзора;
п) представительствовать по поручению ДВТ по вопросам метрологического обеспечения в органах Госстандарта РФ, МТ РФ и других организациях.
6.2 На подразделение главного метролога ГА возлагается:
а) проведение единой технической политики и осуществление общего руководства работами по обеспечению единства и требуемой точности измерений при создании, эксплуатации, ремонте АТ и СНО, осуществление метрологического контроля и надзора в ГА;
б) координация деятельности ГОМС и БОМС и осуществление контроля за их деятельностью;
в) определение основных направлений развития метрологического обеспечения ГА, организация разработки проектов планов и заданий по государственной и отраслевой стандартизации и комплексных программ в области метрологического обеспечения на основе материалов по результатам анализа состояния измерений в ГА;
г) руководство работами по разработке и выполнению перспективных и годовых планов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на совершенствование метрологического обеспечения при эксплуатации, ремонте АТ и СНО;
д) участие в разработке ТЗ по созданию специальных средств измерений, в проведении их испытаний, утверждение типа специальных средств измерений, изготовленных предприятиями ГА для нужд отрасли, ведение реестра специальных средств измерений;
е) организация и проведение работ по аккредитации ГОМС и БОМС;
организация аккредитации и контроль за аккредитованными метрологическими службами;
ведение банка данных, характеризующих состояние и деятельность метрологических служб ГА РФ;
ж) участие в аттестации испытательных подразделений и аналитических лабораторий, в сертификации объектов системы сертификации ГА и систем качества, лицензировании деятельности юридических лиц различных форм собственности, при разработке и ремонте специальных средств измерений;
з) подготовка заключений по проектам основополагающих нормативных документов по вопросам метрологического обеспечения;
и) взаимодействие с Госстандартом России и метрологическими службами отраслей народного хозяйства по вопросам обеспечения единства и требуемой точности измерений;
к) участие в работах по международному сотрудничеству в области метрологии;
л) согласование программ по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров в области метрологии;
м) организация работы совета главных метрологов, отраслевых конференций, семинаров, совещаний по вопросам метрологического обеспечения.

7 Права и обязанности головной организации метрологической службы

7.1 Головная организация метрологической службы назначается приказом ДВТ для выработки единой технической политики, оказания методической помощи метрологическим службам юридических лиц и координации работ в области обеспечения единства и требуемой точности измерений в сфере деятельности, закрепленной за ГОМС.
7.2 ГОМС имеет право:
а) проводить аккредитацию метрологических служб юридических лиц на право поверки (калибровки) специальных средств измерений;
б) осуществлять совместно с подразделением главного метролога ГА метрологический надзор за состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений;
в) вносить предложения главному метрологу ГА об отмене и внесении изменений в нормативные документы в области метрологического обеспечения, противоречащие действующему законодательству, метрологическим правилам и нормам;
г) готовить предписания метрологическим службам юридических лиц о предотвращении, прекращении или устранении нарушений метрологических правил и норм;
д) готовить заключения по проектам нормативных документов в области метрологического обеспечения;
е) принимать участие в аттестации испытательных подразделений и аналитических лабораторий, а также лицензировании деятельности юридических лиц различных форм собственности при разработке и ремонте специальных средств измерений;
ж) получать от метрологических служб, юридических лиц материалы о состоянии метрологического обеспечения в порядке осуществления метрологического надзора;
з) проводить оценку состояния метрологического обеспечения, разрабатываемой АТ и СНО, выдавать заключения о метрологическом обеспечении АТ при проведении сертификационных испытаний и приемочных испытаний специальных средств измерений.
7.3 На ГОМС возлагается выполнение следующих работ:
а) выработка единой технической политики в области метрологического обеспечения разработки, эксплуатации, ремонта АТ и СНО;
б) проведение НИиОКР по обеспечению единства и требуемой точности измерений;
в) обобщение материалов анализа состояния измерений в отрасли с целью определения приоритетов в решении задач метрологического обеспечения, определения потребности отрасли в средствах измерений и специальных средствах измерений;
г) оценка состояния метрологического обеспечения разрабатываемых АТ и СНО;
д) разработка проектов планов и заданий по государственной и отраслевой стандартизации по направлениям деятельности ГА в области метрологического обеспечения;
е) разработка комплексных программ по совершенствованию метрологического обеспечения ГА;
ж) проведение приемочных испытаний и сертификации специальных средств измерений;
з) аккредитация метрологических служб юридических лиц на право поверки (калибровки) специальных средств измерений; ведение реестра аккредитованных метрологических служб;
и) оценка состояния метрологического обеспечения разработки, испытаний и изготовления продукции, выпускаемой заводами ГА;
к) осуществление метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений, эталонами, применяемыми для поверки (калибровки) средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений;
л) разработка ТЗ на создание эталонов единиц величин для нужд ГА;
м) проведение метрологической экспертизы технической документации, аттестация средств измерений, стандартных образцов и методик выполнения измерений;
н) разработка нормативных документов, регламентирующих вопросы обеспечения единства и требуемой точности измерений;
о) участие в работах по сертификации производства и систем качества объектов системы сертификации ГА;
п) осуществление контроля за деятельностью метрологических служб юридических лиц;
р) организация и проведение конференций, семинаров, совещаний по вопросам метрологического обеспечения деятельности ГА, участие в работе Совета главных метрологов;
с) проведение поверки (калибровки) и ремонта средств измерений, выполнение особо точных измерений по заявкам юридических лиц;
т) подготовка специалистов метрологических служб по вопросам метрологического обеспечения.

8 Права и обязанности базовой организации метрологической службы

8.1 Базовая организация метрологической службы назначается приказом ДВТ для выполнения работ по обеспечению единства и требуемой точности измерений по закрепленным за ней областям деятельности (техники).
8.2 БОМС имеет право:
а) участвовать в аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки (калибровки) специальных средств измерений;
б) участвовать совместно с подразделением главного метролога ГА и ГОМС в осуществлении метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений;
в) готовить заключения по проектам нормативных документов в области метрологического обеспечения по закрепленным областям деятельности;
г) принимать участие в аттестации испытательных подразделений и аналитических лабораторий, а также лицензировании деятельности юридических лиц различных форм собственности при разработке и ремонте специальных средств измерений;
д) проводить оценку метрологического обеспечения разрабатываемых АТ и СНО и приемочных испытаний специальных средств измерений;
е) получать от метрологических служб юридических лиц материалы о состоянии метрологического обеспечения в порядке осуществления метрологического контроля и надзора.
8.3 На БОМС возлагается выполнение следующих работ:
а) участие в разработке и проведении единой технической политики в области метрологического обеспечения разработки, эксплуатации, ремонта АТ и СНО;
б) проведение НИОКР по обеспечению единства и требуемой точности измерений;
в) определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений по закрепленным областям деятельности (при проведении исследований, разработок, испытаний, эксплуатации и ремонта закрепленных за ней видов продукции (техники));
г) участие в обобщении материалов анализа состояния измерений с целью определения приоритетов в решении задач метрологического обеспечения по закрепленным областям деятельности;
д) оценка состояния метрологического обеспечения разрабатываемых АТ и СНО;
е) разработка предложений в проекты планов и заданий по государственной и отраслевой стандартизации по направлениям деятельности и комплексных программ по совершенствованию метрологического обеспечения ГА;
ж) участие в аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки (калибровки) специальных средств измерений и в осуществлении метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений;
з) разработка ТЗ на создание эталонов единиц величин для нужд ГА;
и) разработка нормативных документов, регламентирующих вопросы метрологического обеспечения;
к) проведение метрологической экспертизы технической документации, аттестация средств и методик выполнения измерений;
л) участие в работах по сертификации производства и систем качества ТоиР АТ и сертификации аэропортов ГА;
м) участие в работе совета главных метрологов, конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам метрологического обеспечения деятельности ГА.

9 Права ответственных за метрологическое обеспечение в Региональном управлении ВТ

9.1 Ответственные за состояние метрологического обеспечения назначаются приказом по РУВТ.
9.2 Ответственные за метрологическое обеспечение имеют право:
а) запрашивать и получать от предприятий региона различных форм собственности информацию о состоянии метрологического обеспечения, необходимую для выполнения возложенных на них задач;
б) проводить метрологический надзор за состоянием метрологического обеспечения в предприятиях региона;
в) выдавать в установленном порядке предприятиям региона предписания, направленные на предотвращение, прекращение или устранение выявленных нарушений метрологических правил и норм;
г) привлекать к работе в составе комиссий по инспекционному надзору за деятельностью предприятий региона руководителей метрологических служб.

10 Права и обязанности центров авиационной метрологии

10.1 Центры создаются для обеспечения единства и требуемой точности измерений при проведении ТоиР АТ и СНО из числа наиболее технически оснащенных метрологических лабораторий предприятий региона.
10.2 Центры имеют право:
а) вносить предложения главному метрологу ГА по:
1) разработке средств и методик выполнения измерений, эталонов единиц величин для поверки (калибровки) специальных средств измерений;
2) разработке нормативных документов, регламентирующих вопросы метрологического обеспечения деятельности предприятий ГА;
3) разработке формализованных документов по метрологическому обеспечению.
10.3 На центр возлагается:
а) оказание практической помощи предприятиям региона по совершенствованию метрологического обеспечения;
б) проведение аттестации средств и методик выполнения измерений;
в) проведение метрологической экспертизы технической документации;
г) организация и проведение поверки, калибровки и ремонта средств измерений;
д) осуществление контроля за своевременным представлением средств измерений на поверку (калибровку);
е) хранение и поддержание на должном уровне эталонов единиц величин и других средств поверки и калибровки средств измерений;
ж) осуществление проката средств измерений;
з) участие в работе совета главных метрологов, семинарах, конференциях, совещаниях по вопросам метрологического обеспечения.

11 Права и обязанности метрологических служб юридических лиц

11.1 Метрологические службы юридических лиц создаются для обеспечения единства и требуемой точности измерений при проведении ТоиР АТ и СНО.
11.2 Метрологические службы юридических лиц имеют право:
а) выдавать структурным подразделениям юридического лица предписания, направленные на предотвращение, прекращение или устранение нарушений метрологических правил и норм;
б) заключать договора на выполнение метрологических работ (поверки, калибровки и ремонта средств измерений, аттестации средств измерений и методик выполнения измерений, метрологической экспертизы технической документации);
в) вносить предложения руководителям юридических лиц об отмене нормативных документов, приказов, распоряжений в области метрологического обеспечения, противоречащих действующему законодательству, метрологическим правилам и нормам;
г) получать от структурных подразделений юридического лица материалы, необходимые для проверки в порядке осуществления метрологического контроля;
д) выдавать предложения ГОМС и БОМС о разработке средств и методик выполнения измерений.
11.3 Метрологическая служба юридического лица в соответствии с возлагаемыми на нее задачами выполняет следующие работы:
а) проводит анализ состояния измерений при эксплуатации, ремонте АТ и СНО с целью обеспечения единства и требуемой точности измерений;
б) разрабатывает планы организационно-технических мероприятий по совершенствованию метрологического обеспечения по результатам анализа состояния измерений;
в) изучает потребность в средствах измерений, специальных средствах измерений, стандартных образцах и подготавливает предложения по их приобретению или разработке;
г) участвует в аттестации средств и методик выполнения измерений, проведения работ по стандартизации и унификации методик выполнения измерений;
д) проводит работы по метрологическому обеспечению испытаний и сертификации производства и систем качества, участвует в аттестации испытательных подразделений и аналитических лабораторий;
е) проводит метрологическую экспертизу технической документации;
ж) организует и проводит работы по поверке (калибровке) и ремонту средств измерений;
з) осуществляет контроль за состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений и контроля за устранением недостатков в обеспечении единства измерений, выявленных органами Государственной метрологической службы ГА;
и) осуществляет прокат средств измерений;
к) хранит и поддерживает на должном уровне эталоны единиц величин и другие средства поверки и калибровки средств измерений;
л) разрабатывает и внедряет нормативные документы, регламентирующие вопросы метрологического обеспечения;
м) осуществляет взаимодействие с органами Государственной метрологической службы, ГОМС и БОМС ГА по вопросам единства измерений;
н) осуществляет контроль за своевременным представлением средств измерений на поверку (калибровку).

Приложение А
(справка)
Библиогафия

1 Инструкция Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Термины и определения. 54-003-025-89.
2 ГОСТ 22639-77 Средства наземного обслуживания самолетов и вертолетов. Термины и определения.
3 Федеральные авиационные правила «Метрологическое обеспечение разработки, эксплуатации и ремонта АТ и СНО ГА».

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes